Величина годового спроса




Общий спрос определяется количеством посетителей за год

Постройте график сбыта по месяцам для отдельных видов услуг:

Например стрижка и маникюр.

Например:

 

Предложите свой вариант расчета спроса на ваши услуги (исходя из численности населения или его отдельных категорий – т.е. покупателей, исходя из объемов продаж основных конкурентов, которых вы могли бы «потеснить» на данном рынке)

 

Рассчитайте цены на услуги

Разделите общий ассортимент услуг между членами бригады. Далее исходя из себестоимости, цен конкурентов и качества ваших услуг назначьте цену каждый на свой вид.

 

Себестоимость в основном будет определяться услугами мастеров.

Т.е. Себестоимость стрижки = Переменные затраты ((Зарплата мастера за месяц / количество стрижек)+стоимость расходных материалов на 1 стрижку) + Постоянные расходы

Расчет постоянных расходов на единицу продукции или услуг:

п. 2 распределяется между стрижками и маникюром пропорционально количеству услуг в месяц.

(Т.е., допустим, 60% услуг – стрижка, 40% услуг – маникюр.

Для расчета постоянных затрат на 1 стрижку п. 2 умножается на 60% и делится на количество стрижек в месяц полученная величина добавляется к переменным затратам и получается себестоимость стрижки.)

5. Рассчитайте размер ежемесячной и годовой прибыли вашего предприятия, руководствуясь формулой

Прибыль = (Цена – Себестоимость)*Объем продаж

Рассчитайте ежемесячную и годовую прибыль от каждого вида услуги. Затем рассчитайте общую прибыль предприятия.

 

6. Постройте график показывающий кривую выручки по всем видам услуг (Выручка=Цена*Объем продаж), себестоимости по всем видам услуг (Суммарная себестоимость за мес.=Себестоимость*Объем продаж) и ежемесячных постоянных затрат (п.2).

Например:

Сделайте вывод о равномерности или неравномерности поступления прибыли.

Рассчитайте период окупаемости начальных инвестиций (п.1)

 

Период окупаемости = Начальные инвестиции (п. 1) / Годовой объем прибыли

 

Сделайте вывод о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта.

Задание 2: Расчет точки безубыточности

Определите точку безубыточности графическим и расчетным способами. Объясните ее значение и сделайте выводы.

Задание 3: Выбор и обоснование организационно-правовой формы собственности

Выбрать оптимальную форму собственности для данного бизнеса и обосновать свой выбор.

 

Задание 4: Постройте организационную структуру предприятия и систему целей

Постройте организационную структуру вашего предприятия и установите его цели по основным направлениям деятельности (рынок, финансы, производство, социальное и научно-техническое направления).

 

14. Рекомендуемая литература

Основная

1. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. –М.: Инфра-М, 2006.

2. Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса. – М.: Кнорус, 2006.

3. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Дополнительная

1. Багиев Г.П., Томилов В.В., Чернышева З.А.Маркетинг и культура предпринимательства. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник: под общ. ред. Багиева Г.Л. - М.: Экономика, 2001.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. Т 1-2: Учебник. – М.:Интерпрайс, 1994

1. Ткаченко С.С., Настольная книга предпринимателя. – М.: Изд-во «Скарабей»; Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005.

2. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004.

3. Деловое планирование. Методы, организация, современная практика/Под ред. В.М Попова. - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Десслер Г. Управление персоналом.- М.: БИНОМ, 1997.

5. Друри К.Введение в управленческий и производственный учет: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Аудит; ЮНИТИ,1998.
Дятлов В.А и др. Управление персоналом.- М.: Приор, 2000.

6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 2002.

7. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник / Под. ред. Ю.М. Осипова. - М.:Бек, 1998.

8. Основы предпринимательства/Под ред. В.М. Власовой.- М.Финансы и статистика, 1994

9. Пелих А.С., Джуха В.М., Дреев Г.А. Практикум по экономике предприятий и отраслей промышленности: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону. 1998.

10. Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. Бизнес-план, или как организовать свой собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2000.

11. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Малые предприятия. - М.: Гардарика, 1996.

12. Практическое пособие по организации и экономике предпринимательской деятельности/ Под ред. В.П. Панагушина. М.: Либрис, 1995.

13. Саморукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: Русская деловая литература, 2001.

14. Томилов В.В., Крупанин А.А. Экономико-организационные основы предпринимательства. - СПб.: СПбУМ, 1996.

15. Управление финансами фирмы /Под ред. А.Я. Терехина. - М.: Финансы и статистика, 2002.

16. Хостинг А. Курс предпринимательства. – М: Русская деловая литература, 1993.

17. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: