Защита от ВИЧ, СПИДа, ЗППП.




На доске можно вывесить мудрые мысли великих людей.

1. Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что я могу, и мудрость отличить одно от другого.

Марк Аврелий, римский император (121-180 гг. н.э.)

2. Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.

Абу-ль-ФАРАДЖ чирийский писатель, ученый (1226-1286гг.)

3. Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас; вы должны пройти ее сами.

Уолт УИТМЕН американский поэт (1819-1892гг.)

4. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Антон Макаренко русский педагог и писатель (1888-1939гг.)

5. Разве можем мы так легко допустить, чтобы дети слушали и воспринимали душой какие попало мифы, выдуманные кем попало и большой частью противоречащие тем истинам, которые, как мы считаем, должны быть у них, когда они взрослеют.

Платон, древнегреческий философ (428-347 гг. до н.э.).

 

Следующий этап мы начнем с легенды

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь.… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Комментарий, который, возможно не требуется. Однако расставим точки над i.

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Слайд ____. Наиболее важные правила, которые нужно соблюдать и говорить для профилактики СПИДа и ЗППП.

ü Никогда не пользуйтесь общими иглами для инъекций и другими инструментами, повреждающими кожу;

ü Пользуйтесь презервативами, даже если в этом нет необходимости для предотвращения зачатия;

ü Прежде чем вступить в интимные отношения, хорошо узнайте человека;

ü Избегайте сексуальных контактов с людьми, которые имеют много половых контактов с людьми, которые имеют много половых партнеров и которых вы можете подозревать в злоупотреблении внутривенными инъекциями;

ü При необходимости использовать кровь или препараты, приготовленные на ее основе, убедитесь в том, что они проверены на присутствие вируса;

ü Самый лучший способ избежать венерической болезни – вести упорядоченную половую жизнь;

ü Если вы чувствует какое-то неблагополучие, то лучше не сидите дома, обдумывая симптомы, а идите к врачу и обследуйтесь. Не надо рисковать своим здоровьем. Самое главное – лечиться!

ü Конечно, лучший способ уберечься – полное воздержание.

ü Каждый из нас обязан принимать всевозможные меры профилактики этих инфекций, знать их симптомы, безотлагательно обращаться за медицинской помощью при развитии этих симптомов и предупреждать недавних половых партнеров о возможности инфицирования.

ü Существует уголовная ответственность за заражение венерической болезнью, ВИч-инфекцией. (здесь можно предложить родителям заглянуть в УК РФ и ознакомиться со ст.121 «Заражение венерической болезнью», ст.122 «Заражение ВИЧ-инфекцией».

ü Помните, уважаемые родители, что воспитание на народных традициях очень эффективно. Традиции и обычаи каждого народа несут в себе очень высокий воспитательный характер.

Из книги Софьи Ользеевой «Калмыцкие народные традиции» я узнала очень многое и предлагаю вам тоже ознакомиться с этой книгой, и опираться на традиции нашего народа.

Вот некоторые[1] из них, которые я подобрала специально для нашего собрания, ведь для того чтобы воспитать новое здоровое поколение, мы должны применять не только новые технологии, но и опираться на старое, обычное, принятое всеми.

· Новый человек рождается на свет. Он пришел в этот мир чистым, но он растет, набирается разума. Пройдет год – другой и женщину, которая прижимает его к груди и кормит, он назовет мамой, а человека рядом с ней папой. Пройдет еще немного времени, и он узнает, что у него есть братья и сестры, что все вместе они – семья. В этой семье он получит свою первую путевку в жизнь. Но пройдут годы, пока он поймет, каким багажом наполнена та путевка. Если отец научил сына с детства держать молоток, седлать коня, если мать привила дочке умение вести домашнее хозяйство, если мать и отец все важные вопросы решали мирно и сообща, то и дети, покинув родительский дом, пойдут по жизни правильной и белой дорогой. Но, если в доме отсутствовал порядок, если вместо тепла и уюта, дети получали подзатыльники и были свидетелями постоянных ссор между родителями, то в таком случае дети могли пойти и по кривой дорожке. Именно такой расклад имели в виду старые калмыки, когда говорили: «Счастливая семья, где в доме царят покой и понимание, но несчастлива та, где семейные вопросы решаются посредством постоянных споров и ругани».

· Для нынешнего поколения самым первым законом должно стать почитание родителей, отдать свой долг вовремя.

· Не принято у калмыков слишком захваливать ребенка: и красивый, дескать, он, и умный, и нет ему равных. Во-первых, таким образом можно сглазить дитя; во-вторых, имелся в виду чисто психологический аспект – ребенок может вырасти хвастливым или эгоистичным.

· Совет молодым родителям: внимательно и постоянно наблюдайте за ростом и развитием детей, по возможности постарайтесь придерживаться обычаев своих предков в вопросе воспитания их.

· Детей в старину держали в строгости, с малых лет их приучали к труду, отцы передавали детям навыки ремесла, каким владели сами, с малых лет дети помогали родителям ухаживать за скотом, без которого трудно было представить калмыцкий двор. И, безусловно, едва малыши начинали понимать человеческую речь, им прививались правила поведения. И эти уроки усваивались детьми на всю жизнь. В этом плане, очевидно, наши предки были много талантливее некоторых нынешних родителей даже с высшим образованием. Они понимали, что самый действенный и самый убедительный метод воспитания – это личный пример. Мудрые родители старались вести себя так, чтобы быть примером детям во всем: в отношениях с родными, в работе, во время гуляний. Имея столь наглядный пример, дети в калмыцких семьях росли послушными и воспитанными, не прекословили старшим, не ссорились и не дрались между собой. Они понимали родителей и старших, что называются с полуслова, даже по движению глаз. Все поручения родителей они выполняли беспрекословно. Калмыки часто приводили детям пословицу: ««Келсән күцәдг, көөсән күцдг,эклсән захднь һарч йилһдг»(Если дал слово сделать что-то - сделай, если решил догнать кого-то – догони, если начал дело – доведи его до конца). Взрослым смысл этой пословицы понятен и без дополнительных объяснений, другое дело дети, им нужны более доходчивые доводы. И таким доводом служила поговорка: «Күүкн үрн – экин кеермҗ, көвүн үрн – эцкин кеермҗ» (Дочь – украшение матери, сын – гордость отца).

· Добрая примета: если ребенок с первого класса отличается прилежанием и тягой к учебе, то он уверенно и успешно пойдет по жизни.

· Нельзя плеваться. Взрослые, конечно, подобного не позволяют себе, а вот дети часто забавляются игрой типа «Кто дальше плюнет?» Старики говорили, что тот, кто позволяет подобное баловство, накликает голод: то ли сам будет голодать, то ли его потомки. Думаю, эта примета должна проговариваться ежедневно новому поколению, ведь посмотрите на наши улицы, тротуары, особенно в г. Элиста, наступить не куда, везде оплевано. А ведь это и различные инфекции.

· Нельзя женщине увлекаться спиртными напитками, это плохая примета.

· Понятие о грехе распространенно среди всех народов. У калмыков этот грех называется килнц. Что считается грехом у нашего народа? Вот некоторые из них, которые люди совершают в своей жизни: неблаговидный поступок, обман, неуважение к людям, унижение себе подобных, избиение, убийство, беспочвенное подозрение, проклятие невиновного. Самым большим грехом считалось избиение человека ради потехи, убийство ради убийства.

· «Враньем уважения не заслужишь, зато доверие людей к себе потеряешь навсегда» - так учили своих детей калмыки.

· Если больной обратился за помощью и ему запретили ему употреблять спиртное во время приема лекарственных препаратов, ходить в увеселительные заведения, ссориться, ругаться. Этого запрета надо непременно придерживаться.

· Не спроста возникла когда-то поговорка: «Споткнувшись один раз, можешь упасть десять раз». В этих словах заложен глубокий смысл, а именно – предупреждение о том, сто, коли в доме постоянно происходят ссоры, слышаться брань, то этой семье мира и покоя ждать не приходится, ее постоянно будут преследовать беды и несчастья. А, если в доме царят уважение друг к другу, если все доброжелательны, то такая атмосфера служит укреплению семьи, как в моральном, так и в материальном отношении.

· У калмыков есть старинная поговорка: «Лишние вещи превращаются в лишний груз для души человека». Речь даже не о том, что человеку дана всего одна жизнь, и он сносит за эту жизнь только определенное количество одежды. Беда в другом: у человека постепенно меняется характер, когда у него появляется большой достаток. Такой человек становится жадным, высокомерным, даже жестоким. А какими вырастут дети такого человека? Разумеется, они унаследуют не только богатство своих родителей, но и их характер. Не потому ли сегодня так много молодежи слишком легко относятся к жизни, более того они подвержены порокам: курят, пьют, употребляют наркотические средства. Это излишество, особенно для молодых людей. А следствие таких излишеств наглядно можно увидеть сегодня и белым днем, и вечером, и поздней ночью: молодые люди, поскольку не работают, проводят свое время в бесконечных гуляниях. Они сквернословят, не обращая внимания на окружающих, пьют спиртное прямо на глазах у прохожих, и накуриваются травкой до такой степени, что готовы перерезать друг другу горло, что нередко и происходит. В конце концов, такие дети перестают признавать авторитет родителей. Что ждет их будущем? Быть может, они полагаются на тот достаток в доме, то богатство, накоплено их родителями? Только подобное отношение к жизни ни к чему хорошему не приводило, наследство, как известно, легко и быстро можно помогать. Примеров тому не мало. Поэтому хочу посоветовать молодым людям, подверженным порокам, позволяющим себе излишества, если они еще не совсем лишились разума, надо остановиться, задуматься, отказаться от вредных привычек и жить достойной человеческой жизнью. Тогда их услышат боги, поймут, что они искреннее раскаялись и не оставят без внимания.

· Испокон веков ценятся те качества, которые присуще достойному человеку: порядочность и справедливость, доброта и сострадание, трудолюбие и честность, уважение к старшим по возрасту и снисходительность к детям, аккуратность и чистота помыслов, проворовство и исполнительность.

· Не все в этом мире измеряется деньгами. Разве вы не сталкиваетесь, когда деньги, даже очень большие, не могут ничего изменить?!

· У калмыков вынесены привычки, которые приносят неприятие и даже неприязнь окружающих людей.

ü Әркин ад (Пристрастие к спиртному). «Әрк савасн бишңг эвддг» - водка портит все вокруг, кроме посуды. Мудрость этого изречения подсказана была нашим предкам вековым опытом. А опыт имел печальные последствия, став поклонником зеленого змия, алкоголики теряют чувство ответственности за семью, теряют человеческий облик, превращаются в отребье, которых нынче называют ханыгами. О таких людях у калмыков так говорят: «Зальгдгин герт хот уга, залхуһин герт түлән уга» - у ленивого в доме нет топлива, а у пьяницы нет еды. А еще калмыкам разрешалось употреблять спиртные напитки только когда они станут аввой (дедом).

ü Дурна ад (нездоровая любовь). Что может быть прекраснее любви на земле? Иногда это чувство может привести к беде.

ü Нәр наадна ад (Склонность к праздной жизни). Нельзя просвещать праздному проведению времени всю жизнь.

· Когда-нибудь обычаи предков понадобятся, рассмотрев их по истечении долгих лет забытья, вы найдете в них источник мудрости. В жизни ведь всякое может произойти, о чем говорит пословица: «Придет срок, и на снегу загорится костер».

· Закончить эту главу я решила приметой, которая может вызвать улыбку. А примета такая: на то место, где человек споткнулся или вовсе упал, надо три раза плюнуть и бросить белую монетку. Считалось, что таким образом можно откупиться от шулмуса (черта), который решил позабавиться над человеком.

Вот в шутливой цитате из книги Ди Снайпера (в каждой шутке есть доля правды), очень хорошо выражено все то, о чем мы с вами говорили:

«Вот теперь я готов поклясться, что слово «воздержание» стало для тебя самым любимым, а ведь я еще не доложил тебе о всех существующих венерических болезнях, одни названия которых заставляют меня чесаться. Но я скажу тебе новость еще более убийственную: от венерических болезней иммунитета не бывает, т.е. это вовсе не похоже на корь, которой, переболев, ты уже не заболеешь. И сели ты подозреваешь, что стал наследником какого-то больного, сразу же обращайся к врачу и начинай молиться – немедленно!»

Давайте проведем небольшую игру.

Игра с мячом. Участники группы должны сесть в круг и передавать мяч друг другу, высказывая только способы защиты от ВИЧ/СПИДа и ЗППП. Мяч передается друг другу по кругу ногами, вывернутыми за спину руками. Время выполнения задания 5-6 минут.

Великий У. Теккерей сказал: «Посейте привычку – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу». Очень хочется надеяться, что вы – родители, поможете нам в воспитании и приобретении хороших привычек ваших детей..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: