Пример 2. Стратегия жизни в обществе "за уродов".
Разберём стартовые позиции.
Итак, имеется некоторое общество, народ. В каждом обществе можно выделить пять уровней человеков:
1) Лидеры, определяющие направление развития и подающие пример неопределившейся части населения;
2) Активная часть общества, элита. Люди, понимающие суть вещей и производящие самостоятельную политику;
3) Неопределившаяся часть общества, пассионарии. Молодёжь и прочие мотивированные, но необразованные люди.
4) Пассивная часть общества, балласт. Старики, дети, инвалиды и прочие сломанные жизнью люди;
5) Уроды и прочие человеки, целеустремлённо настроенные против или поперёк хода жизни общества. Гы, "пятая колонна".
Для упрощения ситуации будем считать общество единым и однородным. Данное упрощение вполне допустимо, потому как человеческом обществе основной комплект проблем един для всех членов (есть/пить, дышать, размножаться, и чтоб было спокойно), отличия происходят в мелочах. Более того, в здоровом обществе проблемы эти решаются большей частью единобразным образом, параллельно. Вобщем общество у нас монолитно, лидеры с элитой проводят верную и популярную политику, пассионарии действуют в общем русле, и они все вместе чётко и эффективно подавляют разных уродов.
Собственно постановка проблемы.
Имеется некоторая небольшая закрытая и непопулярная группа людей, которой хочется осуществлять некоторую непопулярную политику. В нормальном однородном обществе непопулярная политика принципиально невозможна, потому как общество монолитно, сила его членов прямо суммируется, и итоговая сила переламывает любого противника. Вобщем будем разбирать стратегию в обществе "за уродов"
|
Решение.
Решение данной проблемы имеет две стороны, ослабление общества и усиление группы "уродов", каждая из сторон, в свою очередь может решаться в двух направлениях: через изменение свойств (силы) и структуры (численности и взаимосвязи элементов). Четыре варианта, и для каждого будем применять манипулирование символами.
Вариант (1). Сторона "ослабление общества", ослабление конкретных членов общества.
Объектом у нас является член общества, критичным свойством является сила этого члена общества, во всех её проявлениях: физическая сила, сила воли, сила духа, сила разума, мудрость, образованность, трезвый ум, хладнокровность, самостоятельность, самодостаточность, и т.д. Собственно, лишить человека силы можно двумя путями:
1. Запрятать силу так, чтоб человек её никогда не нашёл;
2. Заложить в человека запрет на применение этой силы.
(1.1) Прячем силу.
Эволюционным вариантом:
1. Формируем символ, доступный для манипулирования. Набор символов тут чрезвычайно широк, для упрощения разбора будем использовать литературного героя. Данный символ обладает лёгкой усвояемостью, и увязываение данного символа с объектом производится в автоматическом режиме.
2. Вводим символ объекта в общество, производим операцию по ассоциативному увязыванию символа с объектом. Особенно эффективно ассоциативное увязывание проходит на детских неокрепших мозгах. Вобщем, делаем книгу, желательно, детскую книгу. Нужно, чтобы символ укоренится в голове. Создаём завязку, на которую читатель легко клюнет и будет читать.
|
3. Производим полную замену объекта символом в сознании, подавляя сам объект. Хм. Сделаем фэнтези? Да, колдовство там, волшебники, мифриловые мечи, и, да, колечки. Символ с объектом легко разводится, и ничего не мешает манипулированию символом. Ждём, когда читатель втянется. Ну типа развиваем сюжет.
4. Лёгким движением гм, пера производим искажение символа. Как запрятать силу? А очень просто. Нужно её умолчать, но напустить кучу дыма. Миражей. Пусть будет бурная продолжительная сцена, наполненная событиями, но в которой персонаж либо плывёт по течению, либо вообще бездействует. Хотя долго бездействовать... О! Мы дадим персонажу "картонный меч", которым он будет лихо убивать многочисленных врагов, разрешать квесты, и совершать прочие блаародные поступки. И мозг читателя нифига не просчёт, да и нам безопасно, в реальности-то с тем "картонным мечом" он никому не опасен, даже смешон. Ну а поскольку символ имеет свойство обмениваться свойствами с объектом в закоулках человеческого мозга, у реального человека, читателя, тоже активная деятельность будет медленно уступать место спуску по течению и маханию разными бесполезными безделушками.
5. Ну живём и радуемся. Сила, да нафиг она нужна, такая грубая, неприятная, и опасная, да ещё какому-то человечку. Пусть он лучше побегает, помахает своим картонным мечом
Революционным вариантом:
1. Формируем абстрактно-чистый символ, опять же книжного персонажа, из-за его лёгкой усвояемости. Собственно форма персонажа значения не имеет, это может быть хоть зверушка, хоть машинка. Главное, чтобы символ был симпатичным.
|
2. Производим над символом искажающие операции. Персонаж должен быть радостным, беззаботным, весело плывущим по течению жизни, не напрягающийся, но получающий всё просто за красивые глазки. Случайный выигрыш в лотерею, случайные встречи, главное, чтобы никаких проявлений силы. А радость, она безопасна. Вобщем пишем героический эпос о жизни баловня судьбы, всего такого белого из себя и пушистого.
3. Вводим полученный эпос в общество. Пиарим и всячески поддерживаем. Ждём, пока он уляжется в головах и станет элементом пейзажа. Типа классика.
4. Медленно начинаем сближать персонажа эпоса и имидж читателя, или даже его самоидентификацию. Желательно заранее заложить некоторые похожести, или какие другие облегчающие манипулирование закладки.
5. Через некоторое время головы читателей клинит, и они начинают напрямую себя ассоциировать с тем самым героем эпоса, перенимая на себя все его черты и повадки. Пусть даже неосознанно. Толпа жизнерадостных, беззаботных, бесполезных... эээ... безопасных граждан, что может быть лучше?
Отдельно стоит выделить вариант подмены самой силы её символом, в виде атрибутов сильных людей. Например, берцы, камуфляж и берет (крутой военный), или очки с книгами (умный), или загар (мачо). Или модные крутые словечки. Или тот самый мифический "короткоствол", который сам решает все проблемы.
(1.2) Запрещаем силу.
Эволюционным вариантом:
1. Формируем символ, доступный для манипулирования. Книжки нам надоели, возьмёмся за дело по-серьёзному. Символом у нас будет человек. Ну, конечно, активный, сильный, и при этом верный. Пусть это будет лидер какой-нибудь партии. Или видный политический деятель. Или бизнесмен. Или ещё кто другой.
2. Вводим символ в общество, пиарим его по полной программе, на каждом углу. Ну и сам символ должен содействовать формируемому имиджу. Человеки должны чётко ассоциировать символ с силой. Ждём закрепление символа в головах.
3. Производим полную замену объекта символом в сознании, подавляя сам объект и несогласных с подменой по всем каналам. Ждём, пока ситуация устаканится.
4. Лёгким движением руки производим искажение символа. Символ должен стать плохим, неприятным для граждан. Делаем символ идиотиком. Или пидорасиком. Или фашистиком. Или... Вобщем, пиарим его в новом виде, по полной программе. Каждый должен знать, что этот символ из себя представляет. Символ в мозгах человеков крепко повязан на объект, и передаёт ему свои свойства, и имидж. Человеки презирали символ, они будут презирать и сам объект, силу. Типа "а что это ты тут расшевелился, как пидорас, прямо?". Ну и простая, естественная человеческая реакция избегать сходства с пидорасами. Или идиотами. Или фашистами. Или коммунистами. Или...
5. Человеки ходят, давятся самостоятельно. Чем не хорошо?
Революционным вариантом:
1. Формируем некоторый абстрактный символ, напрямую не ассоциируемый с объектом. Книжки нам надоели, человеки нам тоже надоели, так что возьмём что посерьёзнее. Хм. Молодёжное движение. Или слой общества. Или какую другую группу людей, занимающую активную жизненную позицию.
2. Искажаем символ, оснащая его неприятными для обывателя свойствами, от налёта голубизны, до ультранационализма. Символ должен стать как понос, резким и вонючим.
3. Вводим символ в общество. Широко освещаем данную группу людей, фокусируясь на их жизненной позиции и тех самых неприятных свойствах. Ожидаем, пока символ закрепится в общественном сознании.
4. Начинаем сближать имидж символа-группы с объектом, силой. Сила должна стать визитной карточкой той группы.
5. Моск человеков начинает клинить, сила как таковая становится признаком той группы, но поскольку группа та человекам глубоко противна, человеки эти начинают сторониться силы. Т.е. человеки опять же добровольно занимают пассивную позицию, и освобождая дорогу уродам.
Отдельно стоит выделить вариант искажения способа применения силы, создающий конструктивные изъяны в применении силы, и критически её ослабляющий. Самым простым способом создания данных изъянов является замес формального подхода на максимализме, преобразующий просто "полезный принцип употребления силы" в "догму". "Принцип" и "догма" достаточно схожи, и их преобразование (в отсутствии специальной мысленной "защёлки", закрепляющей понятие) заключается в балансе применения / неприменения "принципа". Если подавить в информационном поле пользу неприменения "принципа", то он автоматом становится "догмой".
Примером преобразования принципа в догму является мысль "хороший человек всегда делает добро, а плохой всегда делает зло", и в качестве следствия мысль "нужно всегда стремиться делать это самое добро", делающая из человека раба. Делать-то добро действительно полезный принцип, но это именно что "принцип". Доброе отношение к другому человеку есть жест доброй воли, подразумевающий взаимность того самого другого человека. Если взаимности ни в каком виде нет, то и смысла в добром отношении нет.
Вариант (2). Сторона "ослабление общества", разделение общества на враждующие группы.
Итак, общество у нас имеет некоторую структуру. Мы можем его рассматривать как "чёрный ящик", однако данный подход будет крайне низкокачественным. Поэтому будем опираться на известную часть механики этого общества. Итак, для силы общества критичными являются следующие подструктуры:
1. Механизм Лидеров. Наличие лидеров, доверие к ним, и поддержка обществом выбранного этими лидерами направления развития. Собственно данный пункт формирует то самое единство нации, когда при надобности все человеки бросают свои личные дела и начинают заниматься делами общественно полезными.
2. Механизм элиты. Наличие людей, понимающих суть вещей и способных проводить эффективную самостоятельную политику. Элита является главной движущей силой общества, и главной опорой этого самого общества.
3. Механизм коллективизма. Наличие идеологической базы для объединения человеков в различные оргструктуры для решения общественно-полезных задач.
А теперь собственно пути ослабления структуры общества:
2.1.1. Сделать должность "лидера" запретной для человека.
2.1.2. Подорвать авторитет существующих лидеров.
2.1.3. Разрушить механизм поддержки лидера обществом.
2.2.1. Сделать должность "элиты" запретной для человека.
2.2.2. Подорвать единство элиты.
2.2.3. Вызвать раскол между элитой и остальной частью общества.
2.3.1. Дискредитировать коллективистов.
2.3.2. Заменить коллективизм индивидуализмом.
2.3.3. Внести раскол в ряды коллективистов.
Хм. Подробный перебор вариантов с перечислением конкретных действий будет чрезмерно объёмный, да и схема действия как бы уже разобрана. Вобщем вместо конкретного разбора буду давать только общее направление действия, и прочие вещи, которые необходимо сказать. Читатель умный, он конкретные схемы прикинет и заценит самостоятельно. Итак:
(2.1.1) Возвести табу на должность лидеров. Направление действий:
а) Вызвать антипатию к должности лидера. Считаем "силой" способность выделиться и повести всех за собой, и смотрим выше вариант (1) "ослабление конкретных членов общества".
б) Вызвать антипатию к проявлению лидерских качеств, даже по мелочам. Точно также считаем данные свойства "силой" и смотрим выше вариант (1) "ослабление конкретных членов общества".
в) Завысить планку требований к лидерам. Сформировать для человеков мнение о недосягаемых требованиях к лидерам, чтоб "куда тебе с такой рожей" заработало. В качестве символа можно вводить специальных литературных героев, можно создать человека-символ (для которого даже мелкий масштаб подойдёт), можно ещё что-нибудь придумать. Итак, при искажении имиджа лидера эволюционным способом формируем богоподобный символ человека-лидера, выполняющих нечеловеческие поступки и разрешающих нечеловеческие загадки. А при искажении имиджа лидера революционным способом формируем изначально
абстрактный богоподобный символ, который затем увязываем с существующими лидерами в мощной PR-акции. Это несложно.
г) Занизить самооценку людей по своей способности к лидерству. Сформировать для человеков мнение о недосягаемых требованиях к лидерам, чтоб "куда мне с такой рожей" заработало. В качестве символа опять же можно вводить специальных литературных героев, можно создать человека-символ, или ещё что-нибудь. При искажении имиджа человека эволюционным путём формируем символ, ассоциируемый с самим человеком, и проворачиваем ситуацию, когда этот символ не дотягивает до лидера, либо по слабости, либо по своим особенностям, или просто по стечению обстоятельств. При искажении имиджа человека революционным путём формируем опять же жалкий слабый, беспомощный символ, даже не неспособный к лидерству, а недостойный лидерства. Потом проводим акцию по увязке символа с человеками, опять же по заготовленным "коротким дорожкам".
Да, при удалении чего-то нужно чем-то потерю возместить, например, через замену на собственную гм, уникальность, или хотя бы на любовную линию.
(2.1.2) Подорвать авторитет лидеров. Направление действий:
а) Демонизировать лидеров в глазах человеков. Направление искажения широко и многогранно, от выставления в виде идиотиков и пидорасиков, до жыдокамиссаров, пожирающих арийских младенцев, и прочих слуг дьявола.
б) Возвеличивать рядовых человеков в их собственных глазах. Нужно преуменьшать роль лидеров как организующего элемента, подменяя сложные проблемы примитивом. Например, сохраняя механику жизни общества, организуемую лидерами и их организациями, удаляем этих самых лидеров с расходами на их поддержку. И на готовой инфраструктуре, поддерживаемой в отсутствии штатной организации святым духом или писательским произволом, рассаживаем человеков, лёгким движением мизинца разрешающих все проблемы, но свободно и радостно.
в) Создать толпу альтернативных лидеров, внушая населению их силу, важность и полезность. Углубляться не буду.
г) Сформировать негативный имидж собственно проявлений лидерства "сверху", какое бы оно ни было. Усилять негативный эффект этих самых проявлений, как ошибок руководства, так и просто затрат общества по организованному "сверху" разрешению проблем, в том числе надуманных, и даже придуманных.
(2.1.3) Отобрать у лидеров поддержку общества.
а) Формируем имидж лидера как самодостаточного механизма. Чтоб было "ты у нас глава, вот и занимайся решением наших проблем, а нас не трогай". Углубляться не буду, колея накатана, и проблема тривиальна.
б) Исказить имидж человеков для лидеров. Человеки в глазах руководителей должны казаться жалкими, ненадёжными, с множеством плохих черт. Глупыми и бесполезными. Чтобы даже мысли об опоре на народ не возникало, если только в виде бездушного инструмента, типа использовал и выбросил.
в) Убрать у общества мысли о поддержке лидеров. Человеки себе должны казаться слабыми, жалкими, неготовыми к расходам крови, финансов, энергии, времени, и неспособными к поддержке серьёзных дел. Ну и сфокусировать их на мелких сиюминутных проблемах. "Какой модели купить зубную щётку? Одна стоит в два раза дороже другой, но на 25% эффективнее, да цвет шикарный. Что же выбрать?"
(2.2.1) Возвести табу на должность элиты. Действия аналогичны пункту (2.1.1), за исключением замены лидерства как определения развития общества на элитность, как исключительно качественную и самостоятельную деятельность.
(2.2.2) Подорвать единство элиты. Для этого нужно создать множество неполноценных альтернативных идей, основанных на кусочке подменяемого "общего", усовершенствованных, и взаимо-противоположных по генеральным линиям. Далее ввести эти идеи в общество, провести кампанию, подавляющую и маскирующую изначальную "общую" идею. Более того, нужно ввести в общество мысль о принципиальной невозможности этой самой "общей" идеи, опираясь на множество собственноручно сгенерированных взаимо-противоположных идей. Рано или поздно элита забудет про изначальную идею, и ей придется выбирать из танца миражей, потом затрачивая все свои усилия на взаимо -нейтрализацию. Принцип реализации каждый прикинет сам, объяснять не буду.
(2.2.3) Отколоть элиту от общества.
а) Удаляем интересы элиты от общественных. Вводим в элиту мысль, что ей всё позволено, и не будет ни каких последствий. Они же элита! Далее соблазняем элиту решением своих мелких проблем, пользуясь высотой своего положения (сила, власть, авторитет). В идеале элита должна забросить все общественно-полезные дела, и заняться чисто прожиранием доступных ресурсов. Формируем из элиты "класс эксплуататоров".
б) Демонизируем имидж элиты. Действуем аналогично пункту (1.2.а), заменяя там лидеров на элиту.
в) Удаляем интересы отдельных членов общества от общих общественных интересов. Пусть ими занимается элита. Ну по крайней мере, пусть народ так думает. Человек должны целиком уйти в разрешение своих малых сиюминутных проблем. В идеале общество должно тратить все свои ресурсы на художественный пердёж, игнорируя долговременные задачи. Ну и стоит поработать над подавлением попыток осознания и восстановления реальной роли элиты.
(2.3.1) Демонизируем коллективистов. Наработок много: жыдокомиссары, лозунги вроде "взять всё и поделить", и прочее. Углубляться не буду.
(2.3.2) Заменяем коллективизм индивидуализмом.
1) Подавляем коллективизм в информационном пространстве. Игнорируем и забалтываем. Зато массируем личные интересы граждан. Одежда, ёбля, еда, яхты, машины, дома...
2) Закладываем в человеков мысли о всеобщем равенстве, что человеки одинаковы в своих способностях и возможностях. Учим человеков рассматривать других человеков, отделяя последних от общества, их роли в обществе, их положения в обществе (сила, власть, авторитет), оставляя в поле зрения только нажитое богатство. Закладываем в человека мысль, что нажитое богатство есть данность, никак не зависящая от человека. Более того, подавляем все ассоциации богатства с деятельностью по его созданию. Закладываем в человека вопрос "а почему у него
больше чем у меня?", на который этот человек не сможет получить ответа в рамках навязанной ему системы взглядов. Пусть человек будет завидовать соседу, и чем больше, тем лучше.
3) Закладываем в сознание человеков кусочек либеральных свобод. Тут разберу подробнее. Итак, для начала создаём некоторый символ, с особо важным значением для человеков. Например, декларируем "право на жизнь", и это право перенимает важность самого объекта, жизни. Закрепляем этот символ в сознании человеков. Потом разводим этот символ с объектом, чтобы освободить символ от свойств объекта, сохранив только отношение. Далее начинаем символ искажать, раскачивая его, проворачивая и расширяя. Насыщаем этот символ деталями, увеличивая либеральную трещину в человеческих головах. Слезинкой невинного ребёнка можно оправдать любое количество преступлений любой степени тяжести.
4) Закладываем в человеков мысль, что живут они один раз, и нужно брать всё. И цена не имеет никакого значения. Даже за счёт других. Даже за счёт соседа. Даже за счёт своих детей. Главное, Яркая Индивидуальная Личность. Общественный интерес выкидывается на помойку, и заменяется индивидуальной безмерной хотелкой. Полный примат личности над обществом.
5) Накладываем на существующую механику работы общества яркий штамп "права и свободы", далее подавляем данным символом механику в информационном пространстве, а потом её можно будет и безопасно потерять. Человеки, не понимающие сути реальных возможностей, прикрываемых "правами и свободами" не испытывают потребностей в коллективизме, и, соответсвтенно, становятся ярыми индивидуалистами. Вобщем, человеки должны считать, что Солнце встаёт по утрам не потому, что Земля вокруг него вертится, вращаясь, а потому что в законе так написано.
6) Когда человеки потеряют контакт с реальностью и станут индивидуалистами, задираем их самооценку до небес. Нам нужна даже не гордость, а Гордыня. "Все кругом пидарасы, один я Д'Артаньян". Таким образом блокируем малейшую возможность для возрождения коллективизма. Яркие Индивидуальности принципиально не могут договориться, поскольку их мнения друг о друге не совпадают ни с реальностью, ни с самомнением партнёра. Единственная надежда на введённый протокол взаимоотношений на базе либеральных свобод. Демократию там, толерантность, и прочее. Это будет устойчиво, и практически навсегда.
(2.3.3) Вносим раскол в ряды коллективистов. Данный пункт значительно пересекается с пунктом (2.2.2), с той лишь разницей, что кроме создания множества альтернативных идей можно создать набор одинаковых карманных лидерков, занятых междуусобицей, и которые отъедят большинство наличных ресурсов общества.
Вариант (3). Сторона "усиление группы", усиление конкретных членов группы.
Усиление членов своей группы необходимо проводить одновременно по двум направлениям. Кроме собственно повышения активности своих людей, и их укрепления нужно в обязательном порядке проводить подавление активности противников. Ибо группа уродов у нас по вводной слаба, и просто завышенная самооценка будет всячески обламываться об реальность. Нужно, чтобы противники без боя уступали места членам группы.
Усиление силы своих людей производим по двум направлениям:
3.1. Повышение мотивации и самооценки.
3.2. Укрепление имиджа своих в глазах окружающих.
(3.1) Повышение мотивации и самооценки членов своей группы. Дело тут несложное. Можно воспользоваться классическими способами вроде обрезания или формирования подавляемого положения. А можно и опять же работать через символы. Подробно разбирать вопрос не буду, всё описано в варианте (1), с той лишь разницей, что искажать символы нужно в
противоположную сторону.
(3.2) Укрепление имиджа членов своей группы в глазах окружающих. Тут тоже несложно, просто подавляем в информационном пространстве деятельность противников, а своих наоборот, усиливаем и возвеличиваем, даже по мелочам.
Вариант (4). Сторона "усиление группы", усиление группы через увеличение числа членов.
Группа у нас по вводной закрытая, непопулярная, и малочисленная, так что естественное размножение роли не играет. Нужно, чтобы появились люди, которые будут работать на эту группу, но при этом будут "снаружи", не напрягая своими неправильными физиономиями в ближнем кругу. В принципе, можно и организовать декоративный "ближний круг" для этих помошников, чтобы они не чувствовали неравноправия.
Набирать помошников-шестерят можно следующими способами:
4.1. Набирать из уродов. Дёшево, несложно, но мало. Отсюда потребность в увеличении процента уродов в обществе.
4.2. Задурить человекам головы, выставить свою позицию единственно верной, и они придут сами. Например, можно стать на позицию невинно обиженных, вызывая комплекс вины. Или демонизировать общественную позицию, оставаясь "в белом".
4.3. Использовать вменяемых человеков в обмен за услугу. Например, за деньги. Или за повышение статуса. Или ещё за что-то. Во всех случаях, активные контакты с обществом требуют предварительного проведения следующих действий:
1) Нейтрализовать в обществе базовую идеологию. Человек не должн чувствовать угрозу от поддержки чужих интересов.
2) Повысить терпимость общества к уродам. Кампания "урод - тоже человек" и прочие толерантные прелести.
3) Нужно всячески сближать позиции "добра" и "зла". Человек должен сомневаться.