Этапы и общие правила проведения экспертизы инициатив




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.10.2018 г. № 370

р.п. Панковка

 

Об утверждении Положения о порядке проведения

Экспертизы инициатив в проекте «Народный бюджет»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации панковского городского поселения от 04.10.2018 № 368 «Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет» в Панковском городском поселении», Администрация Панковского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в проекте «Народный бюджет».

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

3. Опубликовать постановление в газете «Панковский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Панковского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.панковка-адм.рф.

1.

2.

 

 

Глава Панковского городского поселения Н.Ю. Фёдорова

 

Приложение

К Постановлению Администрации

Панковского городского поселения

От 04.10.2018 № 370

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения экспертизы инициатив

В проекте «Народный бюджет»

Общие положения

 

1.1. Экспертиза инициативных предложений (далее –экспертиза) –это этап отбора инициативных предложений членов бюджетных комиссий (далее–БК) с правом голоса в проекте «Народный бюджет».

На этом этапе органы местного самоуправления Панковского городского поселения предоставляют официальный ответ членам бюджетной комиссии с правом голоса о возможности реализации инициативных предложений.

1.2. Целями экспертизы являются:

1.2.1. Определение возможности реализации инициатив членов БК в рамках полномочий органов местного самоуправления Панковского городского поселения (далее –ОМСУ).

1.2.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее –ГРБС) для реализации инициативы члена БК с правом голоса, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель проекта «Народный бюджет».

1.2.3. Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив,

направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может

быть реализована в рамках полномочий соответствующего ОМСУ.

1.3. Экспертиза считается выполненной, если ОМСУ предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий заключение о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:

·положительное заключение (инициатива может быть реализована);

·условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

·отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована);

·заключение вне полномочий (инициатива находится вне полномочий соответствующего ИОГВ.

Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

1.4. Отрицательное заключение на инициативу выносится при наличии одного из следующих оснований:

- мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления Панковского городского поселения, установленным законодательством Российской Федерации;

- мероприятиям, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год;

- объекта, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности муниципального образования;

- выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Панковского городского поселения;

- реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;

- срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.

Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

В иных случаях следует выбирать вариант "условно-положительное заключение" и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.

1.5. Помимо собственно текста экспертного заключения, экспертам рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, например, с характеристиками территорий для реализации инициатив, с тем, как ОМСУ сможет впоследствии содержать (выступить балансодержателем) созданных объектов и т.п.

1.6. Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору БК и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» на странице проекта «Народный бюджет» и (или) в социальной сети «вКонтакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения.

Ответственный за публикацию –модератор БК.

 

Этапы и общие правила проведения экспертизы инициатив

 

2.1. Экспертиза состоит из этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив осуществляют администрация Панковского городского поселения–участников проекта «Народный бюджет». Перед экспертизой консультанты проекта «Народный бюджет» проводят вводный инструктаж по проведению экспертизы. Инструктаж должен быть проведен не менее чем за 3 рабочих дня до даты передачи модератором БК инициатив членов БК организатору проекта.

2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передача в администрацию Панковского городского поселения, а также первичный анализ и сортировка инициатив.

Задача данного этапа – определить, в полномочия каких органов власти входит реализация каждой инициативы, возможна ли реализация в рамках бюджетных средств.

2.2.1. В рамках первого этапа экспертизы модератор БК собирает инициативы членов БК и пересылает их организатору проекта.

Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной форме подачи инициатив (постановление Администрации Панковского городского поселения № 368 от 04.10.2018 Об утверждении регламента заседаний бюджетных комиссий в проекте «Народный бюджет»).

В ином случае организатор проекта имеет право отказать модератору в приеме инициатив членов БК с обязательным уведомлением.

2.2.2. Далее представители Администрация проводят совещание с обязательным присутствием модератора БК, консультантов проекта «Народный бюджет».

Цель совещания –определение для каждой инициативы, исходя из распределения полномочий.

2.2.3. В том случае, если администрация Панковского городского поселения может выступить ГРБС по реализации конкретной инициативы члена БК, экспертизу осуществляют сотрудники администрации Панковского городского поселения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего положения.

2.2.4.Инициативы, реализация которых находится в ведении ОМСУ, пересылаются организатором проекта для экспертизы.

2.2.6. Первый этап должен занять не более 1 рабочего дня с момента подачи членами БК инициатив на экспертизу.

2.3. Второй этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений от администрации Панковского городского поселения по каждой инициативе, находящейся в ее полномочиях.

2.3.1. Результаты экспертизы оформляются согласно установленной Форме экспертного заключения (Приложение № 1 к Положению).

2.3.2. Экспертные заключения от администрации пересылаются к модератору БК.

2.3.3.Второй этап экспертизы должен занять не более 4 рабочих дней от момента завершения первого этапа.

 

3. Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы

3.1. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право направить на

экспертизу одно инициативное предложение.

3.2. Член (или группа членов) БК с правом голоса направляет инициативное предложение по форме. Инициативное предложение, оформленное не по форме, к экспертизе не принимается.

3.3. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).

3.4. После проведения экспертизы, член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) с представителями, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.

Экспертная консультация организуется модератором БК по запросу члена бюджетной комиссии.

3.4.1. Экспертная консультация организуется модератором БК по запросу автора инициативы.

3.4.2. Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения экспертного заключения.

4. Основные критерии для проведения экспертизы:

4.1. Законность инициативного предложения. Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Новгородской области, Панковского городского поселения.

В экспертном заключении рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.

В этом случае рекомендации должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

4.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям. Если реализация инициативы не входит в полномочия, это считается формой заключения «экспертиза вне полномочий».

4.3. Стоимость инициативного предложения. Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн рублей. В случае, если инициатива, по мнению сотрудника, осуществляющего экспертизу, эту сумму превышает, желательно указать, может ли инициатива быть реализована частично в пределах суммы 2 млн и в какой именно части (например: "только разработка ПСД, без учета выполнения СМР"; или" только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения СМР", или "только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки ПСД и выполнения СМР", или (для линейных объектов) "только на меньшей территории/протяженности" и т.п.).

4.4. Эффективность бюджетных расходов (включая параметры бюджетной и социальной эффективности, например, значения подушевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории и пр.).

 

Приложение № 1 к Положению

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: