Левая нога, правая рука (игра)




Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д.

Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Колпак мой треугольный

Ведущий: Ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово, поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Ребята поют.

Ведущий: А теперь на слово «колпак» – мы показываем рукой на голову, а слово «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово «треугольный» ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.

Веселая грамматика

Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.

Крот - кроты.

Грот - гроты (а правильно гроты).

Дуга - дуги.

Рука - руки.

Мука - муки (множественного числа нет).

Житель - жители.

Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).

Любитель - любители.

Грек - греки.

Узбек - узбеки.

Человек - человеки(а правильно люди).


Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять - гуляю. И так

Читать - читаю.

Мечтать - мечтаю.

Блистать - блистаю.

Свистать - свистаю(а правильно свищу).

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.

Портной - портниха.

Купец - купчиха.

Храбрец-...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.

Оса -...(нет слова женского рода).

Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения.

2*2=4

5*5=25

6*6=36

5*7=35

5*8=40

 

Видели, видели в зоопарке видели!

Приготовьтесь - начинаю

Вам вопросы задавать.

Если правильно спрошу я,

Вы должны мне отвечать:

«Видели, видели в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий: За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот

Все: Видели, видели в зоопарке видели.


Ведущий: Вот слоненок тихий сон

Охраняет старый слон

Все: Видели, видели в зоопарке видели.


Ведущий: Черноглазая куница

Замечательная птица.

(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,

Должен лучше подучиться.

Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю.


Ведущий: Пони - маленькие кони

До чего забавны пони.

Видели, видели в зоопарке видели.


Ведущий: за полями за горами.

Ходит курица с рогами.(смех в зале)

Кукушка

Ведущий:

повторяем за мной слова:

Ой-ля-тарира (ударяем ладошками по коленям)

Ой-ля-ку-ку! (щелкаем пальцами рук)

Ой-ля-тарира!

Ой-ля-ку-ку!

(Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп нарастает.)

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
О-о-о-о-о-о-о-о-о,
Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую – влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

 

Обсерватория

- А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдем (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивые шторочки, мы их раздвигаем вот так: Вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У – у – у. Посмотрели в него, ничего не видно. Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш – ш – ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы – ы- ы, бзы – ы – ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю. А там огромная станция «Мир»: о-го-го. И оттуда вываливается маленький космонавт: у-у-у (грустно). И его тут же спасает скорая инопланетная помощь: фау-фау-фау. И привезла его на землю: пыдыдыщь. Выходит космонавт (игрок из зала) и говорит: «А кто меня здесь встречает?». Все хором: «Мы». Он спрашивает: «А что вы здесь делаете?». Отвечаем: «В обсерватории играем, хочешь с нами?» (Игра продолжается пока он скажет «нет»). Игра происходит от простого к сложному, с каждым разом добавляя по движению.

Скороговорка

Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

2 группа «Про какие покупки?»,

3 группа «Про такие покупки».

Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

 

Покупки бабушки
Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:
– Купила бабушка себе курочку……….
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….
(показывает руками как клюёт курочка)
– Купила бабушка себе уточку……….
Уточка тюрюх-тюх-тюх……….
(показывает руками как плавает уточка)
– Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….
уточка тюрюх-тюх-тюх……….
– Купила бабушка себе индюшонка...........
Индюшонок фалды-балды……….
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка)
– Купила бабушка себе кисоньку……….
А кисуля мяу-мяу……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе собачонку……….
Собачонка гав-гав……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе коровёнку……….
Коровёнка муки-муки……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе поросёнка……….
Поросёнок хрюки-хрюки……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе телевизор……….
Телевизор время-факты……….
Дикторша ля-ля-ля……….
(повторять с начала)

Бала–бала-ми

Слова ведущего: Бала – бала - ми! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чика – чика - чи! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик – чирик - чик! Слова играющих: - Хей! - Хей! Слова ведущего: - Наша Таня громко плачет! Слова играющих: - Уронила в речку мячик! Слова ведущего: - Тише, Танечка, не плачь, Слова играющих: - Не утонет в речке мяч! Слова ведущего: Бала – бала - ми! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чика – чика - чи! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик – чирик - чик! Слова играющих: - Хей! - Хей!

Салями

Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:

«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам.

Одновременно со словами выполняются следующие движения:

трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.

Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».

Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.

Салями всегда делаем у себя.

Ту-ту-чи-чи

Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У меня есть паровозик
Он меня по рельсам возит
У него труба и печка
И волшебное колечко
Мы отправимся с вокзала
У него четыре зала
Мы поедем до Парижа
А быть может и поближе
Тут пошёл весенний дождик
И застрял наш паровозик
Мы стоим в огромной луже
Тут уж нам не до Парижу

 

Хэй, мамба-мамба, хэй

Завязка игры начинается с того, что два ведущих на сцене заводят спор – чья половина зала лучше. Для разрешения спора один из ведущих предлагает своей половине зала крикнуть: «Хэй, мамба-мамба, хэй». Второй ведущий предлагает своей половине зала крикнуть гораздо громче эту фразу и еще дружно хлопнуть в ладоши. Затем ведущие по очереди добавляют разные действия к уже имеющимся. После договоренного действия один из них предлагает помириться, после чего последнюю фразу кричат все вместе.

Перед тем, как проделывать действия, ведущим необходимо проговорить их последовательность. Не следует делать цепочку действий слишком длинной.

 

О-ла-кирилла. О-ла Ку-Ку

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

ведущий

О-лари-кирилла

О-лари

дети

КУ-КУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: