Кафедра теории и методики философско-культурологического образования
ОТЧЕТ
(выполняется в «книжном» формате А4)
Студента-исследователя __________________________________, обучающегося по направлению 031400 -культурология 3 кур-
(ФИО)
са факультета философии человека о прохождении практики по специальным дисциплинам в период с ____________ по ________________
Руководитель практики: ______________ (должность) ФИО
Со второй страницы: Содержание отчета:
ОБРАЗЦЫКАРТОЧЕК:
Библиографическая картотека (1/4 формата А4) Терминологическая картотека (1/4 формата А4)
Аб.№ 94-8/348 (РНБ) Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. В 5-ти т. –М.: Стройиздат, 1984. Т.1. Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры, 3-е изд., доп, 1984. – 334 с. Романская ар-ра С. 74-79 Готическая ар-ра С.79-89 | АРКАДА – (от фр. arcade) ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. (Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. -М.: «Сов. Энциклопедия». Кн. 1 1986 – 447 с., С. 39) |
Биографическая картотека (1/2 формата А4)
АВГУСТИН(Augustinus) Аврелий(354-430) – христианский богослов, представитель западной патристики, один из родоначальников средневековой эстетики. Эстетическая система А. Сложилась на основе мистических идей неоплатонизма и раннего христианства. Вершина ее – бог как триединство абсолютной истины, добра и красоты. Весь универсум (материальный и духовный) – произв. Бога, созданное по законам красоты. Красота иерархична (возрастает от материального мира через духовную сферу к абсолюту) и является одним из гл. Показателей бытия вещи; безобразие же свидетельствует о полном отсутствии бытия ...(Эстетика: Словарь/ Под. Общ ред. А.А.Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с. С.7. (на обратной стороне карточкиß): Осн. соч. (с указанием года создания): «О граде божьем»(?), «Исповедь» (?), «О музыке» (?) «О порядке» (?) |
Картотека описания объекта (1/2 формата А4)
|
Соб. ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИнач. строит. В 1163 и к середине XIV в. Пятинефный собор (длина 129 м., высота среднего нефа 32,5 м., башен – 69 м.) внутри расчленен крестовыми нервюрными сводами по связанной системе с эмпорами и открытой галереей над боковыми нефами. Нижний ярус имеет толстые по-романски нерасчлененные столбы; на фасадах ему отвечают массивные стены с контрфорсами... Конструкция контрфорсов с аркбутанами составляют ведущую архитектурную тему боковых фасадов. На главном (западном) фасаде наряду с богатой типично готической пластикой (стрельчатые многоступенчатые очертания проемов, ажурность и скульптурность элементов, преобладание в деталях вертикальных членений, развитое круглое окно-роза и т.п.) еще сильно ощущается горизонтальные членения, господствует строгая симметрия. Дематериализация стен еще не получила развития, характерного для зрелой готики. (Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры,3-е изд., доп,. –М.: Стройиздат, 1984. – 334 с С.84.). (на обратной стороне карточки: схема, рисунок, фотографии....) |
[vii]
ХАРАКТЕРИСТИКА
Практиканта(ки)-исследователя __________________________ФИО_______________, студента (ки) 3 курса факультета философии человека ГФБОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена» проходившего(ую) практику по специальным дисциплинам в период с _________ по ___________ 200__года.
|
За время прохождения __________________________ выполнила индивидуальную программу практики ____________________ объеме.
В ходе практики ___________________ продемонстрировал(а):
_________________________________________________________ качество выполнения заданий индивидуального плана;
___________________________________________________________________________ уровень теоретической подготовки;
____________________________________________________________________________________ уровень ответственности
______________________________________________________________________ самостоятельности и творчества в работе
________________________________________________________________________ умения организовать свою деятельность
.
Краткое заключение группового руководителя о профессиональных, личностных качествах и уровне готовности практиканта(ки) к профессиональной деятельности, проявленных будущим специалистом в период практики: __________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Практика по специальным дисциплинам _____________ может быть оценена на _____ баллов.
Групповой руководитель практики ______________ ____________ Ф.И.О.
МП
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
к научному исследованию в рамках практики по специальным дисциплинам студента (ки) 3 курса дневного отделения (направление «культурология») Сысоева Дмитрия Анатольевича.
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Токарев
1. Тема: Учебный корпус РГПУ им. А.И. Герцена на Малой Посадской ул., д. 26 как объект культурного наследия
2. Краткое обоснование актуальности и практической значимости исследования: Одна из главных проблем в Санкт-Петербурге – снос зданий в историческом центре города. Данное исследование демонстрирует один из вариантов методики выявления исторической, культурной, архитектурной и других ценностей и отнесения зданий в объекты культурного наследия для их сохранения. Так же исследование адресовано абитуриентам, выбирающим учебное заведение, студентам и преподавателям, учащимся и работающим в учебном корпусе РГПУ им. А.И. Герцена на ул. Малой Посадской, д. 26
3. Цель исследования: Экспертное заключение о том, является ли учебный корпус РГПУ им. А.И. Герцена на Малой Посадской ул., д. 26 объектом культурного наследия.
4. Объект исследования: Учебный корпус РГПУ им. А.И. Герцена на Малой Посадской ул., д. 26
5. Предмет исследования: Культурные, исторические, архитектурные черты, которые являются доказательством ценности данного здания, как объекта культурного наследия
6. Задачи исследования:
a. Овладение методикой проведения культурологического исследования;
b. Выдвижение гипотезы;
c. Формулирование цели и задач исследования;
d. Определение источниковедческой базы исследования, возможностей получения информации по интересующей теме;
e. Составление описания источников (библиографические карточки, библиографический список);
f. Работа с выбранными источниками, отбор необходимой информации для проведения исследования;
g. Обработка материала, достижение цели исследования;
h. Обоснование подтверждения или не подтверждения выдвинутой в начале исследования гипотезы;
i. Представление результатов исследования (научная статья, презентация, выступление на заседании СНО)
7. Рабочая гипотеза: учебный корпус РГПУ им. А.И. Герцена по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, д. 26 может быть отнесён к объектам всемирного культурного наследия, при соответствии следующим критериям:
1. Являться произведением творческого гения человека;
2. Отражать важность взаимосвязи человеческих ценностей, существующих в течение определенного периода времени или в пределах определенной культурной области, и развития архитектуры или технологии, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного планирования;
4. Представлять собой выдающийся образец типа строения, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, иллюстрирующего важный этап (этапы) в истории человечества.
|
Автор проекта:
Согласовано:
Научный руководитель проекта:
[ix]
СХЕМА ОТЧЕТА
1.Официальное название учреждения культуры;
2.Топонимическое описание объекта;
3.Дата создания проекта здания, автор, кто строил и кто финансировал строительство.
4.Архитектурный стиль, особенности, уникальность здания.
5.Конструктивные и художественно-эстетические особенности здания, в котором находится учреждение.
6.Краткое описание и фотодокументы здания.
7., История здания: перестройки, реконструкции или реставрации.
8.Соответствие художественно-эстетического пространства и содержания деятельности учреждения (по мнению посетителей учреждения, его сотрудников).
9.Краткая история учреждения.
10. Официальный и неофициальный статус учреждения в ряду аналогичных учреждений Санкт-Петербурга.
11. Место учреждения в истории культуры Санкт-Петербурга.
12. Функциональные характеристики учреждения (предназначение, место в системе однотипных объектов, связь с другими объектами).
13. Что можно рассматривать в качестве цели работы учреждения.
14. Что можно рассматривать в качестве объекта деятельности учреждения.
15. Каков результат деятельности учреждения.
16. Основные направления (формы, сферы) деятельности сотрудников учреждения.
17. Организационная структура данного учреждения (отделы, подразделения, факультеты и пр.).
18. Профессиональный состав сотрудников.
19. Биографии сотрудников учреждения, достигших признания.
20. Социокультурный статус данного типа учреждений культуры в современной культуре Санкт-Петербурга.
21. Краткая характеристика учреждения как объекта культурного наследия.
[x] ОБРАЗЦЫКАРТОЧЕК:
Библиографическая картотека (1/4 формата А4) Терминологическая картотека (1/4 формата А4)
Аб.№ 94-8/348 (РНБ) Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. В 5-ти т. –М.: Стройиздат, 1984. Т.1. Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры, 3-е изд., доп, 1984. – 334 с. Романская ар-ра С. 74-79 Готическая ар-ра С.79-89 | АРКАДА – (от фр. arcade) ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. (Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. -М.: «Сов. Энциклопедия». Кн. 1 1986 – 447 с., С. 39) |
Биографическая картотека (1/2 формата А4)
АВГУСТИН(Augustinus) Аврелий(354-430) – христианский богослов, представитель западной патристики, один из родоначальников средневековой эстетики. Эстетическая система А. Сложилась на основе мистических идей неоплатонизма и раннего христианства. Вершина ее – бог как триединство абсолютной истины, добра и красоты. Весь универсум (материальный и духовный) – произв. Бога, созданное по законам красоты. Красота иерархична (возрастает от материального мира через духовную сферу к абсолюту) и является одним из гл. Показателей бытия вещи; безобразие же свидетельствует о полном отсутствии бытия ...(Эстетика: Словарь/ Под. Общ ред. А.А.Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с. С.7. (на обратной стороне карточкиß): Осн. соч. (с указанием года создания): «О граде божьем»(?), «Исповедь» (?), «О музыке» (?) «О порядке» (?) |
Картотека описания объекта (1/2 формата А4)
Соб. ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИнач. строит. В 1163 и к середине XIV в. Пятинефный собор (длина 129 м., высота среднего нефа 32,5 м., башен – 69 м.) внутри расчленен крестовыми нервюрными сводами по связанной системе с эмпорами и открытой галереей над боковыми нефами. Нижний ярус имеет толстые по-романски нерасчлененные столбы; на фасадах ему отвечают массивные стены с контрфорсами... Конструкция контрфорсов с аркбутанами составляют ведущую архитектурную тему боковых фасадов. На главном (западном) фасаде наряду с богатой типично готической пластикой (стрельчатые многоступенчатые очертания проемов, ажурность и скульптурность элементов, преобладание в деталях вертикальных членений, развитое круглое окно-роза и т.п.) еще сильно ощущается горизонтальные членения, господствует строгая симметрия. Дематериализация стен еще не получила развития, характерного для зрелой готики. (Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры,3-е изд., доп,. –М.: Стройиздат, 1984. – 334 с С.84.). (на обратной стороне карточки: схема, рисунок, фотографии....) |
[xi] ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
студента-практиканта[xi] 3 курса факультета философии человека ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена» (специальность культурология)
психолого-педагогическая практика с ___ _______ 200_ г. по ___ ______ 200_ г.
в ОУ___________________________________________________________________
(на титульном листе)
на второй страницы дневника (формат «книжный»)