Е послание Иоанна Богослова гл.1




День ангела Сестрицы Агрепины.

Июня.

Содержание:

 

1.Письма ГДБИ к Сестрице Груше:

1. №3.................стр.3

2. №5...…………. стр.8

3. №22. …………. стр.10

4. №28. …………. стр.13

5. №30. …………. стр.18

6. №33. …………. стр.23

7. №34. …………. стр.42

8. №35. …………. стр.68

9. №36. …………. стр.70

11. №37. ……….…. стр.74

Дневник

(Материал в электронном виде предоставлен трезвенницей ГДБИ)

1. АСКЕТИЗМ И НЕВОЗДЕРЖАНИЕ. ………… стр.86

2. ЖИТИЕ И СТРАДАНИЕ СЕСТРИЦЫ

АГРИПИНЫСМИРНОВОЙ.

ИЗ ЛИЧНОГО НЕЯ ДНЕВНИКА ПРЕБЫВАНИЯ

ВО 2-ой ССЫЛКЕ 1931 год.

(дневник поименован тетрадь № 3)

ЗА ЧТО БЫЛИ АРЕСТОВАНЫСМИРНОВА А. И

ИВАНОВА П. В 1931г. 15 марта.................................стр.95

№ 3. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА к Сестрице Груше

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Иисус говорит через Иоанна (20, 15):

"Жено! что ты плачешь и кого ищешь?" Так не далеко и ты, Сестрица Груша от этого. Так же ищешь и предалась в жертву духом сокрушённым и сердцем смиренным.

Вижу твою ревность о Господе. Ты равняешься свечке, и как воск тает, Ты светишь словом тем, которые сидят во тьме тени смертной. Но Я верую, воссияет Свет Слова Отца нашего Спасителя.

Ты не обращаешь внимания на тех, которые надсмехаются, ты веришь Писанию, как жена Самарянка верила и говорила: "что придёт Мессия и возвестит нам всё" (Иоанна 4, 25).

Ты возжаждала и испила той воды, о которой Христос сказал жене: "Я дам воды той, которая сделается источником текущим в жизнь, а не в смерть".

Я вижу из дел твоих, что течет из уст твоих слово по городу Самарии. Я видел тех, которые по слову твоему, приходят ко Мне, как к колодцу в сумасшедший дом, и тоже говорили: — "Ну, не ея речам верим, но сами видим и слышим, что Слова не безумного".

Исполнились слова от Иоанна (гл. 10, 20) в которых сказано фарисеям: "Что слушаете Его? Он безумствует!"

Некоторые говорят: "Нет, это Слова не безумного!" И вышла распря в народе.

Исполнилось Писание от Иоанна. Теперь можно радоваться в том, если не было гонения, то не могло бы исполниться Писание, но всё это теперь по Писанию.

Так теперь очень Я радуюсь немощами.

Итак, вспомни Сестра Груша, как говорит Иоанн ученикам своим: "Не может человек принять на себя ничего, если ему не дано будет с неба" (Иоанна 3, 27).

Эту речь Он сказал на ответ, когда ученики взошли в ревность, что народ идёт более к плотнику, Которого он крестил.

А почему ко Христу более народ стекался? Потому что Его любили за то, что Он был гоним фарисеями и грозили Его убить, да народ Его защищал и любил. Потому Он и говорит: "Я послан только говорить: "Имеющий невесту — есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий — радостью радуется, слыша голос жениха.

Сия-то радость Моя исполнилась" (Иоанна 3, 29)

Ибо не мерою Бог даёт Духа, ибо Тот, Которого Бог послал, говорить Слово Божие (Иоанна 3, 34).

"Итак, жено, что ты плачешь и кого ищешь?" — говорит чрез Иоанна Христос (20, 15).

"Иди к братьям Моим и скажи им, что восхожу к Отцу".

Да тут ясно: кто терпит, тот идёт к Отцу, а Иуда не терпел, то не пошёл к Отцу.

Так, Сестрица Груша! ХРИСТОС нуждался в жене, чтобы она пошла и рассказала бы ученикам. А тебя Сам Христос послал, чтобы ты рассказала, что видела.

И когда ученики увидели плачущую и рыдающую её от радости, что она видела Господа (Марка 16, 10), то не поверили. Тогда явился одиннадцати и упрекал их за неверие, что жене не поверили и Писанию. И сказал им: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие. Больных исцеляйте, бесов изгоняйте".

Так, Сеструшенька, что плачешь, кого ищешь? Ты первая со Мною разговариваешь. Отец Мой тебя избрал плакать и возвещать дела не Мои, а дела Отца Моего и Отца вашего.

Итак, жено, что плачешь, кого ищешь? Ты сама не знаешь, кто тобою управляет. Если бы не было с тобою Отца, то, конечно, не приехала бы ты такую даль плакать. И если бы не по этим делам, то не пришлось бы бегать, как жене Самарянке, по участкам и по священникам и по всему городу Самарии.

Теперь вижу твою веру в делах твоих.

Сказываю тебе, что не потеряешь награды своей в день оный, но день тот близок.

Итак, жено, что плачешь обо Мне?

Итак, радуйся дщерь Сионова, а не мира сего. Нет, не обо Мне плачь, а плачь о том, что Господь благословил милость так премудро устроить. Тут плачь от радости, а не от печали, потому что ПОБЕЖДАЕТСЯ мир, то есть мирские дела.

Но Я радуюсь о том, что Господь избрал тебя и на кого ты похожа, и с кем ты сравнялась по делам своим. Отныне ты монахиня не в чёрном трауре, а в цветном платье.

Вот монахини одели чёрную одежду для того, чтобы плакать о народе угнетённом, как о умерших. А посмотрите-ка: они даже и не сострадают, а только бы им было хорошо прожить.

Но Я вижу твой чёрный траур на сердце и в делах твоих. И с кем тебя сравнять Бессравненная мира сего? Житейское отложила и попечение так же!

Как теперь вижу, что ты иже херувимскую молитву исполнила. И молитву "Заступница усердная" исполнила не на словах, а на деле, потому что со слезами пела. А то ведь её поют, а слёз-то нет.

Так с кем Я тебя сравняю? Не Я, но Отец тебя сейчас не сравнял с миром сим. И сама видишь, что дела свидетельствуют о тебе, на кого ты похожа?

Каждого по делам узнают!

Итак, Сеструшенька, вспомни, как царь Давид говорит в Псалме 44: "Слышь дщерь, и смотри, и приклони ухо твоё и забудь народ твой и дом Отца твоего. И возжелал Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. Вся слава дщери Царя внутри её. С веселием и ликованием входят в чертог Царя. И сделаю памятью имя твоё, и народы будут славить тебя во веки".

Так было и при Моисее, так было и при Давиде, так было и при Христе, так было и при Апостолах, так было и при Отцах церкви, так делается и сейчас.

Смотри на образ всех святых, там все вместе, как жёны, так и мужчины, работали все в одном духе. Это нам в пример, дабы мы не боялись худой молвы. Смотри Псалом 111, 7.

Итак, воскреснет Господь, Слово проповеди (Псалом 67, 1). И расточаются враги наши, ненавидящие Слово Бога. Убегут, как дым уходит, или как воск от огня тает, так все ненавидящие СЛОВО БОГА погибнут, а праведники возвеселятся и возрадуются и возликуют, как и прежде.

Вот этот Псалом нас уговаривает, что так будет.— ВЕРУЮ!

Так верили пророки от Моисея, так верили отцы наши, так верю и Я этим Словам: Верую, Верую, Верую, как прах полетят нечестивые пред Словом Евангелия.

Ещё царь Давид уговаривает Меня в Псалме 76, 6.

"Размышляю о древних делах, и о летах минувших. Беседую с сердцем Моим и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Бог и не будет благословлять?

Боже! Святый путь Твой и буду вникать во все дела Твои. И, как стадо, Ты вёл народ рукою Моисея".

Итак, царь Давид из Писания видел, как Господь помогал Моисею, потому что он крепко верил, что Господь ему поможет, так и помог.

А мы, Псалмы читаем, так тоже должны веровать и так же должны сравнить дела, чтобы они были похожи на всех святых, но не на проклятых.

Вот теперь, Сеструшенька, видишь дела, на кого они похожи. Так и Я сравнял и верю, что Господь, как тем помог, поможет и нам. Теперь легче веровать, и с верою поможет и нам, потому что есть образцы.

А вот отцы наши веровали, то не было образцов таких. Но Я теперь вижу и верю, что Господь не оставит всех ищущих Господа.

Сколько Я представляю фактов из Писания, это всё похоже. Вот ещё не похоже ли будет Деяние Апостолов гл. 2, 17, где говорит: "И будет в последние дни,— говорит Господь,— изолью Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать, то есть проповедовать, сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть сновидения и вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих изолью Духа и будут проповедовать. Солнце превратится во тьму, а луна в кровь. И кто призовёт Господа,— тот спасется".

Как видится: солнце во тьме, то есть учение Христа, а Луна в крови, то есть гражданское учение. Гонят тех, которые имеют учение от Солнца. Кажется и это похоже?

Да сбудется Писание от Иоанна. "Отче Святый! пришёл час, прославь Сына, да и Сын Твой прославит Тебя. Как Ты дал Ему власть над всякою плотью.

Отче! Я прославил Тебя на земле и совершил дела, которые Ты поручил Мне исполнить, ибо Слово, которое Ты дал Мне, Я передал им и они приняли и уразумели и уверовали, что Ты послал Меня. И Я к Тебе иду".

"Отче Святый! Соблюди их во Имя Твоё тех которых Ты Мне дал. Не молю, чтобы Ты их взял из мира, но чтобы сохранил от зла".

"Отче! Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им! Соблюди их во Имя Твоё" (Иоанна 17).

Сестрица! Смотри, как было в древнее время, когда родился Христос, перебили 14000 младенцев и думали, что это прошло; а когда Иоанн Креститель стал говорить Иродам, что невинную кровь пролили и искали убить Того, Который родился от Девы. Вот Он Тот Самый.

Смотрите-ка, тридцать лет прошло, а Иоанн Креститель возбудил дело до суда Кесаря и священников. И за это Его выгнали в пустыню, но народ и там его нашёл.

А когда Иоанну Крестителю отрубили голову, то ХРИСТОС начал возбуждать Иродов и Кесаря — за то, что убили того, о котором сказал пророк Исайя: "что пошлю Ангела Своего пред лицом Твоим приготовить путь".

То эти рассердились и Христа убили.

Тогда Апостолы начали проповедовать везде: "Зачем невинную кровь пролили?" И возбудили суд Кесаря.

Также и Апостолов пораспяли, а за них вступились Отцы Церкви. Также защищали кровь невинную, и их позамучили и этим возбудили суд Кесаря.

Теперь Я вижу, также и вы защищаете Меня, но Я требую суда, как и наши отцы требовали.

Теперь Тебе понятно, как дела идут и к чему клонят? — к суду. И Я желал бы, чтобы он возгорелся вскоре.

Так вот какая была ревность в бывших наших отцах. И сколько пролитой крови невинной, и за них возбуждали суд Кесарев и защищали пролитую кровь.

Все эти страдальцы для нас образцы, дабы и мы защищали друг друга.

Теперь Я вижу твою ревность и веру, так же и ты поступаешь — защитой, словом проповеди, а потом и дела возгорятся. Кто со вниманием послушает речей твоих, согласно Евангелию, так же возгорятся дела из низкого класса людей, как и прежде.

А богатые не защищали Христа, потому что им жалко с имением расстаться было.

Извини, что Я неразборчиво написал, потому что Я тороплюсь.

Ещё, Сеструшенька, уведомляю вас, что получила ли Моё письмо или нет, то сообщи письменно. Только поаккуратнее!

Груша! ты долго здесь проживаешь в Самарии, как бы папа и мама твои не обиделись на тебя, и как бы враг не посмеялся. Но Господь Милостив, Я верю, Он не допустит сверх сил.

Ещё прошу: которое письмо Я просил тебя послать Федору Андреевичу — послала или нет? В котором Я выяснил все факты Моего ареста, а также и стихотворение. Мне хотелось, чтобы оно попало бы в Аничкин дворец. Тогда бы они увидели, что какое Моё сумасшедшее сочинение.

Четыре письма Я от Тебя получил, а в одном оказался рубль. Теперь Мне немного посвободнее, а раньше очень и очень было строго, как с арестантом со Мною поступали, а не как с больным.

Письмо Я получил и очень радостное, из которого увидел, что вам некогда писать. А что в участок ходила — это тоже очень хорошо, и к священникам тоже. Пусть они бы знали.

Дорогая Сестрица! Смотри, какое у тебя терпение, но Я верю, не потеряешь награды своей.

Вспомни, когда мы были в темнице, то двери сломались в глазах наших, так сломаются дела клеветы.

Вспомни: который околоточный тебя ругал, а Меня бил по лицу, а после Господь ведь привёл его к покаянию. Так тогда терпела, а после было хорошо на душе, весело и честь получила от людей, что за БРАТЦА была в темнице.

Так и теперь, будет такая же честь, как и раньше. Да возвеличит и прославит тебя Отец — ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ!

Да сохранит, да прославит тебя Бог в роды родов! И враги умолкнут пред тобою!

Да будет благословение на тебе от Отца и от Меня, Братца Иоанна! Прощай!

Кланяюсь и целую заочно в Духе Истины.

Пишу, тороплюсь, хотя и правильные выражения, но сама поставь где надо титлу. Пишу ночью.

Сижу в сумасшедшем доме, в городе Самаре в 1898 году. Неделя Фомина.

 

 

Братец Иоанн Самарский.

 

№ 5. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА братьям и Груше от 3-го мая 1898 года

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Теперь, Уведомляю вас о получении Мною вашего письма, из которого Я вижу, что вы ходатайствуйте обо Мне, и делаете предложение на счёт поступления в монастырь.

Я от этого не прочь, кашу маслом не испортишь — если примут, Я очень рад этому, Я давно желал этого, если только не выгонят, как Христос сказал: "вас погонят из города в город". Так точно и лучше, если возможно, прошу не оставьте такого святого дела. Для того Святая Церковь и поставила монастыри, дабы людей просвятить, во свете увидеть свет.

Если возможно, прошу так, как Апостол Павел просит Тита и Тимофея и прочих сотрудников, ходатайствовать. Так и Я, ничтожный, прошу вас, так это предложение вами назначено, оно Мне и раньше была охота, но Я для того так смело и поступал, дабы быть гонимым, а в немощи совершается сила.

Конечно, тогда не буду гоним, потому что это каждому известно, что какой-нибудь плотник будет проповедовать так в слове, а монах будет видеть, ему будет стыдно и низко для сана духовного, тут в этом Я не спорю и каждый поймет. Но всё-таки Я нахожусь в сумасшедшем доме не за деятельность Петербургской проповеди, а от своего благочинного, который захотел отдать для искушения ко иному врачу, которого Святая Церковь в молитвах просит Господа: " не предаждь Меня ко иному врачу".

Вот как Святые Отцы боялись врачей иных, и молитву составили: "Тебе Господи, Единому благо на память злобному, исповедую грехи мои" и так далее.

Так Я теперь нахожусь другой месяц с 23 апреля — Мне месяц.

Храбрый Георгий на белом коне, так Я думаю, что защитит и избавит от змея.

Раньше змей был страшный, а теперь с бородой чёрной и с крестом, раньше страшно поступал с людьми, а теперь управляет человеческими мыслями.

Итак — кто его за змея признал? Он Христов обряд принял.

Так разве нам не известно Иуду-змея, и теперь сколько хочешь иудозмеев, продают братьев своих, как хлеб едят.

Царь Давид говорит: "Так теперь видать: людей, как хлеб едят, но милостив Господь, пошлёт защиту".

Смотрите-ка, за ХРИСТА сколько было защитников. Апостолы возбудили судебное дело, утруждали власть — зачем вы невинного кровь пролили? А когда Апостолов пораспяли, то ещё нашлись отцы церкви — утруждали власть, делали суд — зачем вы убили тех?

Так это видим до сего времени, одни за других заступались,— возбуждали суд.

Так и Я прошу вас возбудить суд, именно в том, что здорового держат, искушают.

А кто боится говорить правду, тот и не ХРИСТОВ, но не убоимся худой молвы в правде.

Все эти примеры были прежде, так и теперь, по этому примеру ясная дорога. — Блажен, кто не усумнится, а кто устыдится правду проповедовать, того и ХРИСТОС устыдится.

Так прошу вас, так поступать по примеру Апостолов — требовать суда у Кесаря.

Сам Спаситель был на суде за проповедь, так и Я должен быть, а вот хотят без суда держать в сумасшедшем доме. А это разоблачится всё наружу, тогда будет стыдно врагам и уверуют.

Теперь одно надо вам возбудить - суд, тогда все концы в воду — враг обозначится.

Итак, благодарю за предложение, кто это у вас хлопотал относительно монастыря? Самое святое дело, Я очень рад, кашу маслом не испортишь. Я этого и давно желал, но только избавиться мне от иного врача, которого Святые Отцы боялись, как бы не попасть ко иному врачу, а Я попал, тем буду интересоваться, таким терновым венцом, за крест с тузом бубновым,— вот Я этим хвалюсь, как Апостол Павел хвалился немощами.

Вот это Моё имение — немощи Мои.

Затем кланяюсь вам всем, вообще Мои братья. Передавайте друг другу послания, которые Я писал.

Апостолы такие письма писали, а потом в Евангелие попали не потерялись. Так Я думаю, Мои письма не потеряются, а каждому пригодятся.

Благодарю, посылку Я от Груши получил и четыре письма получил, за что благодарю.

Жду ответ, но не через контору, а кроме, потому что письма Мне не передают.

Груша! напиши или словесно передай на Пушкинскую №8. Швейцару Михайленкову Василию, что Я два рубля получил.

Остаюсь очень доволен, да будет по вере ему, точно он так же, как сотник, получит себе просимое.

 

Братец Иоанн

Груша! получила ли письмо, тебе послано в Самару с частным лицом на портного?

Братец Иоанн Самарский

№ 22. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННАСестрице Груше

Сестрица Аграфена, уведомляю вас, ах, как вами удивлены Самаряне города нашего. Говорят: – "Вот вера! – такой веры не скоро найдешь в молодых людях".

Нужно себе представить: "Девушка приехала в неизвестный город, за такое дальнее расстояние и так храбро поступила, настойчиво, не боясь ни угроз директора больницы, несмотря на то, что отняли паспорт и представили в полицию, и дошла до прокурора".

Вот Вами многие интересуются и удивляются Вашей храбрости в вере. Ты оставила следы в память дел своих на многие лета. Разговор о вас везде Я слышу: "Как в монастыре Мария стала говорить о Вас мне и она от слёз не могла удержаться, вспоминая Вас, и говорит: как она знает хорошо Евангелие! Нам её слова остались на память, да и какая смелость и вера!

Есть родные, так не могут беспокоиться, как она беспокоилась о Вас, Братец!".

И так она говорила: "Мы молимся об Ней, дай ей Господи спасения и в делах ея успех".

Также удивляются и в сумасшедшем доме, доктор верующий Леонов (Лион М. Д.) вашей вере и смотритель со своим семейством.

¾ "Ну, Братец Иоанн, у нас такого духа не хватает, относиться к ближнему своему по этой заповеди. Мы удивляемся её смелости и вере несомненной, ради ближних и заточённого. И всё вышло в пользу Вашу и в пользу её".

