Методика «Логические задачи» (А.З.Зак).





Цель: выявление у учащихся уровня сформированноститеоретического анализа и внутреннего плана действий

Возраст:8 – 9 лет

Форма (ситуация оценивания): групповая работа

Метод оценивания:

До начала решения задач учитель должен сказать:

«Дети, вам даны карточки с условиями 22 задач.

Задачи 1-4 простые, для их решения нужно лишь внимательно прочитать условие.

В задачах 5-10 использованы искусственные слова, они заменяют обычные. Когда вы будете их решать, то можете в уме заменить искусственные слова реальными.

Задачи 11 и 12 – сказочные. Их надо решить, используя только те (хотя и необычные) сведения о животных, которые даны в задачах.

В задачах 13 – 16 нужно в ответе написать, только одно имя.

В задачах 17 и 18 одно или два, в зависимости от того, кто как считает.

В задачах 19 – 20 обязательно два имени.

В задачах 21 и 22 – три имени, даже если одно имя будет повторяться два раза».

1. Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?

2. Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто сильнее всех?

3. Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Витя. Кто темнее всех?

4. Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Аня. Кто легче всех?

5. Катя иаее, чем Лиза. Лиза иаее, чем Лена. Кто иаее всех?

6. Коля тпрк, чем Дима. Дима тпрк, чем Боря. Кто тпрк всех?

7. Прсн веселее, чем Лдвк. Прсн печальнее, чем Квшр. Кто печальнее всех?

8. Вснч слабее, чем Рптн. Вснч сильнее, чем Гшдс. Кто слабее всех?

9. Мнрнуиее, чем Нврк. Нвркуиее, чем Сптв. Кто уиее всех?

10. Вшфпклмн, чем Двтс. Двтсклмн, чем Пнчб. Кто клмн всех?

11. Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех?

12. Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?

13. Попов на 68 лет младше, чем Бобров. Попов на 2 года старше, чем Семенов. Кто младше всех?

14. Уткин на 3 кг легче, чем Гусев. Уткин на 74 кг тяжелее, чем Комаров. Кто тяжелее всех?

15. Маша намного слабее, чем Лиза. Маша немного сильнее, чем Нина. Кто слабее всех?

16. Вера немного темнее, чем Люба. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

17. Петя медлительнее, чем Коля. Вова быстрее, чем Петя. Кто быстрее?

18. Саша тяжелее, чем Маша. Дима легче, чем Саша. Кто легче?

19. Вера веселее, чем Катя и легче, чем Маша. Вера печальнее, чем Маша и тяжелее, чем Катя. Кто самый печальный и кто самый тяжелый?

20. Рита темнее, чем Лиза и младше, чем Нина. Рита светлее, чем Нина и старше, чем Лиза. Кто самый темный и самый молодой?

21. Юля веселее, чем Ася. Ася легче, чем Соня. Соня сильнее, чем Юля. Юля тяжелее, чем Соня. Соня печальнее, чем Ася. Ася слабее, чем Юля. Кто самый веселый, самый легкий, самый сильный?

22. Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый, самый высокий, кто старше всех?

Ключи к тесту:

1. Толя. 2. Лиза. 3. Вова. 4. Катя. 5. Катя. 6. Коля. 7. Лдвк. 8. Сптв. 9. Мпрн. 10. Вшфп. 11. Слон. 12. Муха 13. Семенов. 14. Гусев. 15. Нина. 16. Вера. 17. Коля и Вова. 18. Дима и Миша. 19. Катя, Маша. 20. Нина, Лиза. 21. Юля, Ася, Соня. 22. Вова, Толя, Миша.  

Параметры для оценки логического мышления по методике «Логические задачи»

Параметрылогического мышления Оценка параметров
низкий средний высокий
1) Уровень развития умения понять учебную задачу менее 5 задач от 5 до 10 задач правильно решено 11 задач и более
2) Уровень развития умения планировать свои действия. менее 10 задач не решены последние 4 (т. е. 18-22) правильно решены все 22 задачи
3) Уровень развития умения анализировать условия задачи. задачи с 5 по 16 не решены, ученик не умеет выделить структурную общность задачи, ее логические связи. задачи с 5 по 16 решены частично (половина и более) правильно решены 16 задач и более, в том числе задачи с 5 по 16

 

.Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

Ф.И. учащегося уровень сформированностилогического мышления
высокий средний низкий
1.Абенов Алижан      
2.Агаркова Дарья      
3..Балуев Андрей      
4.Бездетко Ярослав      
5.Бикбаев Азиз      
6.Гурьева Дарья      
7.Карелина Валерия      
8.Комракова Полина      
9.Коротеева Анастасия      
10.Куксина Диана      
11.Кульменев Егор      
12.Лебедев Артем      
13.Лузянина Милена      
14.Москвина Галина      
15.Оргина Полина      
16.Панов Антон      
17.Петенев Артем      
18.Попова Софья      
19.Самойлов Никита      
20.Сандалова Софья      
21.Сатлаев Данил      
22.Сатлаева Мария      
23.Соловьева Ксения      
24.Соурчаков Александр      
25.Табакаев Максим      
26.Тагнер Анастасия      
27.Щелкунов Егор      

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  уровень сформированностилогического мышления
высокий средний низкий
       

 

Класс.





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.