Итак, вы теперь «сошли с ума»? Именно так острят некоторые ваши слушатели, ожидая вашу работу в конце мая.
«Мы с тем же успехом могли назвать свой альбом «Гомик», ухмыляется Креп во время предпрослушивания в Берлине, подразумевая высокую концентрацию тем, связанных с гомоэротикой, на 53х минутном альбоме. Наиболее броской кажется «Seemannsrose» (досл. «Давай, мой красавец-матрос, заткни течь в моей лодке»), которая великолепно дополнена звучанием аккордеона. Клише о том, что матросы являются, в большинстве своем, гомосексуалистами, широко известно, и многие исполнители, ориентированные на гей-аудиторию, от «Village People» до «Skunk Anansie», в той или иной степени использовали эту метафору.
Деро: «Именно. Кроме того, я большой фанат Ганса Альбреса и я постоянно размышляю о том, как ему удалось спеть гомосексуальную «Shanty». В конце концов, в своих ранних фильмах у Альберса были румяные толстые щечки, и он пользовался подводкой для глаз. Мы хотели создать атмосферу, подобную портовому кабачку и показать нашу открытость в музыкальном плане. Иногда мы даже самих себя удивляем!»
«Aus meiner Haut» это песня о трансвеститах, про женщину в мужчине. Деро поет: «Немного бисексуальности никогда не повредит»
Деро: «Наши песни можно интерпретировать по-разному. В «Aus meiner Haut» речь идет о том, что иногда человек хочет отделаться от своего старого «Я», словно снять с себя старую кожу, и убежать, вырвавшись из оков старой жизни.»
Флюкс: «Речь идет о том, чтобы во всей полноте проявить свои желания и склонности.»
Деро: «Кроме того, даже самый грубый мачо не сможет отвертеться от того, что и у него присутствует Х-хромосома.»
Креп: «Вранье! Я могу!»
Деро: «Ты можешь, конечно, соврать, но тебе никто не поверит (смеется)»
В подтверждение Oomph! приняли участие в фотосессии, демонстрируя свою женственную сторону и выступая в роли «горячих цыпочек» (MILF). Неясно пока одно, будут ли эти фото представлены в буклете нового альбома.
Новая интерпретация классической танцевальной песни «Smalltown Boy» (Bronski Beat) также относится к теме «мачизма». Гомосексуальная тематика этой песне была, в общем и целом сохранена, и подобающим образом переработана.
Флюкс: «Простой кавер, переведенный на немецкий язык, показался нам слишком пресным. Вместо этого мы перенесли проблематику песни из 80х годов в наши дни. До сих пор во многих сферах жизни общества гомосексуалисты подвергаются нападкам.
Деро: «Мы провели своего рода исследование, взяв в качестве подопытных кроликов футболистов, рокеров и исполнителей хип-хопа. Миллионы футболистов почему-то гетеросексуалы, то же самое говорили рокеры и исполнители хип-хопа. И даже Хэлфорд долгое время отрицал свою ориентацию»
Флюкс: «Мне всегда смешно, когда я думаю, что столько групп перенимали в свое время гей-фетиш-стиль вокалиста «Judas Priest» и при этом считали себя настоящими мачо, грубыми гетеросексуалами»
Деро: «Джимми Соммервилль (вокалист Bronski-Beat и автор песни «Smalltown Boy») перевел наш текст, повеселился и дал добро»
«Bonobo» - это уже четвертая песня на эту тему.
Деро: «Бонобо - это маленькие шимпанзе, которые разрешают все конфликты спонтанным сексом, в том числе и гомосексуальными контактами. Они – одни из наших прародителей. Не нужно недооценивать присутствие в нас тех же самых генов»
Флюкс: «Поэтому во время записи альбома мы старались не ссориться (смеется)»
Деро: «В студии висят несколько плакатов с изображениями бонобо, с которыми мы замечательно ладим» (?)
Креп: «Меня начинает пугать то, что в нашей группе многие пишут тексты, так или иначе связанные с гомо- или бисексуальными проблемами. В этом отношении я как минимум осторожен и стараюсь максимально прижаться задницей к стене (смеется)»
Деро: «Замечу перед тем, как кто-то нас неправильно поймет. Мы не смеемся над геями! Не только гомосексуалистам позволено писать песни о гомосексуалистах. Мне кажется, что человечество начнет спокойно к этому относиться только тогда, когда Дэниел Крейг в следующем фильме про Джеймса Бонда запрыгнет в постель к мужчине вместо женщины. Представление о голубых все больше опускается до набора неприятных клише, что мне, гетеросексуалу, неприятно.
В песне «Deine Eltern» вы поднимаете тему еще не забытой пропаганды «От онанизма слепнут!»
Деро: «Мне это очень знакомо. Я десять лет учился в католической школе»
Креп: «В «Браво» раньше часто писали подростки, спрашивая, так ли это. Или они спрашивали, кто сколько раз может кончить. Меня, кстати, в те времена это тоже интересовало (смеется)»
Флюкс: «Да даже сейчас подростки спрашивают друг у друга на форумах, не отвалятся ли у них руки от онанизма»
Заметно, что Oomph! в 2012 году относятся к себе несерьезно каким-то особенным образом, при этом донося до слушателя важный смысл, скрывающийся за прикольным фасадом.
Деро: «Кроме того, самоирония гораздо лучше, чем возможность однажды невольно стать странным и смешным»
При этом не исключаются такие «серьезные» песни, как «Regen» (у присутствующих дам невольно слезы навернулись на глаза) и «Unendlich» (эпичная спокойная песня на тему самоубийства).
Деро: «Этим мы привнесли в наш альбом равновесие. Это наш «Форрест Гамп». Можно смеяться и плакать одновременно»
Доминирующим будет все же хорошо скомпонованная микстура из ритмов танцплощадок и гимнов среднего темпа, больше электроники, чем позволяет тру-метал гестапо хард-рок редакции, но именно столько, сколько нужно, чтобы не опуститься до откровенного ребячества.
Деро: «Несмотря на всю нашу музыкальную разноплановость, мы ни разу не были замечены в болезненной склонности к фри-джазу или прогрессивному року»