Регулятивные универсальные учебные действия
Класс. Стартовая диагностика.
Методика 1. «Графический диктант» (разработанаД.Б.Элькониным).
Цель: выявление у учащегося умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.
Оценка результатов:
Отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:
Критерии оценивания | баллы | ||
диктант | самостоятельное выполнение | суммарный балл | |
Точное воспроизведение узора (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не снижают оценки) | |||
Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии | |||
Воспроизведение с несколькими ошибками | |||
Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором | |||
Отсутствие сходства даже в отдельных элементах |
За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.
Методика 2. «Образец и правило» (разработанаА.Л.Венгером).
Цель: выявление у учащихся умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов.
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.
Оценка результатов:
Критерии оценивания | Баллы |
не нарушено правило и правильно воспроизведен образец (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п. не снижают оценки) | |
не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец | |
нарушено правило и правильно воспроизведен образец. | |
нарушено правило и неправильно воспроизведен образец. |
Суммарный балл (СБ) выводится путем суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено по 2 балла).
|
Итоговая оценка результатов обследования:
На основе суммарного бала двух методик определяется уровень выполнения каждого задания:
Таблица 1. Значения, соответствующие разным уровням выполнения заданий
Уровень | Графический диктант | Образец и правило |
I | 0-1 | 0-2 |
II | 2-3 | |
III | 4-5 | 4-6 |
IV | ||
V | 7-8 | 8-12 |
Таблица 2. Значения итоговой оценки, соответствующие разным уровням сформированности компонентов учебной работы.
Итоговая оценка | Возраст ребёнка | |
6 – 6,5 лет | 7 лет | |
0-3 | особо низкий | особо низкий |
4-5 | низкий | особо низкий |
5-7 | ниже среднего | низкий |
8-12 | средний | ниже среднего |
13-16 | выше среднего | средний |
17 - 20 | высокий | высокий |
Форма представления результатов диагностики
(по каждому учащемуся)
№п/п | Ф.И. учащегося | уровень сформированности компонентов учебной работы |
Форма представления результатов диагностики
(сводная по классу)
уровень сформированности компонентов учебной работы | ||||||
особо низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
Всего: |
Класс. Итоговая диагностика.
Методика «Кодирование» (тест Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка)
|
Цель: выявление у учащихся умения осуществлять кодирование с помощью символов и контроль выполняемого действия.
Возраст: 6,5 -7 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.
Время выполнения задания: 2 минуты.
Оценка результатов:
Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности
действия замещения:
Критерии оценивания | Уровни сформированности действия замещения |
Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано. | низкий |
Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно. | средний |
Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное. | высокий |
Форма представления результатов диагностики
(по каждому учащемуся)
№ п/п | Ф.И. учащегося | Уровни сформированности действия замещения | ||
низкий | средний | высокий | ||
Всего учащихся: |
Форма представления результатов диагностики
(сводная по классу)
Уровеньсформированности действия замещения | |||
низкий | средний | высокий | |
Всего: |
Методика «Корректурная проба»
Цель: выявление у учащихся объема внимания (по количеству просмотренных букв, знаков) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
|
Возраст: 6 - 11 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.
Время работы – 5 минут.
Оценка результатов:
Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности
объёма и концентрации внимания:
возраст | Критерии оценивания | Уровеньсформированности объёма и концентрации внимания | |
объём внимания | концентрация внимания | ||
6-7 лет | 400 знаков и выше | 10 ошибок и менее | высокий |
300 знаков и выше | 12 ошибок и менее | средний | |
200 знаков и выше | 14 ошибок и более | низкий | |
8-10 лет | 600 знаков и выше | 5 ошибок и менее | высокий |
500 знаков и выше | 7 ошибок и более | средний | |
400 знаков и выше | 9 ошибок и более | низкий |