Сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме.




Практическое занятие. Организация жизнедеятельности

В детском оздоровительном лагере

Практическое задание:

Кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».

Таблица «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры
Игры на знакомство
1. Символ Вожатый предлагает представить каждого ребёнка в отряде с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется». В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д. Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга. Дети перестают стесняться и быстрее знакомятся друг с другом
2. Ураган Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит. Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого. Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия. По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место. Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом. Дети перестают стесняться и быстрее знакомятся друг с другом
Игры на сплочение
1. Подъемный кран Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими: тренер победившей команды; полковник, выигравший битву; балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; пловец, поднявшийся на гребень волны; облако, летящее по небу в жаркий день; бревно на субботнике; прыгун, зависший над планкой; цветок лотоса на поверхности озера и т. д.. Помогает ребятам сдружиться, а также способствует их сплочению.
2. Покажи Необходимо изобразить, используя всех участников команды: • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон; • болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией; • крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц; • Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой; • букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»; • картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п. Помогает ребятам сдружиться, а также способствует их сплочению.
Игры на выявление лидера
1. Ехали цыгане Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут. Интерпретация: Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся "ехать", и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок - "выпавший ", но с претензиями на лидерство. Пассажиры - основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.Кто быстрее или "Я + Ты = Мы" Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться по: цвету волос (от светлого к темному), по размерам обуви (от меньшего к большему), алфавиту первых букв имен; длине волос, возрасту, цвету глаз. Помогает лучше узнать друг друга и сплотить отряд, а также выявить лидера.
2. Семейное фото Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши. Помогает лучше узнать друг друга и сплотить отряд, а также выявить лидера.
Подвижные игры (игры на свежем воздухе)
1. Терминатор Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем-нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого-нибудь, но это сделать не так-то просто, потому, что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с "застывшим" игроком - это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до "застывшего", но зато можно щекотать его травинкой или чем-нибудь подобным. Осаленный или "размороженный" становится водящим. Игра воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
2. Накинь кольцо На землю кладут доску длиной 2,5-3 м. В ней через каждые 25-30 см высверливают отверстия (всего их 11). В центральное отверстие вставляют вырезанную из дерева фигурку (или колышек). Играющие становятся у противоположных концов доски на расстоянии 1 м от неё и по очереди бросают кольца, стараясь надеть их на фигурку. В случае попадания играющий переставляет фигурку на одно деление ближе к себе. Выигрывает тот, кто сумеет раньше переставить фигурку в крайнее отверстие на своём конце доски. Игра воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.
Развивающие игры
1. Контакт Один из игроков загадывает слово и произносит букву, на которую оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий загадал слово «лопата» и говорит игрокам, что слово начинается с буквы «л». Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Тот, кто догадался, о чем речь, произносит: «Контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считает до 10 и называет слово одновременно. Если слова оказались разными, игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква «о», и тогда образуется слог «ло». Теперь игроки начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Если ведущий отгадывает слова, которые участники характеризуют, он говорит «нет, это не... (называет слово, которому дали характеристику игроки)». В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать. Помогает развить память и мышление.
2. Ассоциации Ведущий произносит два случайных слова («апельсин» и «чемодан»). Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым (например: апельсин выкатился из чемодана). Затем участник, создавший образ, передает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Например, слово «кофе». Этот игрок связывает третье слово со вторым словом ведущего (апельсин попал в кофе и оставил след на одежде), а свое собственное слово — уже четвертое в этой цепочке — передает в качестве задания своему соседу слева. Помогает развить память и мышление.
Игры в помещении (когда идет дождь)
1. коленочки В этой игре играющие также садятся в круг, причем как можно теснее, и каждый из игроков должен положить ладонь левой руки соседу слева на правое колено. А ладонь правой руки – соседу справа на левое колено. После этого игроки по очереди по направлению часовой стрелки, начиная с вожатого, слегка ударяют ладонью по коленке своего соседа. Вначале вожатый правой рукой, затем его сосед справа левой, после этого его сосед слева правой, затем вожатый левой рукой и т.д. На первом круге это делают медленно, чтобы все поняли правила игры. Затем приступают к самой игре, согласно правилам которой игрок, задержавшийся с хлопком или сделавший его раньше, убирает руку. Игрок, вынужденный убрать обе руки, выбывает из игры. С каждым кругом игра все больше ускоряется. Чтобы усложнить игру, вожатый может все быстрее и быстрее вести счет, под который играющие должны выполнять хлопки. Победителями становятся три последних оставшихся в игре участника Для отдыха детей, и отвлечения от неясной погоды. Развивает фантазию.
2. Рыбы,птицы,звери Играющие встают в круг, а водящий становится в центре этого круга. Водящий протягивает вперед правую руку и начинает крутиться вокруг своей оси с закрытыми глазами, произнося один раз фразу: "Рыбы, птицы, звери". После этого он, остановившись и показав на одного из играющих, произносит любое из этих слов. Игрок, на которого показал водящий, должен быстро произнести название птицы, рыбы или зверя – в зависимости от того, что потребовал водящий. Если игрок не дает ответа, и водящий успевает досчитать до трех, то игрок выбывает из игры. Названия птиц, рыб и зверей повторяться не могут. Выигрывает тот, кто останется в круге последним, то есть тот, кто знает большее количество названий животных. Для отдыха детей, и отвлечения от неясной погоды. Развивает фантазию.
Игры с залом
1. Моль Моль, моль, моль, Хлопки по коленям Это маленький букашка. – показываем руками маленького. Моль, моль, моль, Хлопки по коленям Ядовитый таракашка. - показываем руками маленького. Моль, моль, моль, Хлопки по коленям Это маленький жучок, - показываем руками маленького. Который поедает все вдоль и поперек - Движения руками имитируют Жевание в одну сторону, затем - в другую. Моль, моль, моль, Хлопки по коленям Съела папины штанишки. - Как бы показываем в одну сторону Моль, моль, моль, Хлопки по коленям Съела мамино пальто. - Как бы показываем в другую сторону Моль, моль, моль, Хлопки по коленям Съела плюшевого мишку. - Руками показываем силуэт медведя Оделась и пошла в кино. - Как бы одеваем куртку и шагаем. Помогает заинтересовать сразу всю аудиторию. Также способствует сплочению коллектива.
2. салют Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей Помогает заинтересовать сразу всю аудиторию. Также способствует сплочению коллектива.
Игры-минутки
1. алфавит Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки с буквой алфавита (33 карточки, то есть 33 буквы), ничего, что у кого-то окажется 2 карточки. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква алфавита, а верхней – последняя. Для развития внимания.
2. Буги-вуги Взявшись за руки все идут по кругу и напевают: Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопая, поем. (Играющие хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют: Буги – вуги, эгей!, поднимая одну ногу вперед. Идут из центра круга: Буги-вуги, эгей!. Вновь поднимают ногу вперед. Далее все движения сопровождаются такой песней: Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем. Танец повторяется: Мы танцуем буги-вуги… Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: руку левую, ногу..., ухо... и т.д. (на сколько хватит фантазии и сил). Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой. Для развития внимания.
Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции
1. Я никогда не … Участвует не более 7 человек, Игра проходит на свежем воздухе, дети сидят на расстоянии 5 метров друг от друга.Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны хлопать в ладоши. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Для более раскрытого знакомства.
2. «Живая картина» (дети 7-12 лет) Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание. Помогает каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Способствует сплочению коллектива. Не требуется физического контакта. Можно находиться на большом расстоянии друг от друга.

Практическое задание:

Сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме.

Схема плана-конспекта/сценария воспитательного мероприятия (КТД):

Название мероприятия.

«Найди клад»

Форма проведения.

Квест-игра»

Возраст детей.

7-12 лет

Количество участников.

8-35 участников

Время проведения.

Дневное



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: