Формуляр для телефонного интервью




ИНСТРУМЕНТЫКАДРОВОЙ РАБОТЫ

КАДРОВЫЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Кадровое собеседование (интервью) – личный или телефонный разговор одного или нескольких официальных представителей организации с лицами, желающими поступить на работу или аттестуемыми сотрудниками.

Задачи кадрового собеседования:

· личное знакомство с претендентами, определение их качеств, заинтересованности в работе;

· информирование об организации и преимуществах работы в ней, содержании служебных функций;

· выяснение интересов и ожиданий сторон, оценка соответствия претендента должности;

· оценка личностных свойств;

· выяснение способности к общению, умению жить в коллективе и др.

Принципы проведения интервью:

· понятность целей;

· заинтересованность сторон в результатах;

· активное участие интервьюируемых;

· доброжелательность проводящих собеседование;

· хорошая организация и др.

Собеседования могут происходить один на один; интервьюера с группой претендентов.

С точки зрения объекта выделяют следующие виды бесед.

1. По биографии – позволит оценить прошлые успехи, но не характеризует сегодняшнюю ситуацию и мотивацию к будущей работе.

2. По ситуации – претенденту предлагается одна или несколько проблем, а потом задаются вопросы о возможных действиях. Это позволяет оценить общие и аналитические способности, методы работы, умение выходить из сложных ситуаций.

3. По профессиональным и личным качествам.

4. Критериальное интервью пытается выяснить, как человек бы решал проблемы, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Результаты сравниваются с критериями.

Кадровое собеседование может быть основным и предварительным. Основное собеседование, часто состоящее из нескольких этапов, позволяет отобрать лучших (к нему допускается 20-30% кандидатов, но не более 6 человек на одно место). Предварительное собеседование, обычно проводимое в рамках отборочных процедур, максимально сужает круг претендентов, выявляя тех, кто полностью не соответствует предъявляемым организацией требованиям. Предварительное собеседование может быть проведено и по телефону.

Формуляр для телефонного интервью

Интервьер_________________________________________________________________________

Дата_________________________________________________________________________________

ФИО кандидата___________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________________

Домашний телефон______________________________________________________________

Служебный телефон____________________________________________________________

1.Работаете ли вы в настоящее время (да, нет). Если нет, то как долго_____________________________________________________________________________________

2.Кто ваш работодатель в настоящее время? С какого времени______

Должность__________________________________________________________________________

Заработная плата_________________________________________________________________

Почему хотите поменять работу______________________________________________

3.Кто был предыдущим работодателем?___________________________________

До какого времени?______________________________________________________________

Должность__________________________________________________________________________

Заработная плата_________________________________________________________________

Почему вы поменяли работу?__________________________________________________

4.Почему вы предлагаете услуги нашей фирме?__________________________

5. Какое у вас образование______________________________________________________

6.На какую заработную плату вы претендуете?___________________________

Дополнительная информация__________________________________________________

Прошедшим предварительную беседу дают заполнить специальную анкету, составить подробную автобиографию и проч.

Непрошедшим направляется официальное письменное уведомление об отказе с выражением уважения, надеждой на сохранение добрых отношений в дальнейшем.

Кадровое собеседование требует тщательной подготовки.

1. Приглашение профессионального интервьюера.

2. Создание комфортных условий беседы.

3. Знание интервьюером организации, условий и характера предлагаемой работы.

4. Предварительное ознакомление с документами и биографией человека и определение: вопросов, которые надо задать; способов перепроверки ответов; общего характера беседы.

5. Четкое понимание того, какие личные качества кандидата требуются для выполнение работы.

6. Формулировка вопросов, задаваемых всем без исключения, с помощью которых можно извлечь основную информацию, сузив до предела круг претендентов: о сильных и слабых сторонах; профессиональном опыте, способности к творческой работе, решению новых проблем; готовности к обучению, ориентации на развитие и достижения; личных ценностях и мотивации; уровне самооценки и претензий; уверенности в себе, стремлении к первенству, властности; открытости, коммуникабельности и др.

Беседа начинается с приветствия, взаимного представления, создание атмосферы комфорта, доверия, снятия возможного стресса.

Затем необходимо объяснить ее цели, порядок проведения, напомнить о праве задавать вопросы. Далее следует рассказ об организации, ситуации в ней, специфике соответствующей должности.

Правила ведения интервью: интервьюер должен быть представительным, со вкусом одетым, вести себя доброжелательно; не демонстрировать занятость и не делать в присутствии собеседников других дел; придерживаться нейтральной позиции, не показывать свое отношение к полученной информации; проявлять непредвзятость, чаще упоминать имя собеседника; начинать с легких вопросов; обстоятельно отвечать на заданные вопросы; не давать авансов на будущее; соблюдать требования трудового законодательства; заканчивать собеседование на положительной ноте.

Когда необходимая информация собрана кандидату дают возможность сказать, что не было досказано, задать вопросы.

Основные моменты собеседования фиксируются письменно. Это важный источник кадровой информации.

К концу интервью определяются с оценкой пригодности человека для выполнения соответствующих обязанностей, выяснить его заинтересованность в работе.

Претенденту сообщают сроки решения его вопроса и способ оповещения о результатах. Окончательные решения принимают после ознакомления со всеми кандидатами путем исключения наименее подходящих из них.

 

На собеседовании могут задаться типичные вопросы:

· ограниченные (когда? какой?);

· наводящие, ответ на которые уже предполагается (они призваны в завуалированной форме продемонстрировать требования организации);

· узкоспециализированные, связанные с тонкостями профессии;

· гипотетические (о предполагаемом поведении в той или иной ситуации для выяснения личных ценностей и установок);

· зондирующие (о возможных способах решения той или иной проблемы).

 

Пример возможной трактовки ответов на те или иные вопросы:

Вопрос Истолкование ответа
Расскажите о последней работе Помогает составить первое впечатление о кандидате и сориентироваться на дальнейшее
Что нравилось или не нравилось на предыдущей работе Позволяет уточнить профессиональные интересы, сильные и слабые стороны
Как была получена прежняя работа Характеризует степень инициативности
Каковы были прежние обязанности Раскрывает возможности, компетентность
Какими были успехи на прежней работе Определяется результативность, стремление вперед
Были ли ошибки, неудачи, разочарования Отражает готовность брать на себя ответственность
Какой прогресс был достигнут Показывает способность к росту, освоению нового
Что дала прежняя работа Дает возможность оценки способностей находить положительные стороны в любой ситуации
Опишите себя Раскрывает объективность представлений о себе
Каких изменений на прежней работе удалось добиться Демонстрирует степень инициативности
В чем вы превосходите других Характеризует уверенность в себе, своих знаниях, квалификации
Что вы думаете о своих недостатках и какие качества хотите развить в себе в первую очередь Показывает, насколько адекватно претендент оценивает себя
Какие качества нравились в прежнем руководителе Определяет готовность сотрудничать, что ценит в руководителе вообще
Что вносило основной вклад в профессиональные успехи Способствует уточнению биографических данных и профессиональных качеств
Каковы долгосрочные цели и задачи Демонстрирует готовность к обучению, способность планировать будущее
С кем приятно или неприятно иметь дело Раскрывает ценности и установки в общении
Если бы удалось начать сначала… Показывает, что не устраивает на сегодняшний день и какие цели привлекательны
Каковы причины последнего увольнения Дает представление об отношении к прежней работе
Какие работы выполнялись сверх должностных обязанностей Демонстрирует готовность к сотрудничеству
Каково мнение о последнем руководителе Раскрывает степень конфликтности
Каковы главные достижения Отражает, с чем ассоциируется успех
Каким видите себя в будущем Характеризует самооценку, уровень притязаний

 

Помимо ответов на вопросы, которые раскрывают эмоциональные, интеллектуальные и другие качества претендента, важное значение для определения его пригодности имеют внешние факторы:

· происхождение;

· соответствие внешнего вида и стиля поведения претендента образу должности, на которую данное лицо претендует;

· опрятность, аккуратна одежда, ухоженный вид;

· мелкие, но выразительные детали в поведении, разговоре;

· обладание чувством собственного достоинства, а вместе с ним – способность к дозированной самокритике;

· отсутствие спешки, суетливости;

· крепкое энергичное рукопожатие;

· юмор, готовность улыбаться;

· искренний интерес к работодателю, понимание его потребностей;

гордость за прошлые достижения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: