Анализ паспорта школы
Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения
№ п/п | Показатели | Содержание информации |
1. | Общие сведения: · наименование ОУ | ______________________________________________________________________________________________________________________ |
· адрес | ______________________________________________________________________________________________________________________ | |
· телефон | ___________________________________________________________ | |
· ФИО директора | ___________________________________________________________ | |
· ФИО зам директора по УР в начальной школе | ___________________________________________________________ | |
· реализуемые программы | начальная школа: ___________________________________________ основная школа: ___________________________________________ средняя школа: ____________________________________________ | |
· предметы регионального компонента | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· предметы школьного компонента | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· количество классов | 1-х ______ 4-х ______ 7-х ______ 10-х ______ 2-х ______ 5-х ______ 8-х ______ 11-х _____ 3-х ______ 6-х ______ 9-х ______ | |
· количество кружков, секций, детских объединений, и их названия | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· количественный и качественный состав учащихся | девочек - __________ мальчиков - ______________ неуспевающих (второгодников) - ____________________________ детей из неполных семей - __________________________________ детей из малообеспеченных детей - __________________________ дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________ | |
· традиции и достижения школы в различных областях деятельности | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· проблемы и перспективы развития ОУ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
2. | Организация учебного процесса: · Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
· реализуемые программы (автор, название, основная цель) | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· Предметы регионального компонента | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· Предметы школьного компонента | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
3. | Организация воспитательного процесса: · руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выводы: __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ паспорта организации
Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид организации
№ п/п | Показатели | Содержание информации |
1. | Общие сведения: · наименование организации | ______________________________________________________________________________________________________________________ |
· адрес | ______________________________________________________________________________________________________________________ | |
· телефон | ___________________________________________________________ | |
· ФИО директора | ___________________________________________________________ | |
· ФИО зам директора по воспитательной работе | ___________________________________________________________ | |
· возрастной состав детей, посещающих учреждение дополнительного образования | детей дошкольного возраста:__________________________________ детей младшего школьного возраста:___________________________ детей 5-8 классов: ___________________________________________ детей 9-11 классов: __________________________________________ | |
· количество кружков, секций, детских объединений, их название | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· общее количество, посещающих данную организацию | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· проблемы и перспективы развития организации | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
2. | Организация учебного процесса: · Общая организационная структура организации, комплектование штата специалистов, основные направления деятельности педагогического коллектива работа по совершенствованию качества дополнительного образования | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. | Организация воспитательного процесса: · руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выводы: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста
Заполните таблицу расписание уроков и проанализируйте его с точки зрения выполнения требований СанПиНа к учебной нагрузке и охране здоровья детей
День недели | Наименование уроков | Время |
Понедельник | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Вторник | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Среда | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Четверг | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Пятница | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. |
Выводы: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ протокола урока
Заполните протокол наблюдения урока по схеме.
Направления деятельности | Анализ деятельности |
Приемы активизации внимания учащихся | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Каким образом использовались особенности наглядного материала | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
В какой степени изложение учебного материала (образность, эмоциональность речи, смена интонации) способствовали поддержанию внимания на уроке | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Каким образом организована смена видов деятельности на уроке, каким образом это отразилось на внимании учащихся | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Способствовал ли выбранный темп ведения урока поддержанию внимания | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Как учитывался на данном уроке возрастные и индивидуальные особенности внимания и восприятия учащихся | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какими средствами пользовался учитель для реализации установки на запоминание учебного материала | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выводы: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ стиля взаимодействия педагога с детьми
Проведите наблюдение и определите стиль взаимодействия учителя начальных классов с детьми, обратите внимание на требования, предъявляемые к ребенку, в какой форме они были предъявлены. Каким образом педагог делает замечание в различных ситуациях, в какой степени проявляет эмоциональную устойчивость, педагогический такт, уважение и доброжелательность/
Тема урока __________________________________________________________________
Цель урока __________________________________________________________________
Этап урока | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Либеральный стиль |
Постановка целей и задач | |||
Объяснение нового материала | |||
Отработка умений, закрепление | |||
Повторение | |||
Контроль | |||
Домашнее задание | |||
Окончание урока |
Выводы: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет о работе
с «____» по «____» _______________ 2012 года
практиканта, обучающегося 15 НК группы, в период практики
«Введение в специальность»
__________________________________________________________________________________
(ФИО студента полностью)
В течение данного периода мною было изучено ____________________________________
___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Проанализировано ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составлено __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время практики мне удалось __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К сожалению, не удалось _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимо (цели саморазвития, рекомендации себе по дальнейшему изучению теории и практики) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка готовности к профессиональной деятельности_________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» _______________ 2012 г. ____________ (подпись) /_______________/ (ФИО)
Вопросы для рефлексии:
1. Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?
2. Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?
3. Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?
4. Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?
5. Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?
6. Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?
7. Какими профессиональными умениями овладели в период данной практики?
8. С какими трудностями столкнулись?
9. Сформировано ли у Вас за время прохождения практики умение вести наблюдение, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию и грамотно отражать ее в отчетной документации?
10. Как преодолевали трудности в организации наблюдения и документального оформления результатов педагогического наблюдения, отчетной документацией по практике?
11. Какие задачи ставите перед собой для профессионального самосовершенствования, самостоятельного выявления недостающих знаний, практических умений и корректировки собственной деятельности?
12. Испытываете ли Вы потребность в развитии самопознания и профессионального самосовершенствования?
13. Проявился ли (подкрепился) в период практики устойчивый интерес к профессии?
Оценочный лист студента
ФИО ________________________________________________________________________
Группа ________ курс ________ специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Результаты (ОПК) | Основные показатели оценки результата | Формы, методы контроля и оценки | Балловая характеристика основных профессиональных компетенций (ОПК) | Кол-во баллов | |
- умение анализировать и документально оформлять результаты педагогического наблюдения | -содержательность; - существенность и логичность; - эстетичность оформления | анализ отчетной документации | Базовая школа | анализ паспорта образовательного учреждения | |
Базовая школа | анализ составления расписания уроков | ||||
БОУ ДОД г. Омска «Городской дворец детского (юношеского) творчества | анализ паспорта организации | ||||
БОУ ДОД г. Омска «Детский эколого-биологический центр» | анализ паспорта организации | ||||
БОУ Омской области «Дом учителя и детского творчества» | анализ паспорта организации | ||||
БОУ ДОД г. Омска «Дом детского творчества» | анализ паспорта организации | ||||
БОУ г. Омска «Городской центр инновационных технологий и молодежного самоуправления» | анализ паспорта организации | ||||
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - содержательность; - существенность и логичность; - эстетичность оформления | написание эссе | проверка эссе руководителем | ||
- организация собственной деятельности, умение определять способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - ответственность и творческое отношение к работе; - инициатива, интерес; - исполнительность, доброжелательность | наблюдение за обучающимися в процессе работы | балл выставляется руководителем подгруппы | ||
- анализировать уроки | - содержательность; - существенность и логичность; - эстетичность оформления | анализ отчетной документации | базовая школа | анализ приемов активизации внимания детей младшего школьного возраста | |
- проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | - содержательность; - существенность и логичность; - эстетичность оформления | анализ карты диагностического обследования | базовая школа | анализ стиля взаимодействия педагога с детьми | |
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений | - содержательность; - существенность и логичность; - эстетичность оформления | анализ отчета о работе | базовая школа | анализ стиля взаимодействия педагога с детьми | |
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,; | - содержательность; - существенность и логичность; - эстетичность оформления; - ответственность и творческое отношение к работе; -наличие компьютерного сопровождения; - инициатива, интерес; - исполнительность, доброжелательность | выполнение задания проектного характера | БОУ СПО «ОПК № 1» баллы за выполнение задания проектного характера выставляются руководителем подгруппы по результатам защиты | ||
- использовать информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности | |||||
- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем, коллегами и социальными партнерами | |||||
- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технолоогии на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | |||||
Общая сумма баллов ___________________________ Итоговая оценка _________________________________ Подпись руководителя _________________________/______________________________/ |