Образование пар по родовым признакам»




Диагностика

Готовности детей к обучению в начальной школе

«Панель»

Цель:

· развитие мелкой моторики;

· познавательного интереса;

· закреплять знания о цвете, находить местоположение по цвету;

· активизация речи детей.

Задачи:

Соотносение фигур разной формы с едиными, которые не обходимо сложить из двух частей.

Ход задания:

Есть домик с окошками, закрой эти окошки.

 

 

 

 

«Кораблик»

Цель:

· Расширять знания об окружающем мире;

· развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук,воображения, логического мышления;

· развитие пространственных представлений;

· Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Задачи:

Отображение плоскостного изображения фигуры из отдельных фигур-частей.

Сложность задания в том, что даються лишние детали(2-3шт.)

 

 

 

«Образование пар по функциональным признакам.

Образование пар по родовым признакам»

 

Цель:

· Развивать мелкую моторику рук;

· развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления (развитие анализа и синтеза);

· закрепить различение предиетов по функциональным и родовым признакам.

 

Задачи: Изучить способность ребенка обобщать материал.

Усложнить задание вопросами: Объясни, почему…?

 

 

«Игра - труд»

Цель:

· Расширять знания об окружающем мире;

· расширять словарный запас детей и учить правильно отождествлять предмет с его действием;

· Способствовать накоплению словарного запаса и, как следствие, развитие памяти.

Задачи: Классификация множественных зображений.

«Классификация геометрических фигур»

Цель:

· активизировать умственную деятельность;

· закреплять полученные знания и умения.

Задачи: разделение множества на группы по какому-либо признаку.

 

Ход задания:

Давай рассмотрим все фигуры, а теперь разложим их на 2 группы так, чтобы они были похожи (цвет, форма, величина).

 

«Последовательность событий»

Цель:

· развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета;

· развитие связной речи, воображения, мышления.

Задачи: установление причинних связей в наглядно изображенных ситуациях и нахождения их содержания.

 

Ход задания:

Давай рассмотрим картинки, которые расположены в неправельном состоянии, разложи их так, чтобы был сюжет.

 

«Рассказ»

Цель:

· закрепить умение составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне;

· Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, активность, выдержку.

 

Задачи: понимание содержания рассказа, установление причинних связей, определение скритого смысла рассказа.

 

 

«Суждение»

Цель:

· Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

· Закрепить оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения.

 

Задачи: определение отношений между величинами и размещением предметов в пространстве. (задание проводится на вербальном уровне).

 

Ход задания:

Ребенку предлагается прослушать суждение и продовжить…

Карандаш короче ленейки, а линейка….?

Клен выше ели, а ель…..? и т. д.

 

«Логика»

Цель:

· Закрепить решение задач. Сет в пределах 10;

· Развивать внимание, мышление, логику.

 

Задачи: Определить состояние математических представлений.

 

Ход задания:

1. Сосчитай до 1 до 10,от 10 до 1, от 3 до 10….

2. Назови числа-соседи цифры ….3…., …..7….., …..1….

3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
и т. д.

 

 

«Графический диктант»

Цель:

· Формирование глазомера, зрительной памяти;

· развитие мелкой моторики;

· развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений;

· воспитание трудолюбия, усидчивости.

 

Задачи: для исследования ориентации в пространстве.

 

Ход задания:

Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».и т.д.

 

 

«Нелепица»

Цель:

· Развитие мышления, внимания.

 

Задачи: для размышления детей.

 

Ход задания:

Предложите ребенку одну из картинок и скажите: "Посмотри внимательно на картинку, бывает такое или нет, что напутал художник, когда рисовал картинку"

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: