Форма представления результатов диагностики




(сводная по классу)

  Уровень сформированностиумения выделять и отображать в речи существенные ориентиры действий, а также умения передавать (сообщать) их партнеру
высокий средний низкий
Всего:      

 

Методика «Ваза с яблоками»(модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).

Цель:выявление у учащихся уровня сформированностидействия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: 8-9 лет

Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми.

Метод оценивания: анализ детских рисунков

Описание задания:детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками.

Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый.

Инструкция (текст задания на бланке):

На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).

 

Настя

 

 
 
Р


З
Ж
Люба Денис

К

 


Егор

Рис. 1.

Рис. 2.

Критерии оценивания:

· понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,

· соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

Оценка результатов:

 

Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности

действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера):

 

Критерии оценивания Уровень сформированностидействий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)
ребенок четко ориентируется на особенности пространственной позиции наблюдателей: на всех четырех рисунках расположение яблок соответствует позиции художников высокий
частично правильный ответ: ребенок понимает наличие разных точек зрения, но не любую точку зрения может правильно представить и учесть: по крайней мере на двух из четырех рисунков расположение яблок соответствует точке зрения художника средний
ребенок не учитывает различие точек зрения наблюдателей: рисунки одинаковые или яблоки закрашены в случайном порядке и не соответствуют позиции художника низкий

Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

№ п/п Ф.И. учащегося Уровень сформированностидействий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)
высокий средний низкий
         
         

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  Уровень сформированностидействий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)
высокий средний низкий
Всего:      

 

Методика «Социометрия».

Цель: выявление у учащихся уровня сформированностиэмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Возраст: 9 - 11 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная письменная работа.

Описание задания:

 

Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь?

3. Кому ты доверишь свою тайну?

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?

5. С к­ем бы ты хотел жить по соседству?

6. А с к­ем бы ты не хотел жить рядом?

Спасибо!»

Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

Оценка результатов:

Результаты представляют в форме таблиц, которые составляет классный руководитель. Для каждого вопроса составляется отдельная таблица.

Н-р,

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы?

Ф.И. Арбузов Воробьёв Емельянова Заяц Носков
Арбузов          
Воробьёв          
Емельянова          
Заяц          
Носков          
ВП          
ВВ          

 

ВП - сумма выборов, полученных данным человеком (т. е. сколько человек выбрали его);

ВВ - количество взаимных, совпавших выборов.

Цифра 1 ставится в столбец того ученика, которого испытуемый выбрал в первую очередь, цифра 2 - в столбец того, который был выбран вторым, 3 - третьим.

Сумма выборов, полученных каждым ребенком (ВП), является мерилом его положения в классе.

Если ученик получил наибольшее количество выборов, он относится к числу «звезд».

Если получил среднее количество выборов - к предпочитаемым.

Если меньше среднего числа выборов - к пренебрегаемым.

Если не получил ни одного выбора - к изолированным.

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп:

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!