Лекция 7. Групповая и массовая коммуникация




Основы теории коммуникации

Лекция 1. Происхождение коммуникативной деятельности

2. Коммуникация у животных.

3. Гипотезы о происхождении языка.

 

Лекция 2. Модели коммуникации и коммуникативного акта

1. Моделирование коммуникации в разных науках.

2. Модель К.Шеннона и У.Уивера

3. Функциональная модель Р.О.Якобсона.

4. Нелинейные модели коммуникации.

 

Лекция 3. Типология коммуникации

1. Единицы анализа коммуникации

2. Формы коммуникации

3. Виды коммуникации

4. Коммуникативная среда и сферы коммуникации

 

Лекция 4. Функции коммуникации

1. Цели коммуникации и человеческие потребности

2. Функции коммуникации и коммуникативного акта

3. Речевое воздействие и речевое взаимодействие

 

Лекция 5. Семиотика коммуникации.

1. Знаковая теория

2. Знак и система знаков

3. Семантика и прагматика

 

Лекция 6. Межличностная коммуникация

1. Особенности невербальной коммуникации

2. Структура речевой коммуникации

3. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки

4. Модели коммуникативной личности

 

Лекция 7. Групповая и массовая коммуникация

1. Группа: роли, лидерство, коммуникация

2. Организация: структура, отношения, коммуникационные потоки

3. Специфика массовой коммуникации и ее функции

Учебная литература основная

1. Шарков, Феликс Изосимович. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник: допущено МО РФ / Шарков, Феликс Изосимович; Акад. труда и социальных отношений. - М.: Перспектива, 2004 (Смоленск: Смоленская обл. типография им. В. И. Смирнова, 2002). - 245 с. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-94907-003-8: 99-00.

2. Калиберда, Елена Геннадьевна. Связи с общественностью: вводный курс / Калиберда Елена Геннадьевна. - М.: Логос, 2003. - 118 с. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-94010-162-3: 58-00.

3. Федотова, Лариса Николаевна. Социология массовой коммуникации: Учебник / Федотова Лариса Николаевна. - СПб.: Питер, 2003. - 396 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-272-00334-9: 150-00.

4. Кашкин, Вячеслав Борисович. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Вороне: Изд-во ВГТУ, 200. – 175с.

Учебная литература дополнительная

1. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник для вузов по специальностям сервиса / Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 272 с.

2. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. для вузов по спец. "Связи с общественностью" - М.: Дашков и К, 2008. - 348 с.

3. Покровская, Е.А. Бизнес-коммуникации: учеб. пособие / Покровская, Е.А., Лобанов, И.Б. - М.;Ростов н/Д: Дашков и К;Наука-Пресс, 2008. - 287 с.

4. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник / Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 270 с.

5. Снетков, В.М. Психология коммуникации в организациях: [учеб. пособие] - М.: Ин-т общегуманит. исслед., 2002. - 177 с.

6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001.

7. Мечковская Н.Б. Семиотика: язык. Природа. Культура: курс лекций.- 2-е изд., Москва: Академия, 2007.

8. Мирошниченко И.В. Семиотика: конспект лекций - Москва: А-Приор, 2007.

9. Новые идеи в теории и практике коммуникации: сборник научных трудов / Санкт-Петерб. гос. ун-т, Фак. журналистики, Каф. теории коммуникации; отв. ред.: Д.П.Гавра. - Санкт-Петербург: Роза мира, 2006

 

Методические указания, пособия, программы

1. Булавина, Светлана Валентиновна. Основы теории коммуникации [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов спец. 030602 "Связи с общественностью" / Булавина, Светлана Валентиновна, Скрипникова, Надежда Николаевна; Воронеж. гос. архит.-строит. ун-т. - Воронеж: [б. и.], 2005 (Воронеж: Отдел оперативной полиграфии ВГАСУ, 2005). - 56 с. - Библиогр. в конце глав. - 10-00.

Контрольные вопросы

1. Объект и предмет теории коммуникации

2. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук.

3. Основные методологические подходы в теории коммуникации

4. Общее понимания коммуникации. Обыденное содержание понятия. Дедуктивный подход. Первый фундаментальный вопрос о сущности коммуникации.

5. Второй фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникативных субстанций.

6. Третий фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникационного взаимодействия.

7. Понятие и типология коммуникативные действий.

8. Понятие и типология коммуникативных актов.

9. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.

10. Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения типов источника и получателя.

11. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.

12. Модель социальной коммуникации Шеннона-Вивера

13. Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина.

14. Модель социальной коммуникации Ньюкомба.

15. Трансакционная модель социальной коммуникации.

16. Семиотический подход: общая характеристика. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации.

17. Понятие и структура знака. Модели Фреге, Соссюра и Огдена – Ричардса.

18. Понятие и структура знака. Модель Пирса. Понятия значения, имени. Смысловое и экспрессивное значение знака.

19. Свойства и характеристика знаков.

20. Прагматика. Подходы Морриса и Грайса.

21. Типология кодов и знаков.

22. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза.

23. Динамика общества и развитие средств коммуникации.

24. Коммуникативные революции

25. Понятие языковой личности в теории коммуникации.

26. Понятие коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.

27. Информационно-коммуникативное общество: общая характеристика.

28. Проблемы и противоречия информационно-коммуникативного общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: