Выбор вида предпринимательской деятельности:
К какому виду предпринимательской деятельности относится данный бизнес и почему?
Анализ рынка:
Дать характеристику потенциальных покупателей вашего товара, основных конкурентов и представить преимущества вашего товара перед товарами конкурентов.
Оценка предпринимательской идеи:
1. Инвестиционные затраты (единовременные на начало проекта):
Регистрационные затраты 5 тыс. руб.
Покупка торгового и офисного оборудования 100 - 150 тыс. руб.
Ремонт и отделка помещения 100 тыс. руб.
Какие еще затраты вы могли бы добавить в данную категорию?
Рассчитайте сумму инвестиционных затрат для вашего предприятия
2. Ежемесячные постоянные затраты:
Аренда помещения 500 руб. кв.м. площади в мес. (посчитайте сумму за месяц)
Заработная плата всех категорий персонала (посчитайте бюджет зарплаты на месяц)
Расходы на рекламу и продвижение услуг (приблизительно оцените сами в зависимости от видов рекламы и продвижения)
Плата за телефон, Интернет 1000 руб. в мес.
Какие еще затраты вы могли бы добавить в данную категорию?
Рассчитайте сумму ежемесячных постоянных затрат для Вашего предприятия
Величина годового спроса
Общий спрос определяется общим количеством проданного товара за год
Постройте график сбыта по месяцам для отдельных групп товаров:
Для чего разделите общий ассортимент магазина на группы.
Например мороженное и лимонад.
Например (мороженное):
Предложите свой вариант расчета спроса на ваши товары (исходя из численности населения или его отдельных категорий – т.е. покупателей, исходя из объемов продаж основных конкурентов, которых вы могли бы «потеснить» на данном рынке)
|
Рассчитайте средние цены на группы товаров
Исходя из себестоимости, цен конкурентов и качества ваших услуг назначьте цену каждый на свой вид.
Себестоимость будет определяться в основном ценой закупки у поставщика определенной группы товара. (Например: группа мороженное ценовой диапазон цен закупки от 2 до 15 руб., назначаете среднюю цену закупки (группа «мороженное») 7,5 руб.)
Т.е. Себестоимость группы «мороженное» = Переменные затраты (Закупочная цена) + Постоянные расходы
Расчет постоянных расходов на единицу продукции или услуг:
п. 2 распределяется между лимонадом и мороженным пропорционально количеству услуг в месяц.
(Т.е., допустим, 60% – мороженное, 40% услуг – лимонад.
Для расчета постоянных затрат на 1 мороженное п. 2 умножается на 60% и делится на количество продаваемого за месяц мороженного, полученная величина добавляется к переменным затратам и получается себестоимость мороженного.)
5. Рассчитайте размер ежемесячной и годовой прибыли вашего предприятия, руководствуясь формулой
Прибыль = (Цена – Себестоимость)*Объем продаж
Рассчитайте ежемесячную и годовую прибыль от каждого вида услуги. Затем рассчитайте общую прибыль предприятия.
6. Постройте график показывающий кривую выручки по всем группам товаров (Выручка=Цена*Объем продаж), себестоимости по всем группам товаров (Суммарная себестоимость за мес.=Себестоимость*Объем продаж) и ежемесячных постоянных затрат (п.2).
Например:
Сделайте вывод о равномерности или неравномерности поступления прибыли.
|
Рассчитайте период окупаемости начальных инвестиций (п.1)
Период окупаемости = Начальные инвестиции (п. 1) / Годовой объем прибыли
Сделайте вывод о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта.