Основные догматы и культовые особенности ислама





1. Всевышний один (ла иллахa илла ллах - нет выше Всевышного, нет бога кроме Всевышного)

2. Мухаммад - пророк, посланный Всевышним (ва мухаммаду расулу ллахи - и Мухаммед послан Всевышним)

3. Судьба каждого мусульманина решена на небесах.

4. Вера в рай и ад.

5. Признание священной книги Коран.

Каждый мусульманин, если он здоров, не имеет долгов и имеет достаточно средств для путешествия, хотя бы один раз в жизни должен выполнить Хадж - паломничество в Мекку к мечети Аль-Харам, где находится святилище Кааба. Это одна из основных пяти обязанностей мусульман. Четыре других - исповедание веры, молитва, пост и деяние в пользу бедных. Каждый мусульманин должен молиться пять раз на день, держать пост в месяц Рамадан (днем воздерживаться от еды и не пить).


Этимология и значение


Слово ислам происходит от трибуквеного корневого с-л-м, походячи от арабского глагола Аслама, который должен значение "соглашаться, подчиняться или отказываться". Тому, ислам имеет в виду согласие и подчинение Богу, и верующие должны продемонстрировать это поклоняясь ему, следуя за его командами, и отказом от политеизма. Слово получает ряд значений в Коране. В некоторых стихах (аятах) из качества ислама, внутреннее осуждение подчеркивается: "Каждого Бог желает вести, Он расширяет свою грудь к исламу". Другие стихи соединяют ислам и арабский срок дин (обычно переводится как "религия"): "Сегодня, я усовершенствовал вашу религию (Дин) для вас; Я завершили Свое благословение вас; Я одобрил ислам для вашей религии". Другие описывают ислам как иск возвращения к Большому Богу, чем только устное подтверждение веры.


Статьи о вере


Согласно Корана все мусульмане должны верить у Бога, его откровения, в янголив, у их посланцев, и в "Страшный суд". Есть другие веры, которые отличаются от сунизму и шиизму - специфические секты. Сунизм обращается к предвизначення, шиизм обращается к божественному правосудию. Уникальное в шиизме - доктрина имамату, или политическое и духовное руководство имамив..

Мусульмане считают, что Бог откровения его завершающее сообщение гуманности передал исламскому пророку Мухаммеду через янгола Гавриила. Для них, Мухаммед был пророком финалом Божьего откровения и Коран - откровения, которые он получил больше чем двух десятилетий..

В исламе, пророки - мужчины, выбранные Богом, чтобы быть его посланцами. Мусульмане считают, что пророки есть люди и не божественные, хотя некоторые могут сделать чудеса, чтобы довести свою правду. Считается, что мусульманские пророки являются наиболее совершенными всего человеческого, и - уникальные получатели божественного откровения - каждый непосредственно от Бога или через янголив. Коран вспоминает имена многочисленных личностей, которые рассматриваются как Пророки ислама, в частности Адам, Нух, ибрагим, Муса и иса. Исламская теология утверждает, что все посланцы Бога, начиная с Адама, проповедовали сообщения через исламское мессианство волю Бога. Ислам описывается в Коране как "исконная природа, на которой Бог создал человечество", и Коран утверждает, что собственное имя Мусульманин предоставил Авраам.

Как историческое явление, ислам состоялся в Аравии в начале 7-го столетия.

Исламские тексты изображают иудаизм и христианство как традицини преемники учения Авраама. Коран обращается к евреям и христианам "Люди Книги", и отличает их от политеистов. Мусульмане считают, что части загодя выявленных священных писаний, Таура (Тора) и инджил (Евангелие), искажены - каждый в обсуждении текста.


Бог


Фундаментальное богословское понятие ислама - таухид- вера, которая есть только один Бог. Арабский срок для Бога - Аллах; большинство исследователей считают, что был получен от сокращения слов Ал- и илах (божество, мужская форма), имея в виду "Бога", но другие прослеживают за его происхождением к арамейськои языку Алаха.

Первый из Пяти учредительства ислама, тавгид выражен Шахада (свидетельство), которое объявляет, что нет никакого бога кроме Аллаха, и что Мухаммед - посланник Бога. В традиционной исламской теологии, Бог выше всего понимания; ожидается, что мусульмане не выразительно представляют себе Бога, но будут поклоняться и боготворить его как защитника. Хотя мусульмане считают, что Иисус был пророком, но они отбрасывают христианскую доктрину Троицы, сравнивая это с политеизмом. В исламской теологии, Иисус был только человеком и не сыном Бога. Бог описывается в разделе (сура) Корана, как "Бог, Один и Только; Бог, Вечный, Абсолютный; Он ни рождений, Он ни порожден; И нет ничего подобно однинности Его".


Коран


Мусульмане считают, что Коран является буквальным словом Бога; он является центральным религиозным текстом ислама.

Мусульмане считают, что стихи Корана были поставлены в известность Мухаммеду Аллахом через янгола Гавриила во многих случаях между 610 и его смертью 6 июля 632. Коран записали соратники (Сахаба) Мухаммеда, пока он был жив, хотя главный метод передачи был устен. И сложил во времени Абу Бекр, первый халиф, и был стандартизирован во времени Усманом, третьим халифом. Коран в его фактической форме в целом рассматривается академическими исследователями, записанный со слов, Мухаммеда, потому поиск вариантов в Западной академии не нашел никаких отличий над большим значением слов и исторически дискуссия над содержимым Корана никогда не становилась главным пунктом.

Коран делящийся на 114 сур, или разделов, которые объединены, содержат 6,236 аятив или стихов. Хронологически раниши сури, изобретенные в Мекке, прежде всего обеспокоенные этичными и духовными темами. Более поздние Меддинськи сури по большей части обсуждают социальные и моральные проблемы, уместные для исламского общества.. Коран более обеспокоен моральным кодексом, чем законная инструкция, и считается записной "Книжкой исламских принципов и значений" Исламские адвокаты консультируются с записями жизни Мухаммеда, которые наполняют Коран, так и помогают с его толкованием. Наука комментария Корана и толкования известна, как тафсир.

Слово Коран имеет значение "декламация". Когда мусульмане говорят абстрактно о "Коране", они обычно имеют в виду священное писание, которое декламируется арабским языком вместо напечатанной работы или любого перевода. Для мусульман, Коран совершенен только, в оригинальном арабском языке; переводы обязательно недостаточные из-за отличий языки, ошибочности переводчиков, и невозможности сохранения оригинального инспирированного стиля. Переводы потому расцениваются только как комментарии Корана, или "интерпретацию его значения", не как Коран непосредственно...


Янголы


Вера в янголов критическая для веры ислама. Арабское слово для янголов (малак) имеет в виду "посланника", подобно его аналогу в иврите (малакх) и греческой (ангелос). Согласно Корану, янголы не владеют свободой воли, и поклоняются Богу в совершенном повиновении. Обязанности янголов включают передачу откровений от Бога, прославления Бога, записання каждому действию персон, и заберання духу персон во время смерти. Они также заботятся личными интересами людей. Коран описывает янголив как "посланников с двумя, или тремя, или чотирьма (парами): Он [Бог] добавляет Созданию, поскольку Он удовлетворяет.


Мухаммед


Мухаммед (c 570 - 6 июля 632) был арабским религиозным, политическим, и военным лидером, который учредил исламскую религию как историческое явление. Мусульмане рассматривают его не как творца новой религии, но как реставратора оригинальной, неподкупной монотеистической веры Адама, Авраама и другие. В исламской традиции, Мухаммед рассматривается как выдержка и наибольший среди исламских пророков - как мужчина наиболее совершенен, обладатель всех добродетелей.. В течение последних 23 годов его жизни, начиная с возраста 40, Мухаммед объявлял полученные откровения от Бога. Содержание этих откровений, известное как Коран, записан его учениками.

Масджид аль Набави (Мечеть Пророка) в Медина, Саудовская Аравия, могила Мухаммеда.

Сначала, Мухаммед проповидуває к людям Мекки, и умоляет их оставить политеизм, распущенность. Хотя кое-кто воспринял ислам, Мухаммед и его последователи испытали преследование со стороны власти Мекки. После 13 лет проповедования, Мухаммед и мусульмане сделали хиджру (переселение) к Медини в 622.

За время жизни Мухаммеда в Медини состоялось несколько битв: 624 - битва при Бадри между мекканцями (Абу Суф'ян) и мусульманами, которая окончилась победой мусульман. В 625 - битва при Ухуди, рулевой мекканцив Абу Суф'ян разбиває отряд Мухаммеда. Пророк ранен. Конфликт с еврейским кланом в Медини, что протидиял мусульманам и призывал к их изгнанию, порабощению или смерти привел к битве при Хайбари и еврейский анклав был покорен. В то же время, мекканци были отрезаны от маршрутов торговли, поскольку Мухаммед взял под свой контроль окружающие племена пустыни.[34] В 629 Мухаммед сделал почти бескровное Завоевание Мекки, и в год его смерти - 632, он руководил всей Аравией.

В исламе норма по примеру жизни Мухаммеда зовется Сунна. Этот пример хранится в традициях, известных, как Хадис ("сообщает"), который перечисляет его слова, его действия, и его личные характеристики. Классический исламский адвокат Мухаммед ибн идрис Аш-шкафу (умер в 820) сделал ударение на важности Сунн в законах шариата и поощрял, мусульманам подражать действию Мухаммеда в их ежедневной жизни. Сунни является основой к руководству интерпретации Корана.


Воскресенье и Страшный суд


Вера в день Воскресенья, кияма также основной для мусульман. Они считают, что время кийама предопределяется Богом но неизвестно к мужчине. Испытание и страдание, на кануне и в течение кийами описываются в Коране и хадисе, а также в комментариях исламских исследователей. Коран отмечает воскресенье после смерти, что зломало воображение о смерти у доисламской Аравии. Коран утверждает, что воскресенье будет завершено сбором человечества, на суд Божий.

Коран имеет список нескольких грехов, которые могут привести лицо к аду, как например неверие, ростовщичество и нечестность. Мусульмане рассматривают рай (рай в исламе) как место радости и блаженства, Коран имеет описание его особенностей и физических удовольствий по прибытии. Есть также ссылка к большему общению с Богом (рыдван). Мистические традиции в исламе размещают эти высокие увлечения в контексте неистового осознания Бога.


Предопределение


В соответствии с исламской верой в предвизначення, Бог имеет полное знание и управляет всем что происходит. Это объясняется в стихах Корана как например "Говорят: Ничего не случится к нам кроме того, что приказал Аллах для нас: Он - наш защитник".

Для мусульман, все в мире, что происходит, хорошо или плохо, все предвидено и ничего не может случиться, кроме того что решается Богом. В исламской теологии, божественное предыдущее отмечание не предлагает отсутствие возмущения Бога против зла, тома, любое зло, которое происходит, кончается в дальнейшем отплатой, и люди возможно, не могут это увидеть. Согласно исламским богословам, хотя события предопределены, мужчина владеет свободой воли в этом, он имеет способность, чтобы выбрать между злом и добром, и потому ответственный за свои действия. Согласно исламской традиции, приказом Бога все это записывается в "Аль-Лавх аль-Мафхуз".

Шиа, имеет значение "Божественное правосудие" (Адалах). Эта доктрина, сначала развитая мутазилитами, подчеркивает важность внутреннего состояния человека и ответственность за его собственные действия. В контрасте, сунни подчеркивают роль индивидуальной свободы воли в контексте создания Бога и предвидении всех вещей.


Пять столбов ислама


Основное кредо (Шахада) ислама, написанное на настенной тарелке в Great Mosque, Китай

Ритуалы Хадж (паломничество) включает обход семь раз вокруг Кааба в Мекке.

Пять столбов ислама - пять фундаментальных принципов сунитського ислама. Мусульмане-шииты пользуются восемью пунктами, которые сущностно совпадают с пятью столбами. Это:

* Шахада является основным принципом ислама: "([Ашхаду] Аль-ля иллаха Иль-ла Аллах, уа [Ашхаду] анна Мухаммаду расулю Аллах) или "[Свидетельствую что] нет Бога кроме Аллаха, и [свидетельствую что] Мухаммед посланник его". Это завещание - учредительство для всей веры и практикуется в исламе (хотя технически шииты не считают, что шахада является отдельным учредительством, только верой). Мусульмане должны повторять шахада в молитве, и нужно, чтобы немусульмане, любители перейти в ислам, декламировали это высказывание.

* Салят или ритуальная молитва, которая должна выполняться пять раз на день. (Однако, шиитам позволяется один раз в полдень с молитвой после обеда, и вечером с ночными молитвами). Каждый салят делается, по направлению к Кааба, что есть в Мекке. Салят имеет смысл сконцентрування уму на Боге, и считается личным общением с ним, принося благодарность и поклонение. Салят обязательный, но гибкость позволяется в зависимости от обстоятельств. Во многих исламских странах, напоминание, Азан (призывают к молитве), - передача идет публично от местных мечетей в соответствующее время. Молитвы декламируются и состоят из стихов из Корана на арабском языке.

* Закят - или милостыня. Эта практика предоставления милостыне основана на накопленном богатстве, и обязательная для всех мусульман, которые могут предоставить ее. Исправленная часть тратится, чтобы помочь бедному или такому, которое нуждается, а также, чтобы помочь распространению ислама. Зякат считается религиозным обязательством (в противоположность благотворительности добровольного действия), потому что их богатство считается как "доверие от щедрости Богов". Коран и хадис также предлагают мусульманам предоставить даже больше, - акт предоставления милостыне добровольного действия (садака). Многие шииты платят дополнительный налог в форме налога хумс, который, они считают, является отдельной ритуальной практикой.

* Саум. Мусульмане не должны есть или пить от рассвета к сумеркам в течение месяца, и должны быть внимательными от других грехов. Пост поощряет ощущение близости к Богу, и в течение его мусульмане должны принести свою благодарность и зависимость от него, искупают прошлые грехи, и думают о тех, которые нуждаются. Саум не обязательный для нескольких групп, для которых это несвоевременный груз. Для других гибкость позволяется в зависимости от обстоятельств.

* Хадж паломничество в месяц -хиджжа в городе Мекка. Каждый физически здоровый мусульманин должен сделать паломничество к Мекке по меньшей мере один раз в своей жизни. Когда паломник - около десяти километров из Мекки, он должен одеть одежду ихрам, которая состоит из двух белых целостных листов. Ритуалы Хаджа включают обход семь раз вокруг Кааба, касаясь Черного каменя, семикратный бег между холмами Сафа и Марва, и символическое избиение камнями дьявола в Mини. Паломник, или хаджа, уважается обществом, хотя исламские преподаватели говорят, что Хадж должен быть выражением преданности Богу вместо средства, чтобы приобрести социальное положение.

В добавление к налогу хумс, шииты имеют еще три дополнительные учредительство ислама. Первый есть газават, который также важен для сунитив, но не рассматривается как учредительство. Вторая есть Амр-Бил-Маруф, "Приказ, чтобы сделать хорошо", какой призывает каждого мусульманина прожить благотворительную жизнь и поощрять других делать то же. Третья есть Нахи-Анил-Мункар, "Напутствие, чтобы воздержаться от зла", которая говорит мусульманам воздерживаться от злых действий и также поощрять, чтобы другие сделали то ж.


Закон


Шариат (буквально: "путь, который приводит к воде") - исламский закон, сформированный традиционной исламской ученостью. В исламе, шариат - богословское выражение, "складывает систему обязанностей, которые выполняет мусульманин благодаря его религиозной вере".

Исламские законы перекрывают все аспекты жизни, от государственных вопросов, управления и международных отношений, к проблемам ежедневной жизни. Коран определяет худуд как наказание за пять специфических преступлений: незаконий связь, клевета на незаконий связь, потребление алкоголя, кража, и грабеж на большой дороге. Коран и Сунни также содержат законы о преемничестве, брак, и наказание за повреждение и убийства, также как и правила для поста, добродийнисти и молитвы (Салят и Дуа). Однако, эти распоряжения и запрещения, вельми широкие, так их приложение на практике изменяется. Исламские исследователи детально разработали систему законов на основании этих правил и их интерпретаций.

Фикх, или "юриспруденция", определяется как знание практических правил религии. Исламские адвокаты используют кодекс усул Аль-фик ("законная теория", или "принципы юриспруденции"). Согласно исламской законной теории, закон имеет четыре учредительство, которые есть найважливишими,: коран, сунна (действия и разговора Мухаммеду), согласие исламских адвокатов (иджма), и аналогичное суждение (кияс). Для ранних исламсьських адвокатов, теория была менее важна, чем прагматичное дополнение закона. В 9-м столетии, адвокат Аш-шкафу обеспечил теоретическую основу для исламского закона записов принципов юриспруденции (в частности четырех учредительства) в его книге ар-Рисалах.


Религия и государство


Исламский закон не различает между "вопроса церкви" и "государственные вопросы"; улема функционирует как для адвокатов, так и для богословов. На практике, исламские правители часто обходили шариатськи суды с параллельной системой так называемых "Судов Обиды", над которым они имели личный контроль. Поскольку исламский мир вступил в контакт с Западными светскими ценностями, исламские общества ответили в разных способ. Турция есть светское государство со времени реформ Ататюрка. В Иране - наоборот, Иранская Революция 1979 заменила более светский шахский режим теократической исламской республикой под руководством Аятоли Хомейни.


Ислам и наука


Много исламских богословов считает, что Коран поощряет развитие науки и научного знания, призывает людей задуматься о природных явлениях и изучать их. Мусульмане считают научную деятельность актом религиозного порядка, обязанностью мусульманского общества. В исламе наука и окружающий мир неразрывно связаны. Эта связь означает священный долг постигания научных знаний для мусульман, так как сам Коран рассматривает окружающий мир и природу как знамение Аллаха. Именно с таким пониманием наука развивалась в исламской цивилизации, в течение многих веков, к колонизации мусульманского мира. По мнению большинства историков, современные научные методы были впервые разработаны именно исламскими учеными, такими как ибн ал-Хайсам (известный на западе как Альхазен). Роберт Бриффаулт утверждает, что сама наука, в современном понимании этого слова, возникла внутри исламской цивилизации.Считается, что на разработку научных методов они были вдохновении Кораном и Сунной.

Мусульманскими учеными были развиты такие науки как математика (включая сферическую геометрию и тригонометрию), логика, биология, медицина, астрономия, физика, география. Историки утверждают, что наука в исламской цивилизации процветала, но од 16 века начинается спад. Исследователи выделяют такие причины спаду:

Есть внешние факторы, большинство из которых сводится к наследству колониализма, которые мешали исламским странам активно развиваться. Колониализм грабил колонии, разворовывая их блага, которое привело к их обнищанию и культурной отсталости, следы которых остались до сегодняшнего дня. Большинство народов исламского мира еще страдают от проблем, которые оставил после себя колониализм.


Этикет и питание


Много методов содержатся в категории адаб, или исламский этикет. Это включает приветствие других "Ас-Салям-Алейкум" ("мир вам"), говоря басмала ("во имя Аллаха") перед едой, и используя только правую руку для еды и питья. Исламская гигиена беспокоится преимущественно личной чистотой и здоровьем, как например обрезание мужской плоти. Исламский ритуалы захоронения включайте высказывание Салят Аль-Джаназах ("молитва захоронения") над омытым и закутанным трупом, что прячут в могиле. Мусульмане, подобно евреям, ограничиваются в еде, запрещенная пища включает свинину, кровь, мертвечину, и алкоголь. Все мясо должно быть от травоядных животного заризаниним во имя Аллаха мусульманином, евреем, или христианином. Пища, разрешенная мусульман, известна как халяль.

Священные книги ислама

Коран

Священные книги ислама можно разделить на две группы.

В первую группу входит одна книга, которая называется «Коран» (с арабского - «чтение вслух»). Коран - это и одна книга-произведение и одна книга-том.

По вероучению ислама, существуют два вида Корана: небесный (Коран-оригинал) и земной (Коран-копия). Небесный Коран никто не создавал, он был всегда. Он существует в единственном экземпляре и хранится под троном Аллаха. В то же время небесный Коран чудесным образом содержит в себе прямую речь Аллаха.

Земной Коран существует во многих экземплярах. Но точной копией небесного Корана является только земной Коран на арабском языке. Содержание земного Корана Бог передал людям по своеобразной цепочке. Аллах диктовал содержание Корана ангелу Джабраилу, ангел - пророку Мухаммаду, Мухаммад в виде проповедей - своим ученикам. Ученики Мухаммада частично записывали проповеди Мухаммада, частично запоминали их и заучивали наизусть. Коран как единая книга была составлена после смерти Мухаммеда. По решению первого халифа Абу-Бакра были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей.

После смерти Мухаммада при халифе Османе был записан полный текст Корана. Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада. В том порядке, в котором завещал сам пророк Мухаммед. Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа (644-656 гг.), эти откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести изменения в священный текст Корана претерпели неудачу. Первый Коран хранится в Ташкенте, в первозданном виде, что доказано по ДНК крови на Коране, оставленной халифом Османом, убитым за чтением Корана.

Коран - собрание проповедей Мухаммеда, обращенных к еще не признавшим новое учение язычникам или неофитам, поучительных рассказов, канонических предписаний, молитв и т.д. Отдельные дополнения и изменения, сделанные в этих проповедях и предписаниях при их позднейшей (после смерти Мухаммеда) письменной фиксации, коснулись, по-видимому, лишь частностей и не затронули основного их содержания.

Коран делится на 114 сур (сура с арабского - «глава»), суры делятся на части, которые называются аятами (аят с арабского - «чудо», «знамение»).

Важнейшие суры и стихи Корана:

Сура 1. Самая известная сура «Фатиха» («Открывающая Книгу»), называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв, как и во всех необязательных. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана.

Сура 2, аят 255, называемый «Стихи о Троне». Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал. И хотя сура «Фатиха» очень ценится мусульманами, именно этот стих, по словам Мухаммеда, стоит в Коране на первом месте:

Убайй б. Кааб сказал: «Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше». «Аллах - нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно». Затем он ударил меня в грудь и сказал: «Пусть знания будут для тебя радостны, Абу-л-Мунзир «».

Сура 24, аят 35, «Стихи о Свете», мистический стих, описывающий славу Божию, который высоко ценили суфии.

Аллах - свет небес и земли. Его свет - точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло - точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного - маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!

Сура 36. «Йа-Син». Её название составлено по двум буквам (йа и син), которые никак не объясняются. В каллиграфии первые стихи этой суры вырисовывают с особым художественным мастерством. В учении ислама эта сура является «сердцем Корана», а все прочитавшие её прочитали Коран десять раз. «Йа-Син» входит в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву.

Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама. Её название значит «Чистое исповедание».

Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он - Аллах - един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»

Мухаммад говорил, что эта сура равнозначна одной трети всего Корана, поэтому мусульмане читают ее регулярно. Однажды пророк задал своим последователям вопрос, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили ему недоумение, еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана».

Суры 113 и 114. Суры-заклинания, произнося которые, мусульмане ищут защиты Аллаха. Сура 113 «Фаляк» взывает к Господину Рассвета от колдунов и завистников. Сура 114 («Люди»), ищет убежища у Аллаха как Господина Людей, от зла джинов (бесов) и людей.

Айша, одна из жен Мухаммеда, рассказывала, что тот каждую ночь после прочтения этих двух сур, складывал руки в виде чаши и, подув над ними, трижды растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, сверху-донизу. При болезни он читал эти суры еще раз и дул на свое тело, а Айша тоже повторяя суры, руками растирала его тело, надеясь на благословение.

Для более чем миллиарда мусульман Коран - священная книга, требующая к себе особого отношения: всякие разговоры во время его чтения порицаются.

· По шариату, мусульманин несет следующие обязанности перед Кораном:

· Верить в то, что Благородный Коран является Словом Всевышнего Аллаха, и учиться читать его в соответствии с правилами произношения (таджвида).

· Брать Коран в руки лишь в состоянии омовения и перед чтением произносить «прибегаю к защите Аллаха от зла, исходящего от Сатаны, гонимого камнями», «(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!») При чтении Корана надо по возможности обратиться в сторону Каабы и выказывать предельное уважение и при чтении, и при слушании его текстов.

· Коран необходимо читать в чистых местах. Нельзя читать Коран возле людей, занятых другими делами, или рядом с прохожими.

· Держать Коран на высоких (полках) и чистых местах. Нельзя держать Коран на низких полках и нельзя класть на пол.

· Строго следовать (насколько хватает сил) всем Предписаниям, указанным в Коране. Всю свою жизнь строить в соответствии с нравственными принципами Священного Корана.

Всё это не относится к переводам Корана.

Сунна

Во вторую группу священных книг ислама входит целое собрание священных книг, объединенное общим названием «Сунна» (с арабского «образец», «пример»). В этом собрании шесть книг-произведений и около ста книг-томов. В литературе Сунну называют ещё «Преданием».

Сунна (араб. ас-сунна) - в первоначальном смысле означает «обычай, пример, путь, направление (по которому следует идти)». Под этим понятием подразумевается жизненный путь пророка Мухаммада как пример для всех мусульман.

Еще до Мухаммада каждое арабское племя имело свою «сунну», то есть неписанное собрание морально-правовых предписаний, «обычное право» патриархально-общинного общества, которые унаследованы племенем от предшествующих поколений. Потребность в сунне - своде правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях - возникла после смерти пророка. После его кончины оказалось, что предписаний, содержащихся в Коране, не достаточно для решения всех государственных общественных проблем. Возникла практика поиска прецедента, т.е., если решения нельзя было найти в Коране, обращались или к действиям самого пророка (сунна), или к древним обычаям Медины (тем более, что Мухаммад не отвергал родоплеменных законов). В крайнем случае, прибегали к мнению (рай) судьи, который должен был решать «по справедливости». Таким образом, уже на раннем этапе формирования мусульманской общины возникло две тенденции. Первая предлагала пользоваться предписаниями Корана, исходившими от пророка, т.е., основываясь на документально зафиксированных нормах, вторая допускала независимое суждение факиха, который должен был брать на себя ответственность за принятие решения.

Первоначально использование рая (личного мнения факиха) не получило широкого распространения. Мусульмане предпочитали опереться на высказывания и действия пророка, которые, будучи зафиксированы, стали вторым, после Корана, источником ответов на возникающие вопросы. Таким образом, соблюдать сунну означало следовать примеру Мухаммада, подражать ему. В Коране встречаются выражения «сунна предков» (Коран, 8:39, 15:13, 18:53, 35:41) и «сунна Аллаха» (Коран, 17:79, 33:62, 48:23), что означает практику, которой придерживались предшествующие поколения, или сам Аллах. Вне Корана под словом «сунна» подразумевается более широкое понятие. С течением времени сунна приобрела черты, позволяющие отождествлять ее с понятием «правоверие» в христианстве.

Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран. Также существует Сунна праведных халифов.

Назначение сунны - это дела, совершение которых желательно, но не обязательно. Обязанности, которые по преданию выполнял пророк Мухаммад (меиб).

Сунна состоит из двух частей:

· правила, которые требуется исполнять постоянно, пропуская лишь в крайне редких случаях. Например «сунна» утреннего, первая и вторая «сунна» полуденного, «сунна» вечернего и вторая «сунна» ночного намазов.

· правила, выполняемые непостоянно. Например, «сунна» послеполуденной молитвы и первая «сунна» ночной молитвы.

Сунна, по вероучению, есть собрание изречений Мухаммада и рассказов о его жизни. И целостные смысловые изречения Мухаммада, и рассказы о его жизни называются хадисами (хадис с арабского - «рассказ»). Поэтому Сунну называют также собранием хадисов. Автором изречений считается, сам Мухаммад. Авторами рассказов о его жизни считаются современники Мухаммада. Все хадисы, по вероучению, долгое время существовали устно. Позднее, в IX-X вв., их записали видные богословы. Их имена: Бухари, Нишапури, Маджа, Сиджистани, Нисаи и Тирмизи. Они и считаются авторами-составителями сборников хадисов.

Однако не все мусульмане признают Сунну; признающие ее называются суннитами и составляют значительное большинство в исламе.

Сунна - сборник хадисов, т.е. изречений и деяний Мухаммеда, формировался в течение двух веков. В начале его формирования все действия мусульман разделялись на два вида: запретное и одобренное, в конце действия были разделены на пять категорий: 1) такие, выполнение которых считалось строго обязательным; 2) желательные; 3) добровольные; 4) нежелательные; 5) строго запрещенные.

Соблюдение комплекса юридических норм, принципов и правил поведения, предусмотренных шариатом, означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина к идеальному устройству общественной жизни на земле и обеспечивающей попадание в рай после смерти. В исламе нет различия между политической и религиозной сферами, между светским и духовным миром. Существует один мир, который должен жить по священному религиозному закону, ниспосланному Богом в Коране, воплощенному в образе жизни и деяниях пророка (Сунне) и истолкованному в шариате.

Согласно ортодоксальному толкованию суннитской доктрины, ислам, основанный на идее таухида - абсолютного единобожия, - представляет собой всеохватывающую систему, в которой при безусловном и абсолютном суверенитете Аллаха находят свое место и религиозная вера, и социальная и политическая структуры. Жизнь общины и каждого мусульманина обусловлена божественной волей и регулируется ниспосланным Богом сводом законов - шариатом. Только община в целом способна безошибочно толковать волю Аллаха. Основная же функция земной власти - избираемого общиной руководителя - халифа, совмещающего духовную и политическую власть в рамках шариата при консультации с общиной (принцип шура), - состоит в том, чтобы обеспечить верующим возможность выполнять предписания шариата.

Священные книги ислама, Коран и Сунна, поддерживают существование следующих основных догматов:

1. Вера в Аллаха. В противовес христианскому учению о 6 ожественной Троице ислам утверждает, что Бог един. В исламе принцип монотеизма проведен более последовательно, чем в других религиях.

2. Вера в ангелов и демонов. В представлении мусульман это 6 естелесные существа, выполняющие волю Аллаха. К ним относятся Джабраил, Микаил, Асрафил, Азраил. Мусульмане также верят в существование ангелов смерти - Накира и Мункара, стража рая - Ридвина, стража ада - Малика. Согласно исламскому вероучению, каждый мусульманин при жизни имеет двух ангелов, которые фиксируют его добрые и злые (греховные) дела, определяющие его загробную жизнь в раю или в аду.

3. Вера в святость Корана. Он считается Словом Божьим, Божественным «Откровением, которое передавал Аллах в виде видении Мухаммеду в течение 22 лет, т.е. до конца его жизни. Поэтому в мусульманском богословии принят догмат о несотворенности, вечности Корана.

4. Вера в пророков и в посланничество Мухаммеда. В Коране встречается множество библейских персонажей от Адама до Иисуса Христа. Приводятся имена пророков: Ибрахим (Авраам), Муса (Мой-рви), Иса (Иисус), Нух (Ной) и др. Среди всех пророков предпочтение отдается «посланнику Аллаха», «печати пророков» Мухаммеду.

5. Вера в рай и ад. Мусульмане представляли рай в виде чудесного места, где все в изобилии: прекрасная еда, чистая прохладная вода, реки из молока, меда и вина, всевозможные наслаждения и т.д. И в аду - бесконечные пытки и муки.

6. Вера в божественное предопределение. Это один из важнейшим догматов, согласно которому не существует ничего, не зависящего от воли Аллаха.

7. Вера в бессмертие души, покидающей тело в момент смерти, в воскресение из мертвых в день Страшного суда.


26.суфизм

Суфизм — древняя традиция духовного совершенствования, ныне распространенная повсюду.

Он возник в лоне ислама. Однако некоторые суфийские учителя- шейхи говорят о том, что суфизм нельзя ограничить ни определенной религией, ни определенным историческим периодом, ни определенным обществом, ни определенным языком. Они называют суфизм "чистой сущностью всех религий" и полагают, что суфизм существовал всегда, лишь его внешний облик менялся в соответствии с той или иной культурно-исторической средой.

Суфии, которые часто называют себя "людьми подлинного бытия", из века в век несут в мир вместе со своим учением и своё искусство, в котором отражается их восприятие прекрасного. Суфийская символика, образы и мотивы пронизывают значительную часть восточного фольклора, литературы, особенно поэзии. Такова почти вся персидско-иранская классическая поэзия, получившая мировое призвани



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: