Результаты освоения междисциплинарного курса




ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»

 

Рабочая программа междисциплинарного курса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» профессионального модуля 02 «Педагогическая деятельность»

Специальности

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) –

Театральное творчество

Рабочая программа междисциплинарного курса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» является составной частью профессионального модуля 02 «Педагогическая деятельность» специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Театральное творчество.

Разделы междисциплинарного курса

Междисциплинарный курс «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» осваивается с 3 по 5 семестры и состоит из нескольких взаимосвязанных разделов:

3,4,5 семестры – «Методика преподавания творческих дисциплин»

4,5 семестры – «Методика работы с любительским творческим коллективом»

 

В 5-6 семестрах студенты проходят производственную (педагогическую) практику в количестве 144 часов, которая реализуется рассредоточено, параллельно с аудиторными занятиями. Базой производственной практики является отделение дополнительного образования детей. Условия организации и формы отчетности определены программой учебной и производственной практик.

Результаты освоения междисциплинарного курса

Каждый раздел МДК способствует усвоению определенных знаний, формированию практических умений.

В результате освоения раздела Методика преподавания творческих дисциплин учащийся должен знать:

- методические основы организации и планирования учебно-образовательного процесса

-принципы формирования репертуара

-методики проведения групповых и индивидуальных занятий с участниками коллектива, репетиционной работы

В результате освоения раздела Методика работы с любительским творческим коллективом учащийся должен уметь:

- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива

- использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе

Иметь практический опыт:

-работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя

- работы с учебно-методической документацией

- использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов.

 

В результате освоения междисциплинарного курса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» и прохождения производственной (педагогической) практики обучающиеся должны уметь:

-делать педагогический анализ ситуации в творческом коллективе;

-общаться и работать с людьми разного возраста

-организовать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей;

-организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе;

-анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методическими материалами;

-подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива;

-использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом;

-пользоваться специальной литературой; учитывать индивидуальных особенностей занимающихся;

-проводить индивидуальные и коллективные (групповые) занятия по творческим дисциплинам;

-использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;

знать:

-методы работы с творческим коллективом;

-основные положения законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

-творческие и педагогические школы;

-современные методы обучения;

-принципы построения и методики проведения уроков по творческим дисциплинам;

-принципы организации учебного процесса и нормы ведения учебно-методической документации;

-методы работы с творческим коллективом;

-профессиональную терминологию;

-порядок ведения учебно-методической документации.

иметь практический опыт:

-работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя;

-работы с учебно-методической документацией;

-использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов

Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса.

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Методика преподавания творческих дисциплин 144
Методика работы с творческим коллективом 109
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
Методика преподавания творческих дисциплин 108
Методика работы с творческим коллективом 76
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего)  
Методика преподавания творческих дисциплин 36
Методика работы с творческим коллективом 32
консультации к экзамену  

Тематический план и содержание обучения по МДК «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»

Раздел 1. Методика преподавания творческих дисциплин  
Тема 1.1 Организация учебного процесса. Содержание  
  Ознакомление с задачами курса  
  Организация и планирование учебно-образовательного процесса в детском творческом коллективе: в подростковом творческом коллективе, в молодежном творческом коллективе.  
Тема 1.2 Методика проведения занятий по актёрскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, гриму Содержание  
  Особенности построения уроков в театральном коллективе.  
  Методика проведения занятий по актёрскому мастерству  
  Методика проведения занятий по сценической речи.  
  Методика проведения занятий по сценическому движению.  
  Методика проведения занятий по гриму.  
Практическая работа  
  Разработка практических форм занятий по актёрскому мастерству  
  Разработка практических форм занятий по сценической речи.  
  Разработка практических форм занятий по сценическому движению  
  Разработка практических форм занятий по гриму.  
Тема 1.3 Анализ образовательных программ Содержание  
  Анализ образовательных программ по театральным дисциплинам для учреждений дополнительного образования детей.  
  Основные требования к написанию модернизованных коллективных и авторских программ  
Практическая работа  
  Разработка тематического плана занятий по актерскому мастерству, сценической речи, сценического движения, гриму.  
Самостоятельная работа студента при изучении раздела МДК анализ учебных программ поурочное планирование составление календарно-тематического плана изучение учебно-методической литературы  
Раздел 2. Методика работы с любительским творческим коллективом  
Тема 2.1 Значение эстетического воспитания в развитии творческой личности и культуры общества в целом Содержание  
  Цели и задачи деятельности любительского театрального коллектива.  
  Творческая и организаторская деятельность руководителя коллектива.  
  Создание коллектива.  
Тема 2.2 Возрастные особенности воспитанников Содержание  
  Специфика работы в детском театральном коллективе, особенности построения занятий в коллективах различных возрастных групп
  • подготовительная 5-7 лет,
  • младшая 7-10 лет,
  • средняя 11-14 лет,
  • старшая 15-17.
 
  Специфика работы во взрослом коллективе, особенности построения занятий.
Тема 2.3 Методика работы с любительским творческим коллективом Содержание  
  Организация и проведение занятий в коллективах различных направлений, требования к уроку, подготовка педагога к занятиям.    
  Воспитательная работа в коллективе
Тема 2.4 Виды творческих коллективов Содержание  
  Виды творческих коллективов  
  Художественное руководство профессиональным коллективом
Самостоятельная работа студента при изучении МДК  
Виды работы: Чтение дополнительной литературы; Отработка практических упражнений; Конспектирование специальной литературы; Выполнение анализа открытых уроков; Подготовка устных сообщений по темам раздела; Составление терминологического словаря  
Консультации к экзамену  
Производственная практика студента при изучении МДК  
Виды работы: Подготовка элементов тренажа; Разработка внеклассного мероприятия; Разработка урока с указанием форм и методов работы; Посещение урока с его последующим анализом; Разработка плана открытого урока. Анализ собственной деятельности и деятельности детского коллектива  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: