Восемь «НЕТ» для мамы с папой.




Трудности поведения и характера наших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются нашими собственными проблемами. Когда ребенок становится невыносимым, полезно вспомнить, что детей нам не аист приносит…

Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако профессиональный опыт позволяет обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать.

НЕ запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.

НЕ прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится.

НЕ провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

НЕ оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть.

НЕ сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные past factum или авансом, редко оказываются подлинными.

НЕ замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайте сами и непременно выслушивайте детей.

НЕ приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если вам плохо.

НЕ отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился.


Приложение 4.

 

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Ваш сын или дочь выросли, но они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слезы, отсутствие радости жизни. Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии….

Вы обязаны знать:

- с кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях бывает;

- кто его лучший друг или подруга;

- где проводит свободное время;

- какие у него увлечения и интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребенок:

- вам грубит, дерзит, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность;

- вам лжет;

- требует у вас деньги;

- становится зависимым от алкоголя;

- перестает с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Знайте: из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти!


Приложение 5.

Заметки воспитателя

МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Табу на «бурный поток»

· Родители не должны злоупотреблять словом. Если ребенку, подростку постоянно читают нотации, дают наставления по любому поводу, слово теряет воспитательную силу. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте. Необходимо дать возможность внутренне переработать смысл слова (вспомните о «законе паузы», ее воздействии на окружающих); постоянный, почти без перерыва речевой «поток» этой переработке препятствует, процессы, которые должны происходить в психике вслед за услышанным и понятым словом, подавляются.

О пользе паузы

· Известно, что если взрослые все время говорят и говорят, обращаясь к грудному ребенку, не делая паузы, не дожидаясь его реакции, то собственная речь у ребенка развивается плохо. Нечто подобное происходит и с подросшим ребенком, которого постоянно одергивают: он теряет способность реагировать на обращенные к нему слова. Они становятся пустым звукосочетанием, содержащаяся в них информация остается на поверхности и независимо от ее содержания не затрагивает глубоко. А значит, и не имеет воспитательного значения. Помните, диалог всегда репродуктивнее монолога. Кроме того, вам не придется сетовать: «В одно ухо влетает, в другое вылетает».

Интонация!..

· Речь взрослых порой бывает эмоционально совершенно бесцветной: все произносится на одной ноте, без смены интонаций – это препятствует восприятию и усвоению ее содержания. Такая речь не способна оказывать влияние на эмоциональную сферу, что необходимо для воспитания. Напротив, передаваемая в яркой эмоциональной форме информация сразу же получает внутреннюю оценку воспринявшего ее человека, причем сама эмоциональная форма подсказывает ее характер.

Тоном ниже

· Нередко взрослые привыкают, обращаясь к ребенку, подростку, юноше или девушке, говорить на повышенных тонах, причем как с поводом, так и без повода. В результате такая речь тоже теряет эффективность: происходит привыкание, она попросту не воспринимается, т.к. исчерпан резерв эмоционального воздействия. Следует иметь в виду: речь тогда оказывает воздействие, когда она построена на эмоциональных контрастах и изменении интенсивности тона.


Приложение 6.

Анкета «Близкие ребенку люди».

 


Вы отправляетесь со своим классом в поход. Без взрослых вы не имеете права идти. Кого из взрослых вы бы пригласили в поход?

- классного руководителя;

- своих родителей;

- старших друзей;

- учителя физической культуры;

- взрослого вне школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: