Методика «Корректурная проба»





Регулятивные универсальные учебные действия

Класс. Стартовая диагностика.

Методика 1. «Графический диктант» (разработанаД.Б.Элькониным).

 

Цель: выявление у учащегося умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

Возраст: 6,5 -8 лет

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.

Оценка результатов :

Отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

 

Критерии оценивания баллы
диктант самостоятельное выполнение суммарный балл
Точное воспроизведение узора (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не снижают оценки)
Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии
Воспроизведение с несколькими ошибками
Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором
Отсутствие сходства даже в отдельных элементах

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Методика 2. «Образец и правило» (разработанаА.Л.Венгером).

Цель: выявление у учащихся умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влия­ние посторонних факторов.

Возраст: 6,5 -8 лет

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.

Оценка результатов:

Критерии оценивания Баллы
не нарушено правило и правильно воспроизведен образец (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п. не снижают оценки)
не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец
нарушено правило и правильно воспроиз­веден образец.
нарушено правило и непра­вильно воспроизведен образец.

Суммарный балл (СБ) выводится путем суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено по 2 балла).

Итоговая оценка результатов обследования:

На основе суммарного бала двух методик определяется уровень выполнения каждого задания:

Таблица 1. Значения, соответствующие разным уровням выполнения заданий

Уровень Графический диктант Образец и правило
I 0-1 0-2
II 2-3
III 4-5 4-6
IV
V 7-8 8-12

Таблица 2. Значения итоговой оценки, соответствующие разным уровням сформированности компонентов учебной работы.

Итоговая оценка Возраст ребёнка
6 – 6,5 лет 7 лет
0-3 особо низкий особо низкий
4-5 низкий особо низкий
5-7 ниже среднего низкий
8-12 средний ниже среднего
13-16 выше среднего средний
17 - 20 высокий высокий

Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

№п/п Ф.И. учащегося уровень сформированности компонентов учебной работы
     

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  уровень сформированности компонентов учебной работы
особо низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
             
Всего:            

Класс. Итоговая диагностика.

 

Методика «Кодирование» (тест Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка)

Цель: выявление у учащихся умения осуществлять кодирование с помощью символов и контроль выполняемого действия.

Возраст: 6,5 -7 лет

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.

Время выполнения задания:2 минуты.

Оценка результатов:

Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности

действия замещения:

 

Критерии оценивания Уровни сформированности действия замещения
Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано. низкий
Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно. средний
Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное. высокий

 

Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

№ п/п Ф.И. учащегося Уровни сформированности действия замещения
    низкий средний высокий
         
Всего учащихся:      

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  Уровеньсформированности действия замещения
низкий средний высокий
Всего:      

 

Методика «Корректурная проба»

Цель:выявление у учащихся объема внимания (по количеству просмотренных букв, знаков) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Возраст: 6 - 11 лет

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.

Время работы – 5 минут.

Оценка результатов:

Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности

объёма и концентрации внимания:

 

возраст Критерии оценивания Уровеньсформированности объёма и концентрации внимания
объём внимания концентрация внимания
6-7 лет 400 знаков и выше 10 ошибок и менее высокий
300 знаков и выше 12 ошибок и менее средний
200 знаков и выше 14 ошибок и более низкий
8-10 лет 600 знаков и выше 5 ошибок и менее высокий
500 знаков и выше 7 ошибок и более средний
400 знаков и выше 9 ошибок и более низкий

 





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.