А чужое – это всегда чужое. Вот ты увидел, что в твоей организации несколько совершенно разных по благосостоянию подразделений. Так получилось, что предыдущий руководитель развивал в этих подразделениях вкус к привлечению ресурсов. У четырёх подразделений такой вкус развился очень сильно. Они стали зарабатывать больше других. Это хорошо. Но не только это. Так получилось, что предыдущий руководитель был справедливым тираном. Поэтому в четырёх подразделениях тоже поняли: бизнес – это когда вы получаете счастливую возможность делиться своим ресурсом.
Новый тиран понял ситуацию несколько иначе. Он увидел самые доходные кусочки, кормящие каждое из 4-х подразделений. И решил, что это – ЕГО. А раз это – его, то их надо взять у нынешних «хозяев» и присвоить себя. Власть же у него, значит, и собственность тоже должна быть в одних руках.
Ни один здравомыслящий бизнесмен не будет закрывать один из своих приносящих доход бизнесов, а потом на его месте создавать другой, ещё не зная, получит ли он с другого хоть копейку.
В бюджетных учреждениях такое – сплошь и рядом.
Цели руководства читаются сразу. Можно сколько угодно пытаться дурить людям голову планами достижения величия родной конторы. Но Ваш личный интерес всегда оставляет следы: на Вашем лице, в случайных проговорках, в бумагах, исходящих от Вас. И эта фальшивая нота является сигналом для тех, кто привык думать и действовать самостоятельно.
Дорогой мой руководитель!
Дорогой Иван Иванович Иванов!
Вы думаете о деньгах.
Все думают о деньгах. Бизнесмен думает о деньгах столько же, сколько и Вы. Разница «только» в результатах. А почему результат разный?
Почему руководимая Вами, Иван Иванович, контора «падает» по доходам последние четыре года на 7-10%? И почему в этой конторе ещё остаются люди (слава Богу, я не одинок), чей «личный бизнес» - позволю себе его так назвать - при неизменной зарплате «растёт» на те же 7-10% в год?
|
Мы Вас «тащим» своими жалкими несколькими миллионами вверх, а Вы всё падаете и падаете – десятками миллионов – вниз!
Знаете почему?
Потому что я – это не три шкафа бумаг, сотворенные мной за 8 лет активной работы. И не мой вечно заваленный «неотложкой» стол. Я – это вовсе не результат моей деятельности, не 9000 учителей, получивших удостоверения, свидетельства и дипломы, не 56 миллионов рублей дохода. Я – это мой бизнес. И заменить меня НЕЛЬЗЯ!
А Вы – это то, что я уже 11 лет называю придуманным мной термином – «G-менеджмент». И заменить Вас не только можно, но и НЕОБХОДИМО.
Итак, вернёмся к началу. Начал я беседу так: «Бывают годы, когда я вообще получаю меньше 850000…»
А были годы, когда я имел официальный статус безработного по 4-5 месяцев. Но, тем не менее, это всегда бизнес. И обстоятельства, вырастающие вокруг нас, только ещё больше убеждают меня в том, насколько важно не называться бизнесменом, а просто быть им.
[1] Маленькая ремарка: почему нам с вами не дают полную свободу – в плане заработать самим ВСЕ СРЕДСТВА на своё процветание? Потому же, почему малый и средний бизнес законсервирован на очень незначительных цифрах занятого в нем населения. Если мы с вами начнем считать деньги – свои доходы и расходы – этот процесс нас настолько увлечет, что мы станем вести подсчеты по всему спектру нашей экономики, а потом по всем доходам и расходам местных управленцев, а потом по всем затратам и прибылям управленцев повыше…
|
Так нельзя.
[2] Почему такая цифра? С потолка, почти что. Полставки у меня есть. Хочу ещё минимум по 20000 в месяц, чтобы как-то сводить концы с концами. Минимум – потому что осознаю, что сразу с нуля – больше не получится… Это 240000 в год. Плюс налоги, плюс зарплата тем, кто мне это «заработает». Вот и выходит, что от шестисот «штук» надо суметь принести в закрома родной организации
[3] Пятый, шестой, седьмой, восьмой и нынешний еще не законченный девятый годы – по 10-11 млн.
[4] Ну, не всегда – жалкая. Любой приказ – это выражение страха, боязни, что что-то пойдёт не так. Это предписание подчиненным, как надо действовать, чтобы не произошло неприятностей, которых опасается любой человек, даже руководящий. Думаю, что для себя самого важно понять и прямо записать на бумаге: чего боюсь я сам, чего боятся мои сослуживцы, чего боится мой руководитель.
[5] Это стандартный, рутинный для менеджмента качества вопрос