1. ИП – стоя, руки на поясе (рис.55).
а) поочередно захватывать пальцами ног различные предметы (гимнастические палки, булавы, теннисные мячики и т.п.);
б) ИП.
Выполнять в течение 1 минуты.
2. ИП – стоя, руки на поясе, под середину стоп поперек положить круглую палку диаметром 2,5-4 см. (рис.56).
Рис.55 | Рис.56 |
а) Производить полуприседания и приседания с различными движениями рук (выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх);
б) ИП.
Повторить 10-12 раз.
3. ИП – стоя на мяче, руки в стороны.
а) Обхватить стопами мяч и, балансируя, стараться вращательными движениями ног продвигаться в любом направлении.
4.ИП – сидя на низкой скамье с выпрямленными и подведенными под край другой скамьи ногами (рис.57).
Рис.57 |
а) Упираясь тыльной поверхностью стоп в скамью, отклоняться назад;
б) ИП.
Повторить 6-10 раз.
5. ИП – стоя серединами стоп на рейке вертикальной лестницы (“шведской стенки”), держаться руками за рейку на уровне груди (рис.58).
а) Попеременно отводить в сторону одноименную руку и ногу, поворачивая туловище в ту же сторону;
б) ИП.
Повторить 8-10 раз.
6. ИП – стоя серединами стоп на рейке лестницы, захватить руками рейку на уровне поясницы (рис.59).
а) Производить полуприседания и приседания;
б) ИП.
Повторить 6-10 раз.
7. ИП – стоя на полу, руки на поясе (рис.60).
Рис.58 | Рис.59 | Рис.60 |
а) захватить внутренними краями стоп набивной мяч и в прыжке с места вверх перебросить его на другое место;
б) ИП.
Повторить 6-10 раз.
8.ИП – стоять на палке по ходу ее длины, руки в стороны (рис.61).
а) Передвигаться, балансируя, по палке вперед и назад, стопы ставить вдоль палки;
б) ИП.
Повторить 2-3 раза.
9. ИП – стоя каждой стопой на выпуклом основании булавы (рис.62).
|
Рис.61 | Рис.62 | Рис.63 |
а) Пальцами стоп захватить шейку булавы и передвигаться на булавах в разных направлениях;
б) ИП.
11. ИП – стоя серединой стоп на нижней рейке лестницы (рис.63).
а) Лазать по лестнице вверх и вниз, опираясь на рейки серединами стоп;
б) ИП.
Продолжительность от 30 секунд до 1 минуты.
12. ИП – стоя.
а) взяться руками за канат, захватить его внутренними краями и подошвенной поверхностью стоп и подниматься по канату с помощью рук и ног, а при спуске вниз также захватывать канат внутренними краями стоп и подошвой (рис.64);
б) ИП.
По 1-3 раза в зависимости от возраста.
13. ИП – стоя со скакалкой в руках (рис.65).
а) прыгать через скакалку на одной ноге;
б) прыгать через скакалку на обеих ногах;
в) прыгать через скакалку, двигаясь вперед.
г) ИП. Продолжительность до 1 минуты.
Рис.64 | Рис.65 |
14. ИП – стоя на четвереньках (рис.66).
а) Лазать по наклонно установленной (угол от 15° до 45°) скамье или толстой доске “медвежонком”;
б) лазать по наклонной доске “зайчиком”;
в) ИП.
Повторить 3-5 раз.
Рис.66 | Рис.67 | Рис.68 |
15. ИП – стоя на рейке лестницы передним отделом стоп, держась руками за рейку на уровне поясницы (рис.67).
а) Подниматься на носки максимально вверх и спокойно опускаться вниз;
б) ИП.
Повторить 10-12 раз.
16. ИП – стоя (рис.68).
а) Ходить босыми ногами по песку, рыхлой земле, траве.
Рекомендуемые нами упражнения в равной степени приемлемы для детей обоего пола.