Итак, есть некоторый объект. И нужно над этим объектом провести некоторую операцию, физически невозможную для объекта. А поскольку напрямую объект изменить невозможно, работать будем в информационном пространстве, изменяя отношение человеков к объекту.
Вариант первый. Эволюционный.
1. Смотрим на объект. Выделяем его характерные свойства в интересующей нас части.
2. Формируем символ на основе характерного свойства объекта так, чтоб символ или его носитель мог изменяться так, как должен изменяться объект.
3. Вводим символ объекта в общество, производим операцию по ассоциативному увязыванию символа с объектом. Особенно эффективно ассоциативное увязывание проходит на детских неокрепших мозгах.
4. Ждём, когда символ укоренится в обществе. Например, пока вымрут старшие, недоверчивые. Или, при ограничении по времени, просто пока поколение с "прошитыми" ассоциативными связями заменит на ключевых постах старших товарищей.
5. Производим полную замену в общественном сознании объекта символом, подавляя сам объект и несогласных в информационном пространстве или даже физически.
6. Ждём, когда ситуация успокоится, обычно достаточно опять же одного поколения.
7. Производим лёгким движением руки искажение символа. Все произведённые операции над символом прямо переходят на отношение к самому объекту. Так работает мозг.
8. Пользуемся отрывом человеков от реальности.
Вариант второй. Революционный.
1. Смотрим на объект. Выделяем его характерные свойства.
2. Формируем на основе полученных характерных свойств абстрактно-чистый символ, напрямую сложно ассоциируемый с объектом.
3. Производим над полученным символом некоторые искажающие операции, получаем некоторый новый объект.
|
4. Вводим полученный объект-символ в общество, проводим мощную PR-компанию.
5. Ожидаем закрепления объекта-символа в человеческих головах, опять достаточно смены поколений.
6. Медленно, но верно производим двунаправленное искажение информации между изначальным объектом и объектом-символом, максимально сближая их.
7. В головах многих человек происходит "короткое замыкание", изначальный объект объединяется с объектом-символом, и все особенности объекта-символа переходят на изначальный объект. Так работает мозг.
8. Пользуемся отрывом человека от реальности.
Теперь соотносим вышеприведённую схему с:
- недавней бучей о символе красного знамени в Государственной Думе;
- связкой толкинисты-реальность;
- связкой качество-бренд;
- связкой золото-валюта-деньги;
- и прочим, и прочим, и прочим...
Символьного жонглирования в маркетинговых целях. Как это бывает:
Эволюционный вариант.
1. Смотрим на объект. Объектом является качественны производимый продукт, с высокими потребительскими качествами, но очень трудоёмкий, и дорогой по себестоимости. Вот это качество и является манипулируемым свойством. И задача собственно состоит в том, чтобы развести по разным сторонам потребительские качества с трудоёмкостью.
2. Формируем символ на основе объекта, доступный для управления. Этим символом является бренд, торговая марка.
3. Вводим символ объекта в общество, производим ассоциативное увязывание его с самим объектом. Шлёпаем этикетки, везде светим продуктом, с ярко показанной этикеткой.
|
4. Ждём, когда символ закрепится в общественном мнении. Сфера здесь не особо важная, и в нашем быстроменяющемся мире срок ожидания можно ограничить считанными месяцами.
5. Производим полную замену в общественном сознании объекта символом, подавляя сам объект и несогласных покупателей в информационном пространстве. Грубо говоря, убираем из рекламы сам продукт, оставляя голые этикетки.
6. Ждём, когда ситуация успокоится. Опять же достаточно срока в несколько месяцев.
7. Лёгким движением руки производим искажение символа. Хотя нет, символ-то нам не нужен, будем искажать сам объект. Ухудшаем потребительские качества продукта, удешевляя его. Человеки это практически не заметят, потому как в их сознании место объекта УЖЕ занято символом, а символ-то не изменяется. Так работает мозг. Сбои, конечно возможны, но тут главная задача делать всё плавно и медленно, не пугая покупателя.
8. Пользуемся отрывом человеков от реальности. Делаем гавно, задорого продаём, и стрижём бабло.
Революционный вариант.
1. Смотрим на объект. Объектом является качественны производимый продукт, с высокими потребительскими качествами, но очень трудоёмкий, и дорогой по себестоимости. Вот это качество и является манипулируемым свойством. И задача собственно состоит в том, чтобы замаскировать под качественный продукт продукт с посредственными потребительскими качествами.
2. Формируем на основе полученных характерных свойств абстрактно-чистый символ, напрямую сложно ассоциируемый с объектом. В качестве этого символа будет выступать другой объект, будем называть его символ-объект.
|
3. Производим над полученным символ-объектом некоторые искажающие операции. Делаем этот символ-объект грубо, дёшево, топорно.
4. Вводим полученный новый объект в общество, проводим мощную PR-компанию.
5. Ожидаем закрепления объекта-символа в человеческих головах. Человеки должны узнавать этот символ-объект.
6. Медленно, но верно производим двунаправленное искажение информации между изначальным объектом и объектом-символом, максимально сближая их. Работаем естественно больше не по самим объектам, а по окружающим эти объекты объектам и процессам. Например, показываем владельца старого объекта дряхлым говнистым старичком, а владельца нового объекта молодым продвинутым пацаном. Типа делаем моду. Или какое-нибудь другое "неосознанное" эксплуатируем. Вот. Можно конечно, работать и по собственно качествами объектов, например, через то же манипулирование символами, но это уже отдельная сложная проблема. Вобщем методично сближаем объекты, ухудшая в восприятии человеков старый добротный продукт, и улучшая новую дешёвку. Закрываем и варим.
7. В головах многих человеков происходит "короткое замыкание", изначальный объект объединяется с объектом-символом, и многие особенности объекта переходят на объект-символ. Так работает мозг.
8. Пользуемся отрывом человеков от реальности. Делаем гавно, задорого продаём, и стрижём бабло.