Теоретическая часть. Выбор инвестиционных проектов




Содержание

 

Введение

 

 

Теоретическая часть. Выбор инвестиционных проектов

ООО «Peugeot Motors»

Автосалон «Peugeot Motors» является дилером автомобилей французской марки Peugeot в городе Уфа, сборка которых осуществляется на предприятии «ПСМА Рус» в городе Калуга.

Выбор данной марки для продажи в своем автосалоне обусловлен наименьшим количеством автомобилей этой марки на рынке по сравнению с другими. Поэтому в своей деятельности автосалон ставит задачей наполнение рынка и распространение среди российских потребителей автомобилей марки Peugeot сборки калужского завода «ПСМА Рус».

Основной вид деятельности автосалона - это продажа новых легковых автомобилей марки Peugeot российской сборки и их техническое обслуживание.

Источниками финансирования проекта будут являться собственные и заемные средства.

Таблица 1 - Затраты на открытие автосалона

Наименование расходов Стоимость, руб. Примечание
Арендная плата за 1 месяц    
Оборудование   Закупка оборудования для ТО, мебели и др.
Хоз. товары    
Стоимость документаций, расходы на регистрацию предприятия    
Заработная плата    
Итого затрат    
Собственные средства   Акционерный капитал
Потребность в заемных средствах    

 

Кредит берется на открытие бизнеса в размере 1 026 060 рублей под 12,17% годовых со сроком на 3 года в Сбербанке. Выплаты осуществляются поквартально (равными частями).

ООО «Гаечка»

Настоящий проект представляет собой план создания автосервиса под названием станция технического обслуживания (СТО) «Гаечка» в городе Уфа.

Продукция автосервиса – это все, что может удовлетворить потребности и нужды пользователя автомобилем, то, что предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования, или потребления.

Основным видом деятельности данного автосервиса является портальная мойка автомобилей и ремонт прокола шин.

Источниками финансирования проекта будут являться собственные и заемные средства.

Таблица 2 - Затраты на создание нового производства

Наименование расходов Стоимость (руб.) Примечание
1. Производственные и хозяйственные помещения   *стоимость кв.м.-400 руб. (80 кв.м.)
2. Хозяйственный инвентарь    
3. Оборудование    
Оргтехника, мебель    
4. Первоначальные запасы сырья и материалов 20137,2 *общая стоимость за месяц  
5.Электроэнергия на тех. нужды 2930,414 *с учетом объема выпуска услуги и технол-ских коэффициентов
6. Холодная вода на технологические нужды 777,6  
7. Расходы на регистрацию 10000 руб. *стоимость работ по регистрации ООО — 3 900 руб. Оформление нотариальной доверенности* — 350 руб. Нотариальное удостоверение подписи* — 250 руб. Государственная пошлина — 4 000 руб. Открытие расчетного счета— 1500 руб.
8. З/та персонала    
Отчисления с з/ты   *30,2 % с з/ты
9.Аутсорсинг 18000 руб. *передача бухгалтерских функций компании «Бератор»
10. Охрана 15300 руб. *15000 – постановка автосервиса на сигнализацию *300 – плата за месяц Охранное агентство «Ак Барс»
11. Страхование 7244 руб. сумма, уплачиваемая компании «Allianz» за месяц
Итого затрат: 1440667,214  
Имеющиеся собственные средства    
Требуется заемных средств 1415667,214  

Для восполнения недостающих денежных средств берется кредит в размере 1 415 667 рублей со сроком на 3 года, под 18% годовых. Был выбран аннуитетный метод расчета платежей.

ООО «Бизнес GRAF»

В данном бизнес - проекте рассматривается план создания бизнес - инкубатора «Бизнес GRAF». Организация представляет собой структуру, оказывающую поддержку молодым фирмам, предоставляя необходимые услуги для их эффективной работы. «Бизнес GRAF» будет оказывать помощь фирмам, выпускающим полиграфическую продукцию: визитные карточки, буклеты, листовки.

Таблица 3 - Затраты на создание нового производства

Наименование расходов Стоимость Примечание
1. Производственные и хозяйственные помещения 59450 руб. *стоимость кв.м.-410 руб. (145кв.м.)
2. Хозяйственный инвентарь 202 руб.  
3. Оборудование    
Оргтехника, мебель    
4. Первоначальные запасы сырья и материалов 5745,4 *общая стоимость за месяц  
5. Сумма, выделенная на канцтовары    
6. Заказ печати 650 руб.  
7. Расходы на регистрацию 10000 руб. *стоимость работ по регистрации ООО — 3 900 руб. Оформление нотариальной доверенности* — 350 руб. Нотариальное удостоверение подписи* — 250 руб. Государственная пошлина — 4 000 руб. Открытие расчетного счета— 1500 руб.
8. З/та персонала    
Отчисления с з/ты 9482,8 *30,2 % с з/ты
9.Аутсорсинг 20000 руб. *передача бухгалтерских функций компании «Велс»
10. Охрана 17320 руб. *17000 – постановка офиса на сигнализацию *320 – плата за месяц Охранное агентство «Центр безопасности»
11. Страхование 1063,05 руб. *4252,2/4=1063,05-сумма, уплачиваемая компании «Согласие» за месяц
12. Затраты на телефонную связь, интернет 630 руб. *340 руб. – месячная плата за телефонную связь компании «Ростелеком» *сеть «Уфанет» имеется, следовательно, подключение бесплатно, 290 руб. – месячная плата за интернет  
Итого затрат:    
Имеющиеся собственные средства    
Требуется заемных средств    

 

На основании данной таблицы сделаем вывод о необходимости приобретения кредита в размере 748 483 рублей. Кредит берется под 26% годовых со сроком на 3 года.

ООО «Аура»

Предприятие ООО «Аура» производит одноразовую пластиковую посуду: стаканы (0,2 л), тарелки.

Стоит отметить удобство, лёгкость и компактность, гигиеничность (происходящая из самого названия - одноразовая, а значит - индивидуальная), современность, относительная безвредность для окружающей среды (при условии культурного использования), возможность переработки и вторичного использования.

Производство одноразовой посуды сегодня может стать весьма неплохим объектом инвестиций. Правда, оно недешево и требует серьезного изучения рынка. Зато, согласно прогнозам, затраты будут вознаграждены длительным ростом рынка на 10-12% в год.

Таблица 4 - Затраты на создание нового производства

Наименование расходов Стоимость Примечания
Организационные расходы:    
Аренда помещения   Сумма в месяц
Основные средства   Стоимость ОС
З/п   Сумма в месяц
Материалы   Сумма за 1 квартал
Единовременные расходы:   Расходы уплачиваются единовременно
Затраты на открытие ООО  
Лицензия   Расходы уплачиваются единовременно
Итого затрат    
Собственные средства   Взнос в Уставный капитал ООО
Потребность в заемных или инвестиционных ресурсах    

Для закупа необходимого оборудования, сырья и материалов берется кредит в ОАО банке «Открытие» в размере 1 379 703 рублей под 10% годовых сроком на три года. Способ погашения аннуитетный.

ООО «СТОУН»

Фирма ООО «СТОУН» представляет собой производство и прямую реализацию керамического кирпича на рынке в г.Уфа.

Потребителем данного товара являются малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов, торговые организации, а также население, занимающееся индивидуальным строительством.

Керамические кирпичи, производимые данным предприятием, будут отличаться высоким качеством и приемлемой ценой.

Источниками финансирования проекта будут являться собственные и заемные средства.

Таблица 5 - Расчет потребности в заемных средствах

Наименование расходов Стоимость Примечания
Организационные расходы:    
Аренда помещения 38333,333 сумма за месяц
Основные средства 2 427 500 стоимость ОС
З/п 129 000 сумма за месяц
Материалы 23 771 сумма за месяц
сырье 89678,633 сумма за месяц
Единовременные расходы:   расходы уплачиваются единовременно
Затраты на открытие ООО  
Итого затрат    
Собственные средства 25 000 уставной капитал
Потребность в заемных или инвестиционных ресурсах 2 686 583  

 

Для закупа необходимого оборудования, сырья и материалов берется кредит в «Альфа-банке» в размере 2 686 583 рублей под 14% годовых сроком на три года. Способ погашения аннуитетный.

 

ООО «Олимпия»

Теннисный клуб «Олимпия» работает с 1 февраля 2012 года. Данная организация представляет собой Общество с Ограниченной Ответственностью.

Создаваемый теннисный клуб «Олимпия» предлагает следующие услуги:

− Аренда стола

− Прокат ракеток и мячиков

− Персональная тренировка

Основная цель ООО «Олимпия» это обеспечение городского населения высоким качеством и количеством услуг, предоставив им возможность комфортно, интересно и с пользой для здоровья провести свой досуг.

Финансирование проекта осуществляется за счет первоначального капитала в размере 25 000 рублей, а также заемных средств – кредита в банке.

Таблица 6 - Расчет потребности в заемных средствах

Наименование Стоимость (руб.)
Аренда помещения  
Оборудование  
Материалы  
Мебель  
Хозяйственный инвентарь  
Канцелярские товары 2219,95
Заработная плата  
Социальные отчисления с з/п  
Расходы на рекламу  
Расходы на аутсорсинг  
Расходы на регистрацию  
Расхода на охранно-пожарную сигнализацию  
Расходы на инкассацию  
Страхование 97,52
Связь 246,6
Итого: 308396,07
Собственные средства  
Потребность в заемных средствах 283396,07

 

Сумма кредита составит 283 396,07 рублей, вид платежа - аннуитетный, процентная ставка равна 12 %. Кредит оформляется на 36 месяцев (3 года). Выплаты будут производиться поквартально.

В соответствии с характеристиками отдельных показателей производится оценка различных инвестиционных проектов. Такую оценку целесообразно производить по специально разработанной балльной шкале, построенной в разрезе отдельных характеристик каждого рассматриваемого показателя. При этом следует учесть, что отдельные показатели играют разную роль в принятии инвестиционных решений, что вызывает необходимость дифференцированного подхода к «весу» отдельных показателей в общей системе оценки. В таблице 7 приводятся рекомендации по значимости отдельных показателей в общей системе оценки рассматриваемых инвестиционных проектов.

Таблица 7 - Система показателей для оценки инвестиционных проектов

Показатели проекта Варианты характеристик показателей проектов
1. Соответствие инвестиционного проекта стратегической деятельности и имиджу фирмы Соответствует полностью Частично соответствует Не соответствует -
3 балла 1 балл 0 баллов -
2. Характеристика отрасли, в которой реализуется Инвестиционный проект Развивающаяся отрасль с государственной поддержкой Стабильная отрасль с высоким спросом на продукцию Отрасль средней инвестиционной привлекательности Отрасль, находящаяся на спаде со снижающимся спросом на продукцию
5 баллов 3 балла 1 балл 0 баллов
3. Характеристика региона, в котором реализуется инвестиционный проект Зарубежные страны с более благоприятным климатом Свободные экономические зоны РФ Регионы с высоким и средним уровнем инвестиционной привлекательности Регионы с низким уровнем инвестиционной привлекательности
7 баллов 5 балла 3 балл 0 баллов
4. Степень разработанности инвестиционного проекта Наличие индивидуальной проектной документации и сеты расходов Наличие типовой проектной документации и сметы расходов Наличие проекта намеренной с основными финансово-экономическими показателями -
4 балла 2 балла 0 баллов -
5. Обеспеченность строительства и эксплуатации объекта основными видами сырья, материалов и энергетических ресурсов Необходимые ресурсы полностью производятся в регионе Необходимые ресурсы производятся в других регионах РФ Необходимые ресурсы в основном импортируются из других стран -
6 баллов 3 балла 0 баллов -
6. Потребный объем инвестиций для реализации проекта, в долл. До 100 000 долл. США От 100 001 до 500 000 долл. США Свыше 500 000 долл. США -
5 баллов 2 балла 0 баллов -
7. Период осуществления инвестиций до начала эксплуатации объекта До 1 года От 1 года до 2 лет От 2 до 3 лет Свыше 3 лет
7 баллов 4 балла 2 балла 0 баллов
8. Проектируемый период окупаемости инвестиций До 1 года От 1 года до 2 лет От 2 до 3 лет Свыше 3 лет
40 баллов 30 баллов 20 баллов 10 баллов
9. Источники формирования инвестиционного проекта Только собственные Собственные и заемные Только заемные  
8 баллов 5 баллов 0 баллов  
10.Уровень риска своевременной реализации проекта и выхода на расчетную эффективность Минимальный Средний Высокий -
15 баллов 5 баллов 0 баллов  
           

 

Таблица 8 - Оценка инвестиционных проектов

Показатели проекта Инвестиционные проекты
Олимпия Peugeot Motors Гаечка Бизнес GRAF Аура СТОУН
1.Соответствие инвестиционного проекта стратегической деятельности и имиджу фирмы            
2.Характеристика отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект            
3.Характеристика региона, в котором реализуется инвестиционный проект            
4.Степень разработанности инвестиционного проекта            
5.Обеспеченность строительства и эксплуатации объекта основными видами сырья, материалов и энергетических ресурсов            
6. Потребный объем инвестиций для реализации проекта, в долл.            
7. Период осуществления инвестиций до начала эксплуатации объекта            
8. Проектируемый период окупаемости инвестиций            
9.Источники формирования инвестиционного проекта            
10.Уровень риска своевременной реализации проекта и выхода на расчетную эффективность            
Итого баллов            

 

Рекомендованная к практическому использованию балльная оценка инвестиционных качеств отдельных проектов, построенная в разрезе рассмотренных показателей и их характеристик, приведена в таблице 9.

Таблица 9 - Уровень эффективности инвестиционного проекта

Инвестиционные проекты Общее количество баллов по таб. 7
  Проект с низким уровнем инвестиционных качеств (не может быть принят к реализации) До 50
  Проект со средним уровнем инвестиционных качеств (принимаемый к дальнейшей экспертизе при отсутствии более эффективных альтернативных проектов) 50-60
  Проект с уровнем инвестиционных качеств (принимаемый к дальнейшей экспертизе) 61-80
  Высокоэффективный проект (которому отдается предпочтение среди всего рассматриваемого перечня инвестиционных проектов) Свыше 80  

Сумма баллов всех проектов лежит в пределах от 61 до 80,следовательно, они принимаются к дальнейшей экспертизе.

Далее нам необходимо определить ставку дисконтирования r. Для начала рассмотрим формирование издержек производства предприятия ООО «Олимпия».

Производственные издержки.

Обеспечением охранно-пожарной безопасности будет заниматься компания «Охранные системы». Стоимость оборудования 7000 рублей и дальнейшее техническое обслуживание 600 рублей в месяц.

Таблица 10 - Затраты на аренду

Наименование S аренды м2 Стоимость 1 кв. м. за 1 месяц
Аренда помещения      
Итого:      

 

Таблица 11 - Общая стоимость сырья и материалов

Вид и наименование сырья и материалов Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
Набор для настольного тенниса      
Ракетки      
Шарики      
Итого:      

 

Административно-офисные издержки.

Бухгалтерский учет введется аутсорсинговой компанией «ТрудЭксперт». Стоимость услуг – 3000 рублей в месяц.

Затраты на страхование:ООО «Олимпия» будет заключать договор со страховой компанией «Уралсиб». Стоимость страховки рассчитывается на все оборудование исходя из тарифных ставок страхования по каждому оборудованию.

Страховые тарифы на оборудования фирмы (в месяц):

− оборудование, бытовая техника – от 0,11%;

− компьютерная и оргтехника – от 0,12%;

− мебель, инвентарь, предметы интерьера – от 0,1%.

Общая сумма страховки оборудования в месяц составляет – 97,52 рубля.

Услуги инкассации производит Банк Уралсиб. Тариф – 0,2% от инкассируемой суммы. Итого 704 рубля за первый месяц.

Затраты на связь: интернет Ufanet – 140 рублей в месяц, телефон – 106,6 рублей в месяц.

Таблица 12 - Потребность в хозяйственном инвентаре

Наименование Потребность Цена (в рублях)
1. Швабра с телескопической ручкой и матом + ведро с системой отжима 1 раз в год 1 499
2. Средство для мытья пола Glorix 1 раз в 3 месяца  
3. Эковер эко-спрей для чистки любых поверхностей, 500 мл 1 раз в 3 месяца  
4. Резиновые перчатки 2 раза в месяц  
Итого в месяц:    

 

Таблица 13 - Потребность в канцелярских товарах

 

Наименование Потребность Цена (в руб.)
1. Бумага для принтера СНЕГУРОЧКА A4, 500 листов раз в полгода  
2. Заправка картриджа МФУ Canon i-SENSYS MF4550D раз в полгода  
3. Набор шариковых ручек 10шт. Silwerhof 030043 один раз в три месяца 32,8
4. Скоросшиватель с пружин.зажимом Erich Krause Diamond 14833 синий 10 штук каждые шесть месяцев 39,2
5. Дырокол ERICH KRAUSE "Quadro"   167,27
6. Степлер BRAUBERG "Germanium"   161,99
7. Скобы для степлера BRAUBERG (БРАУБЕРГ), №10 раз в полгода 7,59
8. Корзина офисная Erich Krause 18842 серая скошенная   107,9
9. Ножницы BRAUBERG "CLASSIC"   12,9
10. Скрепки 28 мм/100 шт. Erich Krause раз в год 13,5
Итого в месяц:   2219,95

 

Маркетинговые издержки.

Создание сайта – 10000 руб., продвижение (раскрутка) сайта – 2000 руб. в месяц.

Листовки форматом А5, мелованная бумага 90 г/м2, глянц – 5 руб. за штуку.

Перетяжка: Стоимость изготовления трафаретным способом на хлопке 1x10м – 5000 руб.

Реклама в бесплатной еженедельной газете «Евразия»: стоимость рекламы – 1000 рублей, объявления будет подаваться раз в две недели в течение полугода: 1000*13=13000 рублей. Общая сумма в месяц составляет – 21500 рублей.

Таблица 14 - Издержки за месяц

 

Издержки Сумма
Производственные издержки:  
Аренда помещения  
Охрана  
Материалы  
Административно-офисные издержки:  
Аутсорсинг  
Страхование 97,52
Инкассация  
Маркетинговые издержки:  
Реклама  
Прочие издержки:  
Хозяйственный инвентарь  
Канцелярские товары 2219,95
Связь 246,6
Итого: 114424,07

Расчетная часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: