Ведущий игрокам предлагает разучить слова:
1 вариант игры: В моем отряде есть сто мальчишек, И сто девчонок в моем отряде. Они играют, они смеются И не скучают никогда. | 2 вариант игры: Мы веселые ребята, Любим петь и танцевать. Мы собрались в этом зале, Чтобы дружно повторять. |
Дальше вместе со стихотворением добавляют движения:
«Правая рука!» (ударяют правой рукой по колену) и читают стих.
«Правая рука!», «левая рука!» (ударяют левой рукой по колену) и читают стих.
«Правая рука!», «левая рука!», «правое плечо!» (поднимают и опускают) и читают стих.
… «левое плечо!» (поднимают и опускают)…
… «правая нога!» (ударяют правой ногой)…
… «левая нога!» (ударяют левой ногой)…
… «голова!» (вращают головой влево и вправо)...
Гиппопотам
Ведущий произносит слова и показывает движения. Игроки повторяют за ведущим слова и движения.
Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез (показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь (показывают руками на себя)
А рука моя там (одну руку отводят в сторону)
Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
Меня укусил гиппопотам (разводят руки в сторо ны)
От страха я на дерево залез (показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь (показывают руками на себя)
А нога моя там (одну ногу оставляют в сторону)
Меня укусил гиппопотам (и так далее про все части тела, не забывая про то, что уже гиппопотам «откусил»).
Эхо
Один человек что-то говорит всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо.
Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог.
Собирайся, детвора! (-ра, -ра)
Начинается игра (-ра, -ра)
Да ладошек не жалей (-лей, -лей)
Бей в ладоши веселей (-лей, -лей)
Сколько времени сейчас (-час, -час)
Сколько будет через час (-час, -час)
И не правда: будет два (-два, -два)
Думай, думай, голова (-ва, -ва)
Как поет в селе петух (-ух, -ух)
Да не филин, а петух (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как)
Сколько будет дважды два? (-два, -два)
Ходит кругом голова (-ва, -ва)
Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо
Или, может, сена воз? (-воз, -воз)
Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть
А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос
Вы хорошие всегда? (-да, -да)
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются
Разрешаю помолчать.
По окончании игры для проштрафившихся можно придумать веселое задание.
Это я, это я, это все мои друзья
Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?
Закончи стихотворение
Ведущий со сцены читает стихотворение. Задача детей – закончить его в рифму.
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не... (киска)
(С.Маршак)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису)
(С.Маршак)
Верещунья, белобока,
А зовут ее... (сорока)
(В.Кремнев)
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький... (зверек)
(С.Маршак)
Где обедал, воробей?
В зоопарке у... (зверей)
(С.Маршак)
Зайка громко барабанит,
Он серьезным делом... (занят)
Каждый тут в лесу талант –
И певец и... (музыкант)
(И.Токмакова)
Телефон опять звонит
От него в ушах... (звенит)
(А.Барто)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула... (зайчишку)
(В.Шульжин)
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по... (животикам)
(К.Чуковский)
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как... (трещотки)
(К.Чуковский)
Ну и платье! Сплошь иголки,
Его носят вечно... (елки)
(В.Кремнев)
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой... (мыли)
В этой речке утром рано
Утонули два... (барана)
(С.Михалков)
В реке большая драка –
Поссорились два... (рака)
(Р.Сеф)
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе... (лопатой)
(М.Познанская)
Части тела.
Сначала ведущий показывает всем вобщем-то движения. Прикладывает 2 руки к голове и говорит «голово», затем 2 руки к плечам – «ромоло», к коленям – «колоно», затем хлопнуть руками перед собой и – «пальцы», затем связку из последних двух повторить ещё 2 раза, затем все сначала повторить еще раз, только вместо повторения указанной выше связки новое: приложить руки к глазам – «очи», затем к ушам – «уши», затем ко рту – «уста» и в конце к носу и – «нос». А теперь необходимо еще раз это попробовать сделать медленно, а потом быстро. Вряд ли получиться у всех, главное, чтобы сам ведущий не запутался. Должно быть забавно, мне понравилось, по крайней мере=)
Дождь
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) А здесь следует сказать, что мы приветствуем уже выступающих и все начинается…
Мартышки
(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри.
ОХОТНИК
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороге (топают ногами),
Затем по песочку (потирают ладонью о ладонь),
По бревнышкам через мостик (ударяют кулаками в грудь),
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),
По тропинке (хлопают по коленям),
Устал «Уфффф!»,
Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке (хлопают по коленям),
По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),
По бревнышкам через мостик (ударяют кулаками в грудь),
Затем по песочку (потирают ладонью о ладонь),
Пошел по дороге (топают ногами),
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел по дороге (действия повторяются).
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
КУКУШКА
Ведущий: повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку! (щелкаем пальцами рук)
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп нарастает).
ЧТО ЗА ИНСТРУМЕНТ
Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...
1. У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).
2. Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
3. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).
4. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
5. Движенья слабые смычка приводят
В трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Так ясен звуков перелив, в них
Радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь (Скрипка).
6. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).