Способы и формы оценки образовательных результатов.




 

Проверка работ, выполненных учащимися, проводится систематически на каждом уроке декоративного рисования, рисования с натуры, рисования на тему.

Работы учащиеся выполняют в альбомах для рисования.. Качество работ зависит от степени интеллектуального развития учащихся, от степени развития мелкой моторики, от знания и соблюдения правил изобразительного искусства и требований к выполняемой работе, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией учащихся и степени принятия её учащимися.

На уроках – беседах об изобразительном искусстве оценка учащихся зависит от активности участия в беседе, от умения рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства, от качества проявления отношения к картинам (высказывания своего мнения).

 

«Декоративное рисование»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии,

- располагает узор симметрично,

- заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора,

- при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с правилами раскрашивания,

- работу выполнял чисто, аккуратно,

- выполненная работа соответствует образцу.

 

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,

- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,

- работа близка к образцу.

 

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- при выполнении работы выполнил половину требований её изображения,

- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе узнаётся заданный орнамент (узор).

 

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- грубо нарушал правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор).

 

«Рисование с натуры»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- правильно определил величину рисунка по отношению к листу бумаги,

- правильно передал в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей,

- раскрасил изображённый предмет, соблюдая края и ровно заливая середину,

- при изображении пользовался осевыми линиями и использовал правила изобразительного искусства,

- работу выполнял чисто, аккуратно,

- выполненный рисунок соответствует натуре.

 

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,

- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,

- работа близка к образцу.

 

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- при выполнении работы выполнил половину требований её изображения,

- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе узнаётся изображаемый предмет.

 

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- грубо нарушал правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе трудно узнать изображаемый предмет.

 

«Рисование на темы»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- сумел передать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного (услышанного),

- правильно расположил изображение на листе бумаги,

- соблюдал пропорции предметов,

- соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше – ближе»,

- раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания,

- работу выполнял чисто, аккуратно,

- в работе чётко выражена заданная тема.

 

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 – 2 ошибки,

- в работе просматривается заданная тема.

 

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства,

- в работе узнаётся заданная тема.

 

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- нарушил более половины требований к выполняемой работе,

- в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.

 

 

Учебно- методическая литература:

 

1 – И.А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе».

2 – «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №3 2006 год (глубоковская роспись).

3 – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 1-2 классы».

4 - В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» учебник.

5 – «Простые узоры и орнаменты».

6 –Р.А. Адамянц «Школа рисования. Шаг за шагом».

 

 

Примерное тематическое планирование уроков ИЗО в первом классе

 

№ п/п Название тем и разделов Знания, умения и навыки Коррекционные задачи Примечание
  1 четверть(9ч)      
  Подготовительные упражнения(16ч)      
  Основные цвета. Нарисуем зеленую травку и цветы Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие восприятия цвета, мелкой моторики  
  Рисование предметов разной величины Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие восприятия величины  
  Рисование прямых линий в разных направлениях (столбы, косой дождик, высокие горы). Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие мелкой моторики Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (лесенка, шахматная доска, окошки.) Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги. Рисование в программе Paint
  Рисование дугообразных линий (дым идет, по волнам, скачет мячик) Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие мелкой моторики  
  Рисование замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка). Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие мелкой моторики  
  Разноцветные шары Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие восприятия цвета, мелкой моторики Рисование в программе Paint
  Овощи Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы Развитие восприятия цвета  
  Мои учебные принадлежности Уметь различать цвета, рисовать предметы разной формы Развитие восприятия величины  
  2 четверть(7ч)      
  Дом Уметь рисовать предметы по опорным точкам Развитие пространственной ориентации Рисование в программе Paint
  Кораблик. Уметь рисовать предметы по опорным точкам Развитие пространственной ориентации Рисование в программе Paint
  Рисование узора в полосе по клеточкам Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры Формирование графических представлений  
  Узор в полосе из кругов и квадратов Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры Формирование графических представлений Рисование в программе Paint
  Праздничные флажки. Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры Формирование графических представлений  
  Узор в полосе (веточка ели). Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры Развивать сенсорное восприятие ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  Новогодние игрушки. Уметь рисовать по памяти(после показа) несложные по форме елочные игрушки Развивать сенсорное восприятие, концентрации внимания ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  3 четверть(10ч)      
  Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(18ч).      
  Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии Развитие наглядно-образного мышления  
  Рисование на тему «Снеговик» Уметь пользоваться трафаретами - мерками Развитие сенсорного восприятия Рисование в программе Paint
  Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам Уметь рисовать предметы по опорным точкам Развитие восприятия формы Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  Рисование с натуры игрушки – светофора. Уметь передавать в рисунке основные его свойства Развитие восприятия формы Рисование в программе Paint
  Рисование с натуры связки воздушных шаров. Уметь передавать в рисунке основные его свойства Развитие восприятия формы Рисование в программе Paint
  Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине Развитие концентрации внимания  
  Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики  
  Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» Уметь передавать в рисунке основные его свойства Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики  
  Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке») Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики  
  4 четверть(8ч)      
  Декоративное рисование – узор в круге. Уметь рисовать в круге несложные узоры Развитие сенсорного восприятия ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  Тематический рисунок «Я ракету нарисую» Уметь выполнять тематический рисунок Развитие сенсорного восприятия ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  Геометрический узор в полосе из треугольников. Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии Формирование графических представлений Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок». Уметь выделять в предмете указанные свойства Формирование графических представлений  
  Рисование с натуры праздничного флажка. Уметь рисовать с натуры заданный предмет Развитие концентрации внимания, мелкой моторики Рисование в программе Paint
  Рисование узора в полосе растительных элементов. РК Растения родного края Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики  
  Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки) Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики  
  Обобщающий урок   Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики  

 

 

Примерное тематическое планирование уроков рисования во втором классе

 

№ п\п Название темы урока Коррекционная работа Средства обучения
  1 четверть 9 часов    
1. Рисование с натуры овощей.   Разв. мышления: загадки. Демонстрационный материал Рисунки поэтапно (огурец, морковь, помидор)
2. Рисование с натуры фруктов. Разв. моторики: Штриховки. Демонстрационный материал Рисунки поэтапно (яблоко, груша)
3. Рисование разных видов грибов по образцу (мухомор, белый гриб). РК Грибы наших лесов. Расширение кругозора. Демонстрационный материал Рисунки поэтапно (мухомор, белый гриб)
4. Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу. РК Ягоды наших лесов. Расширение кругозора. Образцы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
5. Самостоятельное составление узора в полосе. Разв. координации движений Образцы. Рисование в программе Paint
6. Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. РК Красота осеннего леса родного края Развитие речи. Детские книжки. 1.-189
7. Декоративное рисование орнамента в квадрате. Знакомство с городецкой росписью. Расширение кругозора. Образцы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4 - 225
8. Рисование геометрического орнамента в квадрате по образцу. Развитие мышления. Рисунки поэтапно ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint
9. Рисование с натуры знакомых предметов (на выбор – линейка, чертёжный треугольник, папка). Развитие мышления. Демонстрационный материал Рисование в программе Paint
  2 четверть 7 часов.    
1. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике по образцу. Развитие пространственной ориентировки. Образцы.Рисунки поэтапно. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint
2. Рисование в квадрате узора из веточек ели.   Развитие мелкой моторики. Рисунки узора поэтапно ПРЕЗЕНТАЦИЯ
3. Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам. Расширение кругозора. Демонстрационный материал
  Рисование новогодней карнавальной полумаски.   Развитие мышления. Демонстрационный материал
5. Рисование с натуры елочных украшений. Развитие памяти.   Демонстрационный материал Рисунки поэтапно
6. Рисование на тему: «Время года - зима»   Развитие воображения. Демонстрационный материал ПРЕЗЕНТАЦИЯ
7. Рисование на тему «Ветка с елочными украшениями». Развитие мелкой моторики. Демонстрационный материал
  3 четверть10 часов.    
1. Рисование узора из снежинок для шарфа.   Развитие внимания. Образцы узоров. Рисование в программе Paint
2. Рисование на тему «Снеговики». Развитие пространственной ориентировки. Демонстрационный материал Рисунки поэтапно Рисование в программе Paint
3. Рисование узора в круге – «Расписная тарелка».   Развитие воображения. Рисунки поэтапно ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.-с.133 Рисование в программе Paint
4. Рисование с натуры игрушки рыбки. Развитие речи.   Демонстрационный материал
5. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Развитие мышления. Демонстрационный материал Рисунки поэтапно 1. – с.189
7. Декоративное рисование узора для косынки. Развитие мелкой моторики. Образцы узоров  
8. Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность». Развитие речи. Демонстрационный материал Рисунки поэтапно 1.-с.166
  Рисование несложных предметов, сочетающих геометрические формы. Развитие внимания. 1. -с.165 Рисование в программе Paint
10. Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. РК Цветы наших лугов Развитие памяти. Образцы ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  4 четверть 8 часов.    
1. Рисование в полосе узора из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. Развитие воображения. Геометрические фигуры. Образцы узоров Рисование в программе Paint
2. Декоративное рисование открытки «Ракета летит». Развитие речи. Образцы открыток.
3. Рисование на тему «Весна - время года».   Развитие речи. Картины
4. Рисование с натуры башенки из строительных материалов Развитие внимания. Демонстрационный материал. Рисунки Рисование в программе Paint
5. Рисование узора в полосе из цветов и листьев. Развитие памяти. Образцы элементов для узора ПРЕЗЕНТАЦИЯ
6. Рисование с натуры рамки для картины.   Расширение кругозора. Демонстрационный материал  
7. Тематический рисунок «В магазине игрушек»   Развитие речи. Предварительная экскурсия.
8. Рисование с натуры весенних цветов. РК Наши первоцветы Развитие речи. Демонстрационный материал  
       

 

Примерное тематическое планирование уроков рисования в третьем классе

 

Тема урока Примечание, наглядность Коррекционная цель
  1 четверть    
  Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине Хруцкого «Цветы и плоды» Осенние листья 3 с.189, репродукция.-3 с.47 Развитие речи.
  Рисование узора в полосе из веток с листочками. Образцы узоров. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие зрительного восприятия.
  Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. РК Разнообразие лиственных деревьев наших мест Ветка дерева. Коррекция мелкой моторики.
  Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И.Л. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»). Репродукция картины об осени.3с.66, 4 с.97 Развитие речи
  Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, морковь, огурец). Овощи и фрукты различной формы и цвета. 4 с.24 К-я мышления.
  Рисование с натуры двухцветного мяча. Мяч двухцветный, рисунки. 1 с.169 К-я внимания
  Рисование с натуры досок (с узорами) для резания овощей. Доски с узорами, изображения досок с узорами. 1 с.167; 2. Расширение представлений об окружающем мире
  Рисование шахматного узора в квадрате. Образец узора, шаблоны квадрата, мои рисунки поэтапно. 1 с.134 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint Развитие координации движений, глазомера.
  Иллюстрирование рассказа «Ёж – спаситель». 6 ёжик   К-я памяти.
  2 четверть    
  Рисование геометрического орнамента в квадрате. Образец геометрического орнамента, шаблон квадрата, мои рисунки поэтапно. 1 с.135 Рисование в программе Paint К-я художественного вкуса
  Рисование с натуры игрушечного домика. Игрушечный домик. Рисование в программе Paint Развитие речи.
  Рисование с натуры игрушки – вертолёта. Игрушка, мои рисунки.   Развитие зрительного восприятия.
  Беседа о работе гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка готовая форма). Шаблоны тарелки, образцы гжельской росписи, рисунки.3 с.142, 4 с.40-42 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие зрительного внимания.
  Рисование с натуры будильника круглой формы. Будильник круглой формы, мои рисунки. 1 с.168-169 Развитие речи.
  Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Образцы узоров из веточек ели и снежинок, мои рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие глазомера.
  Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К. Юон «Русская зима). Рисование на тему «Нарядная ёлка». Репродукции картин, образцы рисунков. Развитие речи.
  3 четверть    
  Рисование узора на рукавичке. Образцы узоров, шаблоны рукавички, мои рисунки поэтапно. 1 с.135-136 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие зрительного восприятия.
  Рисование симметричного узора по образцу. Образцы симметричных узоров, мои рисунки поэтапно. 1 с.139 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие координации движений.
  Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу». Образцы рисунков. 1 с.190 Развитие мелкой моторики.
  Рисование с натуры молотка. Молоток, мои рисунки поэтапно.   К-я представлений об окружающем мире.
  Рисование с натуры не сложного по форме инструмента-напильника с ручкой. Напильник с ручкой. К-я мышления.
  Рисование с натуры теннисной ракетки.   Теннисная ракетка, мои рисунки поэтапно. Развитие мелкой моторики.
  Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень». Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».   Репродукции картин. Развитие речи.
  Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Образцы поздравительных открыток. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я художественного вкуса.
  Рисование по образцу орнамента из квадратов. Образец орнамента 5 с.11,13 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint Развитие зрительного восприятия.
  Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Элементы строительного материала, мои рисунки поэтапно. Рисование в программе Paint Развитие зрительного восприятия.
  4 четверть    
  Рисование на тему «Я ракету нарисую». Рисунки детей, мои рисунки. Поэтапно. 1 с.190 Рисование в программе Paint Расширение кругозора.
  Рисование узора из растительных форм в полосе. Образцы растительных форм и узоров, мои рисунки, 5 с.8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие мелкой моторики.
  Беседа по картинам Левитана, А. Соврасова