"Мы смелые бываем на другие дела, а ради Господа и ради ближнего у нас смелости и веры мало".

И вот, этими словами, они трогают Меня и Моё сердце. Я не могу удержаться от слёз, да и описать в точности это всё не в состоянии. Кого Господь Милосердный послал и кому внушил говорить обо Мне ПРАВДУ, что было и что делалось.

Ведь высокие люди и богатые не поедут в Самару, да и поехали бы — тоже бы дело не вышло, если так поступили бы: паспорт отнять и в полицию отправить — они бы и замолкли. Пожалуй нынче так говорят: "Я только буду Богу молиться и Его знать, а до ближнего брата, мне дела нет, как бы самому не попасть?"

Такой милости от Господа не каждому даётся. Я это всё говорил накануне Моего ареста, когда Мария и Любовь со Мною беседовали дольше чем до полуночи. И Я им сказал слова о вас: "что, если Меня вышлют в Сибирь, то Груша приедет и туда, — у неё много веры".

Хотя это для них обидно показалось, а слова исполнились во свидетельство Марии и Любови. Их сердца чувствовали, и они долго не спали.

Все им хотелось больше и больше беседовать.

Посмотрите Евангелие, вспомните Слова, которые Я говорил вам дабы вы не сомневались. Я говорю не свои слова, но Слова Евангелия (Иоанна 16).

Также пишу Сестрице Марии. Вижу из писем Ваших и труды Ваши, как Вы ходили хлопотать в Аничкин дворец и в другие места. То же не считаю трудами тщетными. Хотя желания ваши не удовлетворили, но всё таки это было известно всем напрасное мучение, от низших до высших чинов. Потому сказываю вам, что не потеряете награды своей и не потерпите вреда, Да сбудутся слова Иоанна: "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит церквам. Побеждающий не потерпит вреда (Откровение Иоанна 2, 11).

Если он писал с острова, где был заточён за Слово Божие, это он нам дал пример, чтобы и мы подкрепляли друг друга Словом Божиим и Писанием. Всё Священное Писание нам в назидание.

Прошу вас тут же прочитать Откровение Иоанна (гл. 22, 8-12).

Посему вам дана заповедь от Господа: "Дух и невеста говорят: "Прииди!" Слышавший да скажет: "Прииди! Жаждущий пусть берёт воду жизни даром" (Откровение Иоанна 22, 17).

Вот вам прилагаю, прочти листок, как клеветать на ближнего, из него видны дела те, которые делались тогда, они относятся и к теперешнему времени.

Итак, прошу, прочитать письмо это всем Братьям. Так прошу, как Апостол Павел просил братию свою (1-е послание Фессалоникийцам гл. 5, 25-27). Аминь.

Во-первых, кланяюсь Гавриилу Петровичу с супругой и детками. Ещё кланяюсь всем Моим братьям и сестрам, Марии Васильевне Устиновой, кланяюсь ей скорбящей и утешайте её и молитесь за неё, она не мало потерпела, когда Я у неё на квартире принимал народ.

А Оленьке — вечная память; она смертью своею вознесла славу проповеди. И если бы не было смерти её, то не могла бы так быстро лететь Слава Господня. Враг по незнанию начинает хулить, между тем быстро летит Слава Господня.

Так судьбы Господни неисповедимы!

Во свете Его узрим свет и научит нас Евангелием Своим.

Прощайте! Благословит вас Господь милостию Своею.

Известный Братец Иоанн Чуриков

Сестрице Аннушке, Нюше Знаменской кланяйтесь. Она всё плачет о том, что ей нет очереди так поступать, как Вам — вот ея обида. Но в Надежде Господь не оставит плачущих, яко те утешатся.

Братец Иоанн

№ 28. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА Сестрице Агриппине

Боговозлюбленной Агриппине, вспомни слово от Иоанна (гл. 15, ст. 20), как говорит Христос: "Если Меня гнали, будут гнать и вас, если верующие Слово Мое соблюдали, будут соблюдать и ваше". И ещё говорит в 16 главе от Иоанна: "Сие Я сказал вам для того, чтобы вы не соблазнились".

Христос знал, что всё это сбудется, поверь, чтобы вы не соблазнились в Словах Спасителя.

Сестрица! неужели Христос только тем ученикам сказал? А разве мы не ученики Его? Если учимся у Него, то ученики Христовы.

Неужели нам сделаться учениками дьявола, учить людей танцам и маскарадам, и надеть на себя звериную маску? Тут ясно, тогда мир не будет гнать.

Затем сказал Христос через Евангелие (гл. 16, от Иоанна), дабы мы не соблазнились именно в том, что "изгонят вас из синагог". Значит тут ясно: хотят разобрать из нас, какое-нибудь сектантство, считают либо "пашковцы", или "штундисты", или какая другая вера.

Так Христос сказал впредь: " что вас изгонят из синагог". Так теперь ясно, слова не прошли мимо, хотят выгнать, да вот беда, Святая Церковь не велит выгонять.

О, как от неё отстать!? Ведь она наш столп чудес, кто Церковь защищал, она со всеми чудеса творила и теперь творит в глазах наших.

Итак, Господь говорит через Иоанна, гл. 16: "чтобы вы не соблазнились". Даже будет так, что "убивающий вас, будет думать, что он тем Богу служит ".

Так разве это не убивают в нас веру к словам Спасителя? разве не привязывают к земной науке танцев, игр, – тогда вас будут хвалить. Вот как хорошо растанцевались! И дьявол поднесет вам сюрприз за танцы.

Господи! спаси, избавь от работы дьяволов царских. Лучше страдать и славить Господа, нежели чернорогих — танцевать.

Но теперь Я пред Господом и пред людьми буду славить и радоваться именно в том, что вы исполнили заповедь ту, которую заповедал Сам Спаситель. "Любите друг друга не словами и языком, но делом".

И вот Я теперь свидетельствую дела ваши: Я наг был — одели Меня, Я странником был — приняли Меня, Я был в темнице, больнице — посетили Меня. Итак сделали сим братьям меньшим, это сделали всё равно Мне. (Матфея 25, 36 и 40).

Так Христос сказал: как придёт и где будет, и кто к Нему придёт и кто возненавидит.

Приходит — это теперь ясно, кто проклят Самим Господним Словом, и кто благословенный.

Итак не может нарушиться Писание, от Иоанна гл. 10, 35.

В которых было Слово, Он тех Богами назвал, и которые были гонимы в темницы, это Он сравнял с Собой. Это все равно Мне сказал Спаситель: посмотри, как рассердился искуситель.

Господи! ради Слов Твоих искушал и Меня и девицу Грушу.

Господи! ради Слов Твоих и Себя хотели усладить свою душу.

Господи! ни на что не взирала, как птичка прилетела,

Господи! хотя и горе Моё узнала и с горем брата своего узрела.

Господи! Ты припомнил в Писании Раав блудницу, вспомни, как разбойника, во царствии сию девицу. Раав на правителей не посмотрела, а странников путём другим отпустила.

Ведь и те странники для искусителей считались злодеи, так и теперь смотрите такие же идеи. По вере Раави спасения иудеи дождались, по обхождении семи дней стены Иерихонские распались. (К евреям гл. 11, 30).

Да и теперь, если за слово Божие не возьмутся, как у Иуды стены распадутся.

Это нам впредь примеры, дабы более в Бога было веры.

Господи помилуй!

Итак Сестра терпи. И потерпи Господи и Ты, хотя от мира злобы, и много клеветы, терпи до время и молись с постом, за веру награда идет с красным крестом. И венки претерпевшим дает и награды, эти примеры нам для души отрады.

Господи! управи наш ум ко спасению.

Господи! спаси от клеветы и Пресвятая не забудь!

Господи! мы приносим жертву дух смиренный и молюсь в слезах. К Тебе стремление.

О, Мати! хотят с Твоей горы свергнуть.

О, Пресвятая не забудь!

О, Пресвятая не забудь!

О, Пресвятая не забудь!

Смотрите, примером для нас храбрым был Спаситель.

Смотрите, как дьявол возвёл Христа на весьма высокую гору, это был искуситель. Это всё до время искушение, и верую, что придёт всему этому крушение.

Итак сестра, что причину написать на Меня и на вас, что мы обманываем народ именно в том, что вот делаются сборы денег и тому подобное... Тут ясно и понятно, ведь ты и директора нашей больницы не просила, и кто будет этим искушать. Я думаю не позволит у него самого совесть, что-нибудь взять. Хотя всё царство обещал Спасителю дьявол, но Он не взял и на нужды. Послал Петра рыбу ловить и открыв рот у рыбы, взял монету, заплатил пошлину за себя и за Христа.

Так тут ясно, это не новое дело: по любви к Апостолам, не прося приносили имение к ногам Петра. Так тут все фарисеи рассердились именно в том — не прося предлагают, а они делают сборы, как вдова уговорённая положила последнюю копейку, однако не отказалась о том. Без любви, последнюю выманили. Но по копейке не скоро наберёшь, если любви нет.

Вот так, если вам предложили на средства прочих приехать, их горе берёт чужому имению, а если бы им это — ничего.

Так если кто даёт по любви, хотя и десять тысяч, тот на суд не пойдёт, а если обманом возьмёт, то к суду предаст. Так тут им жаль чужого имения, и многие зубами скрежещут, почему так любят БРАТЦА? И относятся к Нему с телеграммой и приездом.

Это вы сделали славу, как Мария помазала ноги Спасителю, так же Иуда в зависть взошёл и зачем такая трата, лучше бы продать и раздать нищим. Да сбудется слово от Иоанна (12, ст. 8). "Ибо нищих всегда имеете, а Меня не всегда". Так, не бойся дщерь Сиона, пусть Царь твой грядёт на сердце, и узрит и услышит Слово Его в себе, как Мария.

Так тут ученики вспомнили написанное о Нём, а это разве не по Писанию? И разве Христос не в нищих и в темнице?

Радуйся! и будь дочерью Сионовой, да не будешь Симоновой старицею.

Радуйся мироносица! да не будешь злоносительница. Да сбудется Писание: "Слово, которое Я говорил, Оно будет судить его в последний день" (Иоанна 12, 48).

Итак извините, Я затрудняю вас многим писанием вам посланий. Я стараюсь меньше написать о Моих делах, а стараюсь больше внушить, что вверено Мне Отцом Моим и Отцом вашим. И виденные вами таланты, как теперь можно сравнять апостольство именно в таком роде. Как Апостол Павел говорит к Галатам (1, 7), так же и нам: "Есть люди, смущающие вас, желая превратить Христово учение", то есть как-нибудь прекратить. И он говорит так: "Но если даже Ангел бы с неба стал бы говорить не то, что мы благовествовали, да будет анафема, то есть, не велит верить, если это не согласно с Писанием Евангелия.

Теперь тут понятно, какой бы человек не стал бы вам говорить не согласно Евангелия, как вы его можете послушать? А Я пример беру такой, как в древнее время Господь открыл Валааму.

Ослица проговорила человеческим голосом, Валаам поверил, остановила безумие Валаама. Так тут ясно, если скотина будет говорить, как человек, можно верить, а если человек будет говорить скотским выражением, не согласно Евангелия - нельзя верить.

Для того Я вам проставляю текст Евангелия дабы не от Меня были выдуманы слова, но это все нам написано в пример, дабы нам не сбиться. Представим дела, на кого они похожи будут, и сравнить послание сие, похожи ли они на те времена?

А именно, теперь выходит так: Когда Апостол Павел представлял Евангелие, книги пророков, Фест сказал, назвал его - "Ты Павел безумствуешь, с ума сходишь" (Деяние Апостолов 26, 24). Кажется эти дела похожи?

Ещё также пишет братьям: Еводию и Синтихию - сотрудникам своим и благодарит за то, что они ему прислали в Фессалонику на нужды, два раза и при отправке корабля сделали подаяние ему, и за что он также говорит им в послании Филиппинцам (4, 2 и 16 и 19). "Бог мой да восполнит вашу нужду ". Итак приветствуют вас все живущие во Христе". Аминь.

Кажется и то похоже, что делалось в сие время. Также смотрите какая любовь была к Павлу от народа, что когда Павла провожали до корабля, тогда не мало плача было у всех, "падая на выю Павла, целовали его скорбя, особенно от сказанного им слова: что они не увидят лица его" (Деяние Апостолов 20, 36-38).

Кажется и то было исполнено в глазах ваших. Ещё также делал переписку с Тимофеем, также просил привезти книги кожаные. Кажется есть по Писанию и это. Смотри 2-е послание к Тимофею (гл. 4, 13).

Смотрите все сии, гнали, как о нём идет от начала по Писанию. Итак прочтённые письма его сравните с Писанием, не похоже ли оно?

Так Апостол Павел, когда спорил с Александром медником, который много ему сделал зла, так он предал его сатане (2-е послание к Тимофею 4, ст. 14).

А теперь сморите-ка сколько предались медников к сатане и заскрежетали зубами. Всё это, написано похоже по Писанию.

Также в апрельских числах у нас знаменует Святая Церковь ходить к воде — к колодцу, память творить, как жена Самарянка бегала по городу Самарии. Кажется и то случилось. Смотри на дела из Писания и свидетельствуй (гл. 4 ст. 25 от Иоанна).

Также Иоанн был сослан на остров Патмос за Слово Божие (Откровение Иоанна гл. 1 ст. 9). Смотрите, как Христос говорит в Евангелии от Луки глава 24, стих 44, "что надлежит исполниться всему Писанию в законе Моисея, пророках и Псалмах". Тогда они покаялись и отверз ум к разумению. Кажется и это всё похоже?

Итак, закончим теми же словами, как говорит первая глава Иоанна (ст. 11): "Пришёл к своим и свои Его не приняли". Так дополнится Писание, всему должно быть по Писанию.

Верую во Единую Святую, Соборную Церковь. - Смотрите, откуда это собралось, все Святые в Писании помогают и защищают Меня недостойного раба БРАТЦА ИОАННА. Прощайте.

Итак, теперь вам самим известно, что, когда ангелы сотворены ангелами, а поделались от гордости дьяволами, тут каждый поймёт, хотя и ангел снаружи будет, а дел не имеет, всё пропало. Так и Самарянка по делам прославится, а не по городу Самарии. В Самарии много самарянок, но только одну прославил Христос. Воин не по словам получает ордена, а за сражение. Так и мы должны сражаться против врага, тогда получим ордена от Христа.

Братец Иоанн

№ 30. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА Сестрице Груше

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В последний великий день возгласил Иисус: "Кто жаждет иди и пей и кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут воды живые" (Иоанна 7, 37-38).

Возлюбленная Сестрица Агриппина и вся возлюбленная братия! вспомните слова, слышанные вами в Святой Церкви: "Тело Христово примите, источника вкусите". Но не лобзанием дадим, яко Иуда, который вкусил хлеб из рук Самого Спасителя, а Слова не принял и не проповедовал и отрёкся.

Это в пример нашей жизни, и Христос от него отрёкся и предал его сатане, и у него расселось чрево и повыпали внутренности.

Возлюбленные! таких событий и ныне много. Сначала пойдет приобщится, а потом либо застрелится, или отравится, и по обряду Иудиному также к образу святому приложится и поцелует, как Самого Спасителя. Ныне вы видите такие события, они бывают от того, что святые тайны принимают, а Слова Евангелия — живой источник не принимают. От того-то яко Иуда и бывает, потому и награду такую получают.

Посему то Апостол Павел пишет послание к Коринфянам (11, 24), а ныне относится к нам: "Придите и ядите - сие есть Тело Моё за вас ломимое и творите сие в Моё воспоминание". "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, то смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт".

Вот наши отцы церкви пили и ели, творили воспоминание и также за проповедь кровь пролили и тем возвестили смерть Господню, доколе Он придёт.

Постараемся и мы также возвещать не словом или языком, но делом и истиною по примеру наших отцов церкви, говорить безбоязненно ПРАВДУ.

Для того мы и принимаем хлеб и вино, дабы быть соучениками Христу не в слове только, но и в терпении, гонении от фарисеев за слово Евангелия.

"А если кто приобщается недостойно, на показ", — Апостол Павел говорит,— "так тот виновен против крови и Тела Иисуса Христа. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот принимает осуждение себе",— говорит Апостол Павел: "От того-то из вас многие больны и немощны и многие умирают" (1-е послание Коринфянам 11, 30).

Вот мы видим многих, больных за недостоинство причащения Слов Евангелия. Причащаются многие, а принять Слово Евангелия не хотят. И выходит, яко Иуда, только бы получить чашу и хлеб, а до Слова Евангелия и нужды им нет. Вот от того и много бед.

Апостол Павел говорит: "Если вы судили бы caмих себя, то не были бы судимы и Господом".

Возлюбленные! послушайте голоса Иисуса Христа: " Кто жаждет, иди и пей! у того, как сказано в Писании, потечёт вода живая из чрева" (от Иоанна 7, 37).

А Евангелие Иоанна (гл. 4, 5) напоминает: "Надлежало Иисусу Христу проходить город Самарийский и утрудившись сел у колодца, а ученики пошли, отлучились в город купить пищи".

Возлюбленные! как тогда Христос сидел у колодца и до ныне мы видим Его сидящего у источника Его Евангелия. Как тогда ученики отлучились купить себе пищи, да и ныне отлучаются от Христа ради чрева и пищи. Как тогда Христос сказал ученикам: "У Меня есть пища, которую вы не знаете". И доныне Его Слово говорит нам – ученикам: "Есть у Меня пища, которую вы не знаете" (Иоанна 4, 31-32).

Возлюбленные! как тогда женщина приходила к колодезю почерпнуть воды, также и ныне приходят черпать. Как тогда Христос спросил у жены: "Дай Мне пить!" и доныне Он также спрашивает: Дай Мне пить!" Как тогда жена возгнушалася Христом и доныне по незнанию своему, гнушаются Его словами.

Посему, как тогда, так и ныне сказал Иисус жене: "Если бы ты знала ДАР Божий и кто говорит тебе: "Дай Мне пить!", то ты сама бы просила у Него, и Он дал бы тебе воду живую"(Иоанна 4, 10).

Возлюбленные! обратите внимание на Писание. Разве Это не Дар Божий, когда мы слышим СЛОВО ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, вышедшее из уст Спасителя? И течет, как источник или Иордан на высокую гору, а не вниз. Итак течёт сия река 1898 с лишним лет, и не видят, что ЭТО ДАР БОЖИЙ!

И если бы знали, то спросили бы сами, а то Христос, не дожидая того, когда мы сами спросим, но впредь Сам у нас просит, будто бы Он пить хочет, и ради того спросил у жены воды, дабы завести разговор о воде живой.

Вот таким-то путём Христос и напоил жену водою из уст Своих, как радивая мать кормит своего младенца из уст Своих. Так ещё говорит Иисус: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, то в том сделается источник текущей воды в жизнь вечную" (Иоанна 4, 14).

Вот тогда женщина сказала: "Господи! я знаю, что придёт Мессия, то есть Христос и возвестит нам всё!" Иисус сказал жене: "Это Я, Который говорю с тобою" (Иоанна 4, 26).

Возлюбленные братья и сестры! А разве не от Христа мы слышим слова такие, когда читаем Евангелие? И разве не так нам возвещает, как и тог



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: