Выдержки из ГОС по специальности




Профессионально-ориентированная информационная система, – это совокупность:

1) функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области;

2) средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения;

3) единого управления процессами решения функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками в предметной области.

Такая информационная система функционирует: на конкретном уровне мирового хозяйства (микро-, мезо-, макро- и мегаэкономики), в муниципальных, государственных, негосударственных и международных организациях различного назначения, в органах управления, в министерствах, ведомствах и подчиненных им организациях, в органах юрисдикции, в юридических и адвокатских консультация, в судах, в правоохранительных органах, в экономических, банковских, налоговых учреждениях, в учебных заведениях, в общественных организациях, в ассоциациях и объединениях, на предприятиях различной организационно-правовой формы, в органах охраны природы, распределения природных ресурсов и энергоносителей, в различных отраслях хозяйства страны или региона.

Информатик (с квалификацией в области),– это специалист, который:

Þ получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.);

Þ является профессионалом в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с помощью таких информационных систем.

Указанное качество требует профессиональной подготовки и в области информатики, информационных систем и в области применения, а также уточнения квалификации. 2

Информатик (с квалификацией в области) в большей степени имеет дело с профессионально-ориентированной оболочкой (которую он проектирует, создаёт и применяет), состоящей из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных мероприятий поддержки функционирования конкретных процессов в области применения, и в меньшей степени имеет дело с ядром информационной системы (разработкой комплекса вычислительных средств, операционной системы, систем управления базами данных и др.).

Выпускник – информатик (с квалификацией в области) должен иметь специализацию, определяемую областью применения методов информатики и профессионально-ориентированных информационных систем, перечнем изучаемых дисциплин в конкретной области, информационных дисциплин и выпускной квалификационной работой.

Выпускник – информатик (с квалификацией в области) в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем.

Объектами профессиональной деятельности информатика (с квалификацией в области) являются:

Þ информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области;

Þ события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) - в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.);

Þ новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов;

Þ профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе:

в области экономики:

информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе;

1) внедрение методов информатики в предметной области:

Þ экономики, статистики, информационных систем и математических методов в экономике,

Þ историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации,

Þ юриспруденции, правоохранительной деятельности,

Þ педагогики, психологии, политологии,

Þ экологии,

Þ в других областях;

2) развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:

Þ создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области,

Þ стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами,

Þ перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

3) оптимизация информационных процессов обработки информации:

Þ рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками,

Þ постановка и решение оптимизационных задач,

Þ разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области,

Þ применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;

4) решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:

Þ сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов,

Þ использование международных стандартов обработки информации и обмена данными,

Þ создание интерфейсов для информационных система, использующих разные стандарты;

5) использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:

Þ обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными,

Þ оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных для предметной области;

- и другие, определяемые требованиями п. 4 и пп. 7.1 настоящего государственного образовательного стандарта.

Информатик (с квалификацией в области) должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать:

Þ специальной подготовкой в предметной области;

Þ знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

Þ специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

Þ профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

Þ умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

Þ пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

Þ коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области;

Информатик (с квалификацией в области) должен знать:

Þ задачи предметной области и методы их решения;

Þ рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

Þ принципы обеспечения информационной безопасности;

Þ технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

Þ требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

Þ перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

Þ методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

Þ информационные системы в смежных предметных областях;

Þ основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

Þ сетевую экономику;

Информатик (с квалификацией в области) должен уметь:

Þ формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем с использованием различных методов и решений;

Þ ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

Þ ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

Þ проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

Þ формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

Þ создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

Þ разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;

Информатик (с квалификацией в области) должен владеть:

Þ методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

Þ методами системного анализа в предметной области;

Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт:

Þ работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами, и использования мето­дов их научного исследования;

Þ разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде;

Þ выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интег­рального обслуживания пользователей информационных систем;

Þ опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

Þ компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.


 

ЕН.Ф.05 ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Системы и закономерности их функционирования и развития. Переходные процессы. Принцип обратной связи. Методы и модели теории систем. Управляемость, достижимость, устойчивость. Элементы теории адаптивных систем. Информационный подход к анализу систем. Основы системного анализа: система и ее свойства; дескриптивные и конструктивные определения в системном анализе; принципы системности и комплексности; принцип моделирования; типы шкал. Понятие цели и закономерности целеобразования: определение цели; закономерности целеобразования; виды и формы представления структур целей (сетевая структура или сеть, иерархические структуры, страты и эшелоны); методики анализа целей и функций систем управления. Соотношения категорий типа событие, явление, поведение. Функционирование систем в условиях неопределенности; управление в условиях риска. Конструктивное определение экономического анализа: системное описание экономического анализа; модель как средство экономического анализа. Принципы разработки аналитических экономико-математических моделей; понятие имитационного моделирования экономических процессов. Факторный анализ финансовой устойчивости при использовании ординальной шкалы. Методы организации сложных экспертиз. Анализ информационных ресурсов. Развитие систем организационного управления.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: