Методическая разработка родительского собрания
«Вместе вырастим здоровое поколение нового века! »
по профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа и ЗППП.
Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей!
V век до н.э. Сократ
С родителями старшеклассников нужно говорить о таких странных явлениях сегодняшней жизни, как СПИД и наркотики, об ответственности, которую начинает нести старшеклассник, совершая противоправные действия, об умении взрослых не конфликтовать и о способах преодоления конфликта с взрослым ребенком.
Несовершеннолетние обычно не придают особого внимания заботе о здоровье, пока с ним не возникает проблем. Поэтому целесообразно сосредоточиться на темах, связанных с основными возрастными проблемами – сексуальности, ВИЧ-инфекции, СПИДе и ЗППП.
Распространение этих заболеваний связано с интимной сферой человеческих отношений, следовательно, образование в этой области должно учитывать возраст и образовательный уровень каждого учащегося.
Подключение к этому процессу учителей различных предметов, специалистов вне школы и самих родителей особенно важно. Исследуя знания и отношение молодежи к вопросам СПИДа и ВИЧ-инфекции, ЗППП важно знать, что именно от родителей молодые люди, как правило, хотели бы получать информацию на эту тему.
Поэтому, для нас педагогов особенно важно организовывать работу с родителями учащихся. А одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное собрание.
В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы:
Этап I. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбом и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах, при необходимости провести анкетирование и его анализ. Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания, ведь не раз приходилось наблюдать, как менялся в лучшую сторону настрой родителей, когда их встречал элегантный приветливый педагог в праздничном, чисто убранном классе.
Этап II. Подготовка сценария и проведения собрания. Сценарий и проведение собрания – предмет творчества педагога. По рекомендациям методистов любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:
- анализ учебных достижений учащихся класса;
- ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе;
- психолого-педагогическое просвещение;
- обсуждение организационных вопросов;
- личные беседы с родителями.
Этап III. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это в последствии станет предметом размышлений. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Следуя всем этим советам, мною было разработано родительское собрание «Вместе вырастим здоровое поколение нового века! » по профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа и ЗППП.
«Вместе вырастим здоровое поколение нового века! »
по профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа и ЗППП.
Все, чем может помочь один человек другому, - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы.
Эрих Фромм, американский психолог (1900-1980гг.)
Цель: предоставление информации родителям по проблеме профилактики ВИЧ/СПИД и ЗППП, предотвращение среди подростков и молодежи распространения ВИЧ/СПИДа и ЗППП.
Задачи:
- обеспечить грамотную информацию в доступной форме о болезни СПИД, ВИЧ и ЗППП и ознакомить родителей старшеклассников.
- формировать мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья собственного партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.
- формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД, ЗППП
Форма проведения: беседа, тренинги.
План родительского собрания
I. Вступительное слово.
II. Родительский практикум.
1. «Что вы знаете о СПИДе?».
2. «ВИЧ, СПИД, ЗППП – что они означают?»
III. Ознакомление родителей:
1. История появления СПИДа.
2. ЗППП.
3. Стадии и пути распространения ВИЧ.
4. Защита от ВИЧ, СПИДа, ЗППП.
5. Отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
IV. Подведение итогов.
Ход собрания.
I. Вступительное слово.
Уважаемые мамы и папы!
Узнав о теме нашего родительского собрания, возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это, с моим ребенком нечего подобного произойти не может!»
Надеюсь, что это будет так, а наш разговор сегодня останется только разговором.
Для профилактики ВИЧ/СПИДа и ЗППП важны общая верная направленность воспитания и знание учителями и родителями специфических моментов этого направления. Воспитание каждого отдельного человека выступает как часть процесса развития общества в целом, поэтому наше собрание я назвала «Вместе вырастим здоровое поколение нового века!».
Не мне вас учить, как воспитывать своих детей, но хочу рассказать о своих трудностях:
1) первая трудность заключается в том что, между воспитательным воздействием и его результатом нередко проходит довольно значительный период. Наверное, многие из вас жалеют о том, что не слушали и не делали в школе, а во взрослой жизни не раз вспоминали того или иного учителя с его советами.
2) Следующая трудность это то, что не всегда и не все взрослые люди – достойный пример для подрастающего поколения, что основные действующие силы воспитания – семья, школа, общественность – не всегда и не всюду действуют согласовано и достаточно активно, что учителя и родители порой не располагают необходимыми знаниями для правильного воспитания.
Исходя из этого, я предлагаю вам советы родителям профессора, психолога Д. Колесова.
- родители должны быть всегда доброжелательны, внимательны к ребенку, четко и определенно реагировать на те или иные особенности его поведения;
- ребенок должен чувствовать, что окружающие его поддержат, помогут при каких-либо затруднениях;
- если родители хотят, чтобы их дети изменились, прежде необходимо измениться им самим.
Пожалуйста, послушайте небольшую притчу про умирающего человека. «В молодости я хотел изменить весь мир, позже я хотел изменить свой город, а еще позже я хотел изменить свою семью, но у меня ничего не получалось. Теперь находясь на смертном одре, я понимаю, что я смог изменить семью, город, мир, если бы изменил себя».
Как вы думаете, в чем же смысл этой притчи? Вот такая короткая, но поучительная притча. Перейдем к следующему.
Я думаю, ответственным родителям будет интересно размышлять над следующими фактами. Большинство родителей склонны полагать, что их ребенок не употребляет наркотики, алкоголь, не курит, не ведет раннюю половую жизнь и т.п. В подавляющем числе случаев практики родители узнавали о том, что их дети употребляют наркотики спустя 6-12 месяцев после первого контакта детей с наркотиками, или узнают самые последние, что их дочь беременна или их ребенок болеет теми или иными венерическими заболеваниями.
Подвести итоги анкетирования «Близкие ребенку люди», «Мой ребенок: какой он?», «Друзья мои и моего ребенка».
Слайд _ Сегодня статистика показывает нам, что сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуальные отношения: 5% - 12 лет; 19 %– 14 лет; 9,5% - 13 лет; 27% - 15 лет,
Слайд _. А сексуальные знания молодежь получает из фильмов – 72 %, от родителей – 12%, на улице в компаниях – 47%, от педагогов – 1 %, от друзей и подруг – 44%. (затем показать слайд 3).
Данная статистика говорит сама за себя. Но самое главное, о чем говорят представители лечебных учреждений, консультаций – все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фразу: «Если бы я знал об этом раньше …»
Слайд _. Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, рядом с вашим ребенком может находиться больной человек. Он может стать членом вашей семьи, он может вместе с вами работать, жить на одной лестничной площадке. Нельзя отгородиться от реалий сегодняшней жизни. Нужно учиться жить в этом мире и учить этому своего подросшего ребенка.
Слайд _. на 60 % территории России, в 11 субъектах распространилось это заболевание, 70 % это люди в возрасте 18-20 лет.
Слайд _. Пути распространения ВИЧ-инфекцией: 70% - половым путем, 2 % - от ВИЧ-инфированной матери, инъекционное употребление наркотиков.
II. Родительский практикум.