Работа с текстом по таксономии Блума. Упр. 16.




Учитель: Прочитайте текст. С какой целью он написан? (Чтобы донести информацию о шапке великого князя Владимира Мономаха). Определите стиль данного отрывка (Научный). По какой особенности вы это поняли?

 

1 уровень Знание Какова тема текста? Озаглавь его. Шапка Мономаха – это… Кто такой Мономах? Когда появилась шапка Мономаха?
2 уровень Понимание Найди ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажи текст. Перефразируй тему — о чем текст? Оцени ценность прочтения текста. Можешь ли ты объяснить, почему шапка Мономаха является ценным экспонатом в музее Оружейная плата? Опиши шапку Мономаха.
3 уровень Примене­ние Докажи ценность шапки Мономаха для России. Выполни рисунок к тексту.
  4 уровень Анализ Почему так подробно рассказывается о шапке Мономаха? Сравни рисунок и с текстом. Расскажи о шапке Мономаха, которая изображена на рисунке, учитывая содержание теста. Разбей текст на части. Прочитай предложения, найди прилагательные, описывающие шапку Мономаха. Разбей текст на части.
5 уровень Синтез Составь план по содержанию отрывка. Придумай песню на тему прочитанного. Организуй группу для обсуждения темы. Выдвини гипотезу по изучению истории шапки Мономаха. Составьте синквейн на тему «Шапка Мономаха».
6 уровень Оценка Как ты составил бы текст о шапке Мономаха? Предложи альтернативу данному тексту. Рекомендуй одноклассникам изучить историю о шапке Мономаха с целью дополнения исходного текста новыми сведениями. Творческая работа. Подберите как можно больше определений к слову "шапка Мономаха". Используя данные определения, напишите связный текст – описание шапки Мономаха.

Составьте синквейн на тему «Шапка Мономаха»:

Образец:

Шапка Мономаха

Шикарная, золотая

Впечатляет, сияет

Шапка Мономаха – ценный экспонат.

Достояние России.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Приложение)

 

Эталон

I II III
Художественный Разговорный Разговорный
Разговорный Научный Художественный
Научный Художественный Научный

Этап рефлексии

Учитель: Составьте синквейн со словом «СТИЛЬ».

Правила написания синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

2 строка –2 прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Образец:

Стиль

Научный, художественный, разговорный.

Объясняет, изображает, говорит.

Мысль можно выразить по-разному.

Разновидность языка.

(Ответы учащихся).

Учитель: Давайте подведем итог нашему уроку:

- Почему так важно знать стили речи и уметь их правильно использовать?

Учащиеся: для того, чтобы правильно действовать в любой речевой ситуации, уметь передать информацию, написать сочинение и т.д.

- Что нового для себя сегодня открыли?

- Чему научились на уроке?

- Вы достигли цели?

- Каких успехов достигли на уроке?

- Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?

- Кого бы вы хотели поблагодарить после урока?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Не захотелось ли кому-то продолжить исследовательскую работу по данной теме?

Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично поработали

Оцените свою работу. (Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние. Оценивают свою работу. Заполняют листок достижений).

6. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению: конструирование текста..

1 уровень: Составьте текст для проведения экскурсии по стране Русский язык.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваша экскурсия была увлекательной.

2 уровень: Составить диалог, употребив выражения упр.19.

3 уровень: Написать письмо другу о стилях речи.

 

Приложение

 

Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс I вариант К какому стилю речи относится текст? 1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бар­хат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)   2) - Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай. - Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!   3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс II вариант К какому стилю речи относится текст? 1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть! 2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения. Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова) 3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский)
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс III вариант К какому стилю речи относится текст? 1) - А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь! - Дождь – это водичка! - А, значит, дождь льётся из крана? - Нет, дождик капает из тучки! - Дождь – это водичка, которая капает с неба? - Выходит, что так!   2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками. 3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды.

 

Список использованной литературы

1. Нормативные документы:

1. Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования: https://standart.edu.ru (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011 №19644)

2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, 2011. -112 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Литература:

1. Антонова Е.С. Где искать ресурсы для обновления школьной методики? Русский язык в школе. 2007. №6.

2. Баранов М.Т., Т.А.Ладыженская, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. – М.: Просвещение, 2015.

3. Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО (методические рекомендации для учителя) / О.В.Волкова. – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования, 2014, -208 с.

4. Голуб И.Б. Секреты русского языка. О сложном увлекательно и просто. –М, 2010.

5. Доброткина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах. – М.: Просвещение, 2014.

6. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс/ Н.В.Егорова Н.В. - 2-е изд. Перераб. – М.: ВАКО, 2015. - 416 с.

7. Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5 классе/ О.В.Волкова. -Казань: РИЦ «Школа», 2015.-172 с.

3. Справочная литература

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова.–М.: 2001.–940с.

Интернет- ресурсы

1.Проверочная работа «Стили речи»https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/06/15/proverochnaya-rabota-stili-rechi-5-klass

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: