Благодаря нашему с вами в этом неучастию - в форме многомиллиардного финансирования важных государственных программ.




Бюджетный сектор не просто важен для развития бизнеса. Бюджетный сектор – это и есть бизнес потому, что мы, как и любой другой бизнес, даём смежникам на нас заработать и щедро делимся деньгами, заставляя их подталкивать экономическое развитие страны..

 

И ещё.

Мы с вами кое-что можем и в плане продажи своих невещественных услуг. Кое-что – это сколько? Доходы бюджетных и автономных учреждений (федеральных, региональных и муниципальных) в 2014 году составляли 6 триллионов 260 млрд. рублей. Из этих рублей доля собственных доходов составляла 15,8 % (989 млрд. рублей). Можно сказать, что только один из каждых 6 рублей мы зарабатываем сами.

Но порассуждаем чуть по-другому. Свои расценки продавцы бензина повышают. Магазины тоже не стесняются менять ценники каждую неделю. Почасовая оплата учителя и врача фиксирована государственными ограничениями. Нам говорят – тут можно, а тут нельзя. А почему нельзя, не объясняют. Просто – наша бюджетная профессия является фактором, дискриминирующим каждого из нас в том, что называется «экономическими отношениями». И, тем не менее, внутри этого дискриминируемого сектора экономики мы с вами умудряемся конструировать то, что, несмотря на ограничения и недостаток ресурсов, приносит нам приличный доход в почти триллион рублей.

Поэтому, можно сказать совсем иначе: у государства не хватает денег на полное финансирование своей бюджетной сферы. И оно говорит: «Ребята, заработайте-ка этот недостающий триллион сами».

Представьте, что Вы в бизнесе. Вы ищите ресурсы, преобразуете эти ресурсы и продаете свою продукцию. Получаемые средства Вы снова тратите на необходимое, снова производите и продаете. И так далее. И в бизнесе, и в «бюджете» каждый раз приходится доказывать свою незаменимость, бороться за деньги, сырьё, грамотную рабочую силу. Таким образом, разница только в источниках получения ресурсов, а не в «игре», не в правилах игры.

И вот Вы всё сделали хорошо. Набрали заказов на 84 миллиона 200 тысяч рублей, Собрали необходимые для реализации заказов силы и средства. И тут Вам в голову приходит мысль: а ведь моей фирме, чтобы существовать, нужно ровно 100 миллионов. Ну и идите Вы к своим сотрудникам, наёмным работникам! И уговорите их добыть ещё 15 миллионов и 800 тысяч. Пусть Ваши сотрудники тоже побудут «бизнесменами», тоже, уже каждый в меру своих сил и способностей, «подобывают» и заказчиков, и средства; пусть каждый из них сам попробует организовать производство «продукта», а потом принесёт заработанные деньги Вам и отдаст всё до копеечки! Фирма же не может жить на 84%. Только на 100%. Только целиком организм способен работать качественно и без сбоев.

Любое недофинансирование опасно для бизнеса.

А для «бюджетников» - это правило: то, что недодали, заработай сам собственным дополнительным трудом[1]. Так кто лучший бизнесмен?!

Хочу, чтобы все поняли: бюджетная организация или «внебюджетная» - это бизнес. И работает этот бизнес по одним и тем же законам.

 

 

Спустимся, однако, на грешную землю.

Это трудно - работать в «бюджете». Когда ты приходишь на чьё-то освободившееся место и тебе говорят: «мы Вам не можем сейчас дать полную ставку. У нас только полставки. Но через – месяц-другой, скорее всего, произойдёт то-то и то-то и мы Вам сделаем ЦЕЛУЮ ставку!» - умом понять предложенную сумму зарплаты ТРУДНО.

А что Вы хотели? Место, за которое платят 50-60 тысяч рублей в месяц, человек, работающей не в столичном городе, по доброй воле не освобождает. Освободили, спасибо им, полставочки на 4000 рублей.

Проходит три месяца, а Ваши 4000 не превращаются в 8000. Потому что чудес не бывает. Ни в бюджетных организациях, ни в частных компаниях. Не надо винить начальника. Он, ни в коем случае, не жмот и не обманщик.

Обстоятельства…

 

Я не спрашиваю, где Вы работаете. Это не так важно. Я пока не сообщил вам, где работаю я. И это тоже не важно. Я не спрашивал у шефа, почему уже целые три года до меня на этом месте у людей мало что получалось. Меня это не интересует. Меня интересует одно – когда мой доход вырастет до уровня хорошей еды. Это стандартная ситуация. Она – для всех. И, тем не менее, 95% людей в такой ситуации мгновенно закрывают себе путь к продовольственному благополучию, к жилищному благополучию, к благополучию восприятия окружающего мира и себя в этом мире. Они начинают заниматься чем угодно, но только не делом.

И только 5%, оглядевшись по сторонам, начинают свой бизнес.

У меня был ноль (12000 рублей дохода) в 2009-2010 учебном году. И до этого у других было почти столько же. И до Этого этого. И до ЭТОГО Этого этого доходов как-то не было.

На картинке это выглядит совсем грустно.

 

Я так не хочу.

Я хочу вот так:

 

А лучше - вот так:

И я себе планирую. Да, с нуля. Но должно быть 600000 в год.[2] То есть, 50000 в месяц. То есть, я должен каждый месяц собирать столько, сколько до меня собирали за год. Иначе - что?

Нет, мои 4000 рублей заработной платы ежемесячно мне обеспечены…

Но я устанавливаю себе границы. Сам. И начинаю ДЕЛАТЬ.

Бизнес – это война. Моя граница священна и неприкосновенна. Я не могу себе позволить 599999. Если я отступлю, я буду отступать и дальше.

С другой стороны, я могу отхватить больше 600000. Расширить границы и горизонты.

Когда Вы понимаете, что это война, до Вас, наконец, доходит вся серьёзность положения. И Вы начинаете подготовку, как если бы готовились к войне. Вы помните книги, написанные про Великую Отечественную? Вот примерно так. Только масштаб значительно меньше.

И ещё - как в любой подготовке к «боевым действиям», Вам надо выбрать: на что делать ставку – на оборону или наступление. Я выбираю наступление. Потому что оборонять пока нечего. Разве что, свою мечту.

Силы и средства для наступления всегда одни и те же. Это Ваше здоровье, ум и время. И те ресурсы, которые – чаще всего бесхозно – разбросаны в окружающем пространстве. Ресурсов много, а Вы – один. Если наступать масштабно, то Вы знаете, что один в поле не воин. Как Россия прирастала территорией? Шли вперед, приобретали союзников, брали земли и снова шли вперёд, и снова заинтересовывали в союзе с собой другие народы. И снова брали земли. Увеличивали владения вдвое. Потом – ещё вдвое. Становились большими-большими. Кажется, удвоиться ещё раз уже не получится. Но снова обеспечивали скачок. Так и стали – огромными.

Вот такая вот диаграмма.

Это не страна. Это рост бизнеса. Моего.

Там, где я планировал во второй год с нуля до 600000, оказалось, что могу реально в три раза больше. Не рассчитал. Наступление развернулось более стремительно, чем думал.

Тактика войны с опорой на союзников срабатывает и дальше: показываю начальникам, что могу увеличить доход с 1,8 млн. в год до 2,4 млн. То есть, на треть больше – неплохой рост. Естественно, одобряют. А я-то знаю, что с моими ресурсами и темпами – еще наступать и наступать!

Третий год – 4,1 млн.

Четвёртый год – 7,65 млн.

Пятый год – 10,3 млн.

Уффффф… Нужна перегруппировка. Меняем тактику[3]!

 

Мне – проще. Я имею дело с десятками приказов, расписаний и отчетов, с сотнями встреч и согласований, с тысячами подписанных договоров. Мне проще, потому что виден сразу тот доход, который принесло родной организации моё подразделение. Многим это сделать сложнее: понять свою роль и значение в данной бюджетной организации. Попробую им (Вам) помочь.

Вернемся к цифрам. Займёмся делением и умножением.

 

 

У нас 181000 бюджетных и автономных организаций. Их доходы из разных источников составляют 6 260 000 000 000 рублей. В них трудится примерно 9 400 000 человек. Вы – один из них. Стало быть, если показывать «среднюю» картину, в каждой такой организации Вы – один из 50 среднестатистических сотрудников181 тысячи бюджетных контор. Ваша «фирма» имеет годовой «доход» в среднем 34,5 миллиона рублей. Следовательно, Вам своим трудом надо оправдать лично на Вас приходящийся «доход» в 690000 рублей в год. Вы должны настолько хорошо трудиться, чтобы ни у кого не было сомнений: эти 690 тысяч рублей из разных источников финансирования оправдывают Ваше существование в данной организации (подтверждением чего служит Ваша зарплата).

Алгоритм понятен? Переходим к конкретному примеру.

Вам надо выяснить бюджет вашего учреждения, его штатное расписание и определиться со своим бизнесменским местом. Конкретно Вы работаете педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества. Там работают еще 29 примерно таких же, как Вы педагогов, 13 ставок заняты под обслуживающий персонал. 4 ставки занимают управленцы. Всего, стало быть, 46 работников. Несколько меньше среднестатистического размера. Теперь - доходы. Вы подсмотрели годовую смету и ахнули! 22 миллиона 638 тысяч рублей. Из которых сам Дом детского творчества «заработал» 2,5 миллиона. Вычисляем средний, приходящийся на каждого работника Вашей организации «доход», который должен быть оправдан интенсивным трудом – честным вкладом в общую копилку. Получается 492 тысячи рублей в год. Ну, так вышло. Вы так договорились на рынке с государством и теми другими, кто даёт Вам этот доход Полмиллиона в год. Цена Вашего личного бизнеса сегодня. Хотите миллион – начинайте прямо сейчас работать так, чтобы доказать рынку: за ТАКОЙ труд полмиллиона мало, платите мне миллион! И будет вам счастье!

Всё, что я хочу этим сказать:

развивайте свой бизнес сами.

Согласны?

Тогда переходим на «ты».

Никому, кроме нас, наш бизнес неинтересен. Придётся потрудиться для его развития, походить, попредлагать.

НО: когда идёшь ты – это ещё не бизнес. Это только начало.

Бизнес - это когда идут к тебе.

Государство умоляет, уговаривает: «стань учителем! Стань врачом! Стань библиотекарем! Посвяти свою жизнь…

Мы дадим тебе теплые оборудованные помещения и обеспечим тебя теми, кому ты действительно нужен. Мы будем заботиться о тебе» (и почти нас не обманывают, заботятся).

Гордись! Это идут к ТЕБЕ. Просят: окажи нам услугу. Это и есть один из главных признаков того, что ты – бизнесмен.

 

Когда ты начальник и к тебе идут подчинённые – ты хороший начальник, у тебя хороший бизнес.

Когда твой бизнес плох, доходы падают - тебе не до приёма тех, кто еще идет к тебе что-то предлагать. Ты едва успеваешь издавать распоряжения, и они катятся на подчинённых лавиной. Это ты идёшь к ним! И какой бы ты ни был строгий и грозный – исходящий от тебя приказ в таких условиях – это жалкая мольба о помощи![4]

Замечу здесь, что любой приказ можно выразить в стоимости. Руководитель твоего Дома детского творчества захотел прояснить для себя какой-то вопрос. Ему нужна информация. Он обдумывает, как бы ее лучше получить. Тратит на это полчаса (включая оформление с помощью секретаря итогового документа). Документ объёмом в 1 страницу. В конце педсовета тратит 15 минут времени на разъяснения педагогам цели и порядка заполнения этой одностраничной бумаги (у 29 человек на разъяснение потрачено по 15 минут на каждого, что в сумме даёт 7,25 часа). 29 человек заполнили эти бумажки. В среднем на заполнение ушло по 10 минут (на всех - ещё 4,83 часа). Сдали все к концу недели. И руководитель ещё час потратил на изучение ответов. Таким образом, на относительно лёгенькую бумажку потрачено13,83 часа общего рабочего времени этой организации.

Вернёмся немножко назад. Вычислим, сколько стоит один час работы сотрудника при средней «стоимости» годовой работы в 492 тысячи рублей. Получится 250 рублей - «стоимость» часа в общем котле. Таким образом, наша бумажка обошлась учреждению в 3458 рублей. Ежедневный утренний кофе всех отделов Дома детского творчества – это 165 часов в год, т.е. больше 40000 рублей. Двухчасовой педсовет «стоит» 14500 рублей.

Я не против. Всё это нужно. Но я должен знать – что и почём? Понимать: стоит ли овчинка выделки?

 

Я знаю, сколько «стоит» мой день. У него две цены – сколько я получаю лично и сколько я приношу в общий доход организации. Мой рабочий день приносит организации в среднем 45-50 тысяч рублей. Я редко работаю меньше 10 часов в день. Значит, час моей работы приносит 5000 рублей. Минута – 84,7 рубля. Если меня отвлекать на не связанные впрямую дела и делишки… Кто постарше, помнит счётчики в такси. И у меня: минута впустую – 84,7 руб. Щёлк. 84,7 руб. Щёлк. 84,7 руб. Щёлк. 84,7 руб. Щёлк. 84,7 руб. Щёлк…

Как-то меня направили в командировку, в Ярославль. Просто некого было направить, кроме меня. Посчитали, что я более свободен. Дорога, питание проживание… Как у всех – отчет по командировочным расходам: 17800 рублей. А в голове другая цифра: 45000 х 5 дней = 225000 рублей недодал. Ничего себе, командировочка!

Вот так. Занимайся не своим делом, и очень скоро твоя организация станет сильно хромать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: