Солнышко, заборчик, камешки




Игры с залом

Делай как я

Давайте сыграем вот так (2р),

Давайте все вместе, все враз,

Играют так только у нас.

А ну – ка, похлопай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так хлопают только у нас.

А ну – ка, потопай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так топают только у нас.

А ну – ка, пошлепай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так шлепают только у нас.

А ну – ка, все крикнем: «Привет!» (2р)

А ну – ка, все вместе, все враз,

Привет кричат так у нас.

Скажите мне, как вас зовут (2р),

Ну, как же зовут всех вас?

Знакомятся так лишь у нас.

А ну – ка скажите: «Апчхи!» (2р),

Скажите АПЧХИ вы сейчас,

Вы что, заболели у нас?

А ну покажите язык (2р),

Язык покажите сейчас,

Да нет вы здоровы у нас.

Давайте мотор заведем (2р),

Мотор заведет в один час,

В Москву мы поедем сейчас.

А ну – ка все крикнем: «Ха – ха!» (2р),

Дружнее кричим все: «Ха-ха!»

Смеются так только у нас.

 

А ну – ка скажите: «Пока!» (2р),

Скажите: «Пока!» - мне сейчас,

Прощаются так лишь у нас.

 

Мартышки

Проговаривая слова, участники изображают то, о чем говорят.

(ведущий – дети)

Мы веселые мартышки…

Мы играем громко слишком…

Все в ладоши хлопаем…

Все ногами топаем…

Надуваем щечки…

Скачем на носочках…

И друг другу даже…

Язычки покажем…

Оттопырим ушки…

Хвостик на макушке…

Дружно прыгнем к потолку…

Пальчик поднесем к виску…

Шире рот откроем…

Гримасы все состроим…

Лишь скажу я цифру «три»…

Все с гримасами замри…

Раз, два, три…

 

Знакомство

Ведущий предлагает познакомиться, как это
Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена
начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии.

 

Музыкальная игра

Ведущий предлагает всем выучить и спеть веселую песенку (они могут быть самыми разными: от русских народных до современных). Исполнять ее нужно, постепенно заменяя слова жестами (как будто слушатели – это иностранцы, не
понимающие нашего языка) до тех пор,
пока все слова не превратятся в жесты.
Например: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я».
«Я» - ударяют себя кулачком в грудь.
«Оглянулся» – оглядываются.
«Посмотреть» – приставляют ладони
«трубочкой» к глазам и т.д.
Темп песни постоянно убыстряется.

 

 

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д.

Титаник

Ведущий предлагает поставить новый фильм <Титаник>. Ведущий: <Давайте отправимся в морское путешествие на <Титанике>. Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь>. Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами <Титаника>. Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна девушка - УХ! Выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма <Титаник> (полет на носу корабля над океаном). Он: <Trust me (верь мне)>. Она: <I trust you (я верю тебе)>. Ведущий: <Но тут:Корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы убегают с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета>. Сигнальная ракета: <Help! Help!>. Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: <А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец все целуются>.

Ой-ля, калина

Вед.: — Сейчас мы поиграем в интересную игру "Ой-ля калина".

Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.

Слова такие:

Шпивай-мо (нараспев, протяжно)

(Ритмично хлопает по коленям.)

Ой (хлопает по коленям)

Ля (Хлопает в ладоши)

Калина (щелкает пальцами)

Ой (хлопает по коленям)

Ля (хлопает в ладоши)

Ку-ку (щелкает пальцами).

Повторять три раза, петь быстро, темп можно менять.

В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов "ку-ку" от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово "ку-ку" не поется (на нуле), пальцами не щелкают, а делают просто паузу.

Замотало

Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало!» — разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

 

— Замотало на себя… — размотало!

— Замотало на спинку переднего сиденья… — размотало!

— Замотало на руку соседа слева… — размотало!

— Замотало на соседа… — размотало!

 

Салют

Ведущий предлагает устроить в зале салют. Для этого:

Поднимаем правую руку – говорим синий, опускаем,

Поднимаем левую руку – говорим красный, опускаем,

Поднимаем опять правую – говорим зеленый, опускаем.

Вскидываем обе руки кричим «Бум! ». Хлопаем в ладоши и топаем ногами.

Можно попросить всех встать на ноги.

 

Макдональдс

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте машем руками как цыпленок)

Энд э пицце хат (обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и сложив пальцы рук щепоткой ставим их на темечко. Эта игра проводится обыкновенно, пискляво (с уменьшенными движениями), громко (с большими движениями)

Карлики и великаны

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» — широко разводят руки в стороны.

 

Американские горки

На определенные слова зал выполняет движения. При этом движения, направление показываем рукой.
Подъем в горку – отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»
Поворот налево – наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»
Поворот направо – наклон вправо, звук: «о-о-о»
Въехали в воду – слова: «буль-буль»
Разгоняемся – визг и свист.

 

Сердце красавицы

Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене

И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди — <сердце>. Обводим руками контур своего лица — <красавицы>. Делаем наклон корпусом — <склонно>. Изображаем над головой рожки — <к измене>.

Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую — <и к перемене>. Дуют — <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами — <мая>.

Бразилия

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

 

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

 

Листочек

Ведущий подкидывает листочек, и пока он летит, все должны громко кричать, топать, визжать. Как только листочек падает на пол, все должны замолчать.

 

 

Салют

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму — роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко — красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5–8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.

 

Попробуй, не ошибись

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается. «Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу. «А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет. «Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении:»Почему?» Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

Бананы

По словам выполняются движения:

Бананы-Бананы-Бананы-Бананы

Срываем бананы - Срываем бананы

Чистим бананы – Чистим бананы

Едим бананы – Едим бананы

Полный живот – Полный живот

Чтобы продлить игру можно повторять ее быстрее, медленнее, писклявым голосом или наоборот низким и т.д.

Мы – семья

На слова ведущего зрители выполняют действия:
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья!
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…
Так же можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гол – Мимо!

Все играющие делятся на две команды.

Первая команда относится правой руке ведущего правой руке, вторая – левой.

Когда ведущий поднимает правую руку, первая команда кричит: «Гол!», когда левую – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки вверх, обе команды кричат: «Ура!».

Если какая-то команда закричала не то или не вовремя, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Американские горки

По словам ведущего зрители выполняют следующие действия:
Подъем в горку – отклоняются назад и произносят «у-у-у».
Поворот налево – наклоняются влево и кричат «а-а-а».
Поворот направо – наклоняются вправо, кричат «о-о-о».
Заезд в воду – произносятся слова «буль-буль».
Во время разгона все кричат и визжат.

Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой – друзья

 

Мы – музыканты!

Мы музыканты хопио таланты

Играем на руках – играем!

Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки – 2 раза идет пропев

Далее музыканты играют на ногах, носах, ушах, животах, нервах.

 

ПАРОВОЗ

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

КАЧЕЛИ

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

ведущий

дети

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

Бразильская бабушка

У меня в Бразилии живет бабушка.
У нее вот такой (палец, рот, плечо и т.п.)
Она все время прыгает и кричит:
"Почему меня никто не любит!"

Ответ: "Какая бабушка - таковы и внуки!"

 

А меня укусил гиппопотам

А меня укусил гиппопотам.
От страха я на дерево залез.
И вот я там, а нога моя здесь.
А меня укусил гиппопотам
Тетя Шура (3 р.),
Дядя Вася (3 р.),
Баба Маня (3 р.).
А меня укусил гиппопотам.

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед? - А что вы хотели бы съесть на ужин? - А кто это опаздывает и сейчас входит в зал? - Что привезла вам в подарок мама? - О чем вы мечтаете ночью? - Как зовут твою любимую собаку?... и так далее. Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполняет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Поехали

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

Кто? С кем? Куда? Зачем?

Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву.

Например, на букву «М».

Вы: Кто?

1 ребенок: «Мама»

Вы: С кем?

2 ребенок: «С Машей»

Вы: Куда?

3 ребенок: «В Москву»

Вы: Зачем?

4 ребенок: «За молоком»

Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление - доли секунды. Представьте только, какие в этой игре могут получаться оригинальные и веселые сочетания вопросов и ответов. Подбадривайте нерасторопных, смейтесь над удачными ответами, получайте искреннее удовольствие от этой игры. Пусть всем будет хорошо и весело.

Счет Стихотворения

Предложите ребятам заняться арифметикой. Каким образом? Очень просто. Сосчитаем все вместе от одного до десяти. Кажется, никто не ошибся. А теперь давайте усложним счёт. Для этого нам понадобится вспомнить стихи Агнии Барто, например, про бычка, который идёт и качается. Прочитайте это стихотворение сначала сами, а потом вместе с детьми. Получается, что вы все вместе и умеете считать, и знаете стихотворение. А теперь попробуйте это сделать одновременно: и читать, и считать. У вас должно получиться так: «Идет - раз, бычок - два, качается - три, вздыхает - четыре, на - пять, ходу - шесть, ой - семь, доска - восемь, кончается - девять, сейчас - десять, я - одиннадцать, упаду - двенадцать. Чувствуете, как тяжело делать эти два простых дела одновременно? Давайте попробуем ещё раз, но теперь «просчитаем» Мишку, которого уронили на пол. Внимательно слушайте, как будут считать ребята. Постарайтесь шутливо прокомментировать особенно «удачные» ошибки. Морально поддержите тех, кто не справляется. А теперь устраивайте экзамен по арифметике. Экзамен будут сдавать две команды - правая и левая. У одних будет экзаменационный счёт по стихотворению «Наша Таня», у других - по «Зайку бросила хозяйка...» Создайте дух соревновательности между экзаменуемыми командами. Пусть экзамен получится не только строгим, но и весёлым.

Три движения

Ведущий показывает три движения. Например: первое – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуты вперед; третье – руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).

Голова, рампа (игра)

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа – плечи).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок
Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок
Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

И так далее...

Летают, летают

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Как живешь? (игра)

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Ухо, нос

Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем. начали!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: