ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
Рабочая программа междисциплинарного курса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» профессионального модуля 02 «Педагогическая деятельность»
Специальности
51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) –
Театральное творчество
Рабочая программа междисциплинарного курса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» является составной частью профессионального модуля 02 «Педагогическая деятельность» специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Театральное творчество.
Разделы междисциплинарного курса
Междисциплинарный курс «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» осваивается с 3 по 5 семестры и состоит из нескольких взаимосвязанных разделов:
3,4,5 семестры – «Методика преподавания творческих дисциплин»
4,5 семестры – «Методика работы с любительским творческим коллективом»
В 5-6 семестрах студенты проходят производственную (педагогическую) практику в количестве 144 часов, которая реализуется рассредоточено, параллельно с аудиторными занятиями. Базой производственной практики является отделение дополнительного образования детей. Условия организации и формы отчетности определены программой учебной и производственной практик.
Результаты освоения междисциплинарного курса
Каждый раздел МДК способствует усвоению определенных знаний, формированию практических умений.
В результате освоения раздела Методика преподавания творческих дисциплин учащийся должен знать:
- методические основы организации и планирования учебно-образовательного процесса
-принципы формирования репертуара
-методики проведения групповых и индивидуальных занятий с участниками коллектива, репетиционной работы
В результате освоения раздела Методика работы с любительским творческим коллективом учащийся должен уметь:
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива
- использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе
Иметь практический опыт:
-работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя
- работы с учебно-методической документацией
- использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов.
В результате освоения междисциплинарного курса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» и прохождения производственной (педагогической) практики обучающиеся должны уметь:
-делать педагогический анализ ситуации в творческом коллективе;
-общаться и работать с людьми разного возраста
-организовать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей;
-организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе;
-анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
-подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива;
-использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом;
-пользоваться специальной литературой; учитывать индивидуальных особенностей занимающихся;
-проводить индивидуальные и коллективные (групповые) занятия по творческим дисциплинам;
-использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;
знать:
-методы работы с творческим коллективом;
-основные положения законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;
-творческие и педагогические школы;
-современные методы обучения;
-принципы построения и методики проведения уроков по творческим дисциплинам;
-принципы организации учебного процесса и нормы ведения учебно-методической документации;
-методы работы с творческим коллективом;
-профессиональную терминологию;
-порядок ведения учебно-методической документации.
иметь практический опыт:
-работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя;
-работы с учебно-методической документацией;
-использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов
Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Методика преподавания творческих дисциплин | 144 |
Методика работы с творческим коллективом | 109 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
Методика преподавания творческих дисциплин | 108 |
Методика работы с творческим коллективом | 76 |
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего) | |
Методика преподавания творческих дисциплин | 36 |
Методика работы с творческим коллективом | 32 |
консультации к экзамену |
Тематический план и содержание обучения по МДК «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»
Раздел 1. Методика преподавания творческих дисциплин | ||
Тема 1.1 Организация учебного процесса. | Содержание | |
Ознакомление с задачами курса | ||
Организация и планирование учебно-образовательного процесса в детском творческом коллективе: в подростковом творческом коллективе, в молодежном творческом коллективе. | ||
Тема 1.2 Методика проведения занятий по актёрскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, гриму | Содержание | |
Особенности построения уроков в театральном коллективе. | ||
Методика проведения занятий по актёрскому мастерству | ||
Методика проведения занятий по сценической речи. | ||
Методика проведения занятий по сценическому движению. | ||
Методика проведения занятий по гриму. | ||
Практическая работа | ||
Разработка практических форм занятий по актёрскому мастерству | ||
Разработка практических форм занятий по сценической речи. | ||
Разработка практических форм занятий по сценическому движению | ||
Разработка практических форм занятий по гриму. | ||
Тема 1.3 Анализ образовательных программ | Содержание | |
Анализ образовательных программ по театральным дисциплинам для учреждений дополнительного образования детей. | ||
Основные требования к написанию модернизованных коллективных и авторских программ | ||
Практическая работа | ||
Разработка тематического плана занятий по актерскому мастерству, сценической речи, сценического движения, гриму. | ||
Самостоятельная работа студента при изучении раздела МДК анализ учебных программ поурочное планирование составление календарно-тематического плана изучение учебно-методической литературы | ||
Раздел 2. Методика работы с любительским творческим коллективом | ||
Тема 2.1 Значение эстетического воспитания в развитии творческой личности и культуры общества в целом | Содержание | |
Цели и задачи деятельности любительского театрального коллектива. | ||
Творческая и организаторская деятельность руководителя коллектива. | ||
Создание коллектива. | ||
Тема 2.2 Возрастные особенности воспитанников | Содержание | |
Специфика работы в детском театральном коллективе, особенности построения занятий в коллективах различных возрастных групп
| ||
Специфика работы во взрослом коллективе, особенности построения занятий. | ||
Тема 2.3 Методика работы с любительским творческим коллективом | Содержание | |
Организация и проведение занятий в коллективах различных направлений, требования к уроку, подготовка педагога к занятиям. | ||
Воспитательная работа в коллективе | ||
Тема 2.4 Виды творческих коллективов | Содержание | |
Виды творческих коллективов | ||
Художественное руководство профессиональным коллективом | ||
Самостоятельная работа студента при изучении МДК | ||
Виды работы: Чтение дополнительной литературы; Отработка практических упражнений; Конспектирование специальной литературы; Выполнение анализа открытых уроков; Подготовка устных сообщений по темам раздела; Составление терминологического словаря | ||
Консультации к экзамену | ||
Производственная практика студента при изучении МДК | ||
Виды работы: Подготовка элементов тренажа; Разработка внеклассного мероприятия; Разработка урока с указанием форм и методов работы; Посещение урока с его последующим анализом; Разработка плана открытого урока. Анализ собственной деятельности и деятельности детского коллектива |