Русская народная игра «Мышка»




Малоподвижные игры

 

Холодно-Горячо – очень популярная подвижная игра, которая вполне подходит в качестве забавы в помещении (например, в плохую погоду).

Играть в нее можно вдвоем или в небольшой компании.

Водящим в этой игре по очереди становится каждый из играющих.

Для игры понадобится небольшой запоминающийся предмет.

Перед началом каждого кона водящий ненадолго выходит из помещения, где будет проходить игра.

За это время играющие должны успеть спрятать предмет.

Задача водящего как можно быстрее отыскать спрятанный предмет, ориентируясь на подсказки играющих. Подсказывать водящему можно только наводящими словами:

Холодно – если водящий находится далеко от спрятанного предмета

Теплее – если приближается к нему

Холоднее – если удаляется

Тепло – если находится недалеко от предмета

Горячо – если находится совсем рядом.

Как только задание выполнено, игра начинается снова с другим водящим.

Испорченный телефон – малоподвижная игра для детей. Принимать в ней участие могут ребята от 5-6 лет и старше. Вместе с детьми могут играть и взрослые. Тем более, что эта, детская на первый взгляд игра, применяется иногда (в более сложных вариантах) при проведении вполне серьезных профессиональных тренинговых мероприятиях. Для детей же игра интересна как веселая забава и полезна для их развития.

Местом проведения этой малоподвижной игры может стать любая площадка, зал или класс. Количество участников должно быть достаточно большим. Желательно, чтобы собралось не менее 6-7 детей. В идеальном варианте играть лучше в группе из 12-15 человек. Участвовать в игре могут две команды или одна большая группа с водящим игроком.

Правила игры

Участники выбирают того из детей, кто станет первым водящим. Он занимает свое место в центре класса или площадки. Остальные игроки рассаживаются или выстраиваются в ряд, лицом к водящему. Теперь наш выбранный водящий загадывает или, лучше, записывает на листочке бумаги слово, короткую фразу, небольшой (из 2-4 предложений) рассказ. Это зависит от возраста участников и целей игры. Далее, водящий подходит к крайнему игроку и тихо, шепотом, чтобы не слышали другие дети, произносит заготовленное слово или фразу. Задача крайнего в цепочке игрока как можно точнее передать услышанное следующему участнику. Таким образом, все игроки, друг за другом будут пересказывать слово или текст своему следующему соседу. Последний в ряду игрок запоминает услышанное, и затем, громко, чтобы слышали все участники, произносит получившеюся фразу. Ее сравнивают с оригинальной, загаданной. Достаточно забавно получается, когда, например, «Чемодан» превращается в «Бегемота» или вместо «Маша ела кашу» выясняется, что Маша ее мыла. Вообще, малыши часто умышленно переиначивают и коверкают слова в процессе игры. Поэтому результаты «испорченного телефона» обычно вызывают смех. А развлечь детей - и есть основная задача этой малоподвижной игры.

Можно отнестись к игре и более серьезно. И даже определять победителя. Тогда стоит разбиться на две равные команды и состязаться в точности пересказа небольшого рассказа. У какой команды точнее получится, та и победила.

Небольшие уточнения к правилам:

Переспрашивать и повторять (чтобы лучше разобрать загаданное слово/фразу) нельзя. Участники должны стараться говорить между собой как можно тише. Иначе игра просто потеряет смысл. Устанавливать очередность водящих лучше по очереди, друг за другом. Чтобы каждый ребенок мог побыть в качестве организатора.

Молчанка – это нечто среднее между игрой и веселым приколом. Участвуют в ней обычно и мальчики и девочки (мальчишки чуть более охотно). Количество участников – без ограничений. Чем больше, тем веселее. Место проведения – любое. Подходит эта спокойная игра для младших школьников. Сразу оговоримся: мы назвали игру спокойной только потому, что ее проведение не требует беготни. А озорства в ней побольше, чем во многих активных играх.

Правила игры совершенно простые. Обычно кто-то из группы школьников произносит коронную фразу: «Кошка сдохла, хвост облез. Кто промолвит, тот и съест». После этого все участники дружно замолкают. Считается, что тот игрок, который первым нарушит молчание, слопал того самого котика. Естественно, что поедание кота, сопровождается дружным смехом и шутками в адрес «победителя».

Обычно участники умышленно провоцируют друг друга различными жестами, мимикой. Это вполне допустимо и придает игре дополнительный интерес.

Частенько, школьниками, мы играли в эту «спокойную» игру во время тихого часа в детском лагере. Исходя из названия игры, все должно было проходить тихо и спокойно. Но почему-то, именно на «молчанку» вожатые реагировали особенно сурово. Можно еще поиграть и на школьной перемене, плавно переходящей в урок, который ведет завуч. Тоже смешно. И «Неуд» по поведению обеспечен. Ну, а если серьезно, любой, даже спокойной игре, нужно знать место и время.

И еще одно уточнение любителям нарушать правила: во время игры в «молчанку» запрещается не только разговаривать, но и невнятно мычать, блеять, хрюкать. Мы же, все же, люди.

«Больше – меньше» - малоподвижная игра для начальной школы и детей старшего дошкольного возраста. Почти весь процесс игры – одно сплошное озорство. Поэтому младшие школьники и дошколята так любят в нее играть. Ограничений по месту проведения игры никаких нет. Это может быть класс, зал, школьная площадка, двор. Играть в «Больше – меньше» могут вместе девочки и мальчики. Количество участников – от 4 до 7-8 человек.

Сначала выбираем водящего. Он встает или садится напротив остальных игроков. Кстати, бегать в этой игре не придется, поэтому удобно усесться могут все участники. На то и придуманы малоподвижные игры.

Теперь водящий загадывает любое число от 1 до 99. Играть нужно честно, поэтому перезагадывать число по ходу игры, чтобы растянуть партию нельзя. Загадал, значит загадал. Собственно в честности наших участников никто и не сомневался. Это так, на всякий случай.

Задача игроков – постараться отгадать задуманное значение. Здесь все очень просто. Участники по очереди, друг за другом, называют любое число. Если значение не совпадает с задуманным, то водящий говорит:

- «Больше», если назвали число меньше придуманного им.

Или произносит:

- «Меньше», если названо значение больше загаданного.

Например:

Загадано 55, первый участник называет 27. Водящий говорит «Больше». Теперь очередь следующего игрока. Он называет 70. Водящий произносит «Меньше». Третий участник быстренько смекает, что придуманное число находится между 27 и 70, и называет 47. Опять мимо. Водящий снова говорит «Больше».

Попытки совершаются игроками друг за другом по кругу. Каждый игрок за свою попытку может назвать только одно значение. Дальше очередь переходит к другому участнику. Если последний в очереди игрок не смог угадать задуманное число, очередь снова переходит к первому участнику. Так до тех пор, пока не будет отгадано задуманное значение.

В процессе игры может сложиться ситуация, когда задуманное значение окажется между двумя уже названными числами. В нашем случае, допустим, были названы 54 и 56. Тогда следующий участник уже заведомо знает правильный ответ. Нарушения здесь никакого нет, но если игроки считают такой вариант неинтересным, то можно заранее договориться, что в этом случае число должно быть перезагадано.

Конечно, игра требует внимательности и минимальных навыков в арифметике. Но, при этом она вовсе не является сложной.

Пока мы рассказали только о первом этапе нашей малоподвижной игры. Приступим теперь ко второму. Как только число отгадано, водящий обращается к угадавшему игроку с вопросом: «Что угодно, что пригодно?». С этого момента и начинается настоящее озорство.

Участник, к которому обратился водящий, называет любой предмет. Подразумевается, что это какая-нибудь вещь для личного использования. Начинают обычно с одежды. А заканчивают… насколько хватит фантазии и желаний. Это и дворцы, и кареты, и острова в Тихом океане. Вот тут и кроется забавный подвох. Игрок, высказавший свое пожелание, дает всем остальным участникам несколько секунд «на подумать». А дальше выслушивает все предложения своих товарищей. Что только не предлагают в такой ситуации друзья. На пожелание, например, головного убора, предлагают выбрать «алюминиевую кепку», «ушанку из крапивы», «бейсболку с 31 козырьком» и много чего еще.

Засада заключается в том, что игрок должен обязательно выбрать один из предложенных вариантов и «забрать» его себе. Естественно, под смех и шутки друзей. И еще стать после этого водящим следующего кона. К концу игры обычно все участники остаются с полным набором нужных и при этом нелепых предметов.

Понятно, что победителей в этой малоподвижной игре не бывает. Как мы сказали выше, игра рассчитана исключительно «на посмеяться».

 

Игру в ассоциации можно отнести к разряду малоподвижных игр. В то же время это занятие на сообразительность и смекалку. Поэтому игра в ассоциации в первую очередь подходит для старших школьников и подростков. Хорошо проводить ее в компании из 10-20 мальчиков и девочек. Точнее, юношей и девушек, раз уж речь идет о малоподвижной игре для подростков. Место проведения – любое. Можно играть дома, в классе, на природе.

Теперь подробнее о правилах игры.

Участники обычно делятся на две приблизительно равные команды. Одна из команд, немного посовещавшись, придумывает какое-нибудь слово. Затем выбирают любого участника из стана соперников и, потихоньку, чтобы не слышали другие игроки команды оппонентов, сообщают ему загаданное. Обычно, правилами оговаривают, что придуманное слово должно быть существительным в именительном падеже.

Задача игрока, которому сообщили задуманное слово – исключительно жестами и мимикой объяснить своим товарищам по команде, какое слово было загадано. Соответственно, задача всей остальной команды – разгадать эту головоломку. Соперники просто выступают в роли наблюдателей и покатываются со смеха над потугами друзей-конкурентов.

Естественно, чем хитрее будет придумка, тем сложнее будет ее отгадать. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс этой малоподвижной игры проходит очень весело. А разгадать загаданное слово частенько бывает очень не просто.

Для примера:

Мы, в компании, уже будучи студентами, играли в «Ассоциации». Одна из команд загадала слово «Ностальгия». Попробуйте предложить это определение в игре и посмотрите, как это будут выглядеть старания Ваших соперников и сколько времени потребуется на нахождение правильного ответа.

Естественно, что в этой малоподвижной игре для подростков не бывает победителей. Вся затея рассчитана на веселое времяпрепровождение.

 

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Счет до 30

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Киллер

Количество участников - 9-40.

место проведения: комната, зал.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех "киллеров". Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель "киллеров" - "убить" всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с "киллером" и увидел, как "киллер" подмигнул ему. "Убитые" выходят из игры. Цель обычных игроков - арестовать всех "киллеров". Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль "киллера", он поднимает руку и произносит "Поддержите!" (в этот момент "киллер" еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит "Поддерживаю", просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - "киллер" выходит из игры, если нет - из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательнЪй победы "киллеров" или "честных людей".

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство "киллеров" ("честные люди" стоят с закрытыми глазами, а "киллеры" открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре "киллер" может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого "киллера" и отвести от себя подозрение.

Предметы

Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

 

 

Прищепочки

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Музыкальные стулья

После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.

Топ – хлоп

Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, "Ворона - это перелетная птица!"), а дети - определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного - хлопать.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник.
Задайте игрокам вопрос: "Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?"
Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Изобретатели

Придумайте необычные способы эксплуатации обычных вещей. Например, карандаш для вязания шнурком, тарелка для рисования и т.д.

Кто больше видел?

В течение 2 минут дети смотрят в окно. После этого ведущий просит их описать то, что они видели. Победителем становится автор самого объемного описания.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

 

Угадай кто

Все играющие становятся в круг. Водящий становится в середину и закрывает глаза. По указанию руководителя один подходит к водящему, дотрагивается до плеча и называет по имени, изменив голос. Затем возвращается на место. Если водящий отгадал, то его место занимает игрок, который подходил. Если не отгадал, то продолжает водить. Продолжается несколько раз, затем выберается следующий ведущий. Подходить к ведущему можно зигзагами, чтобы труднее было угадать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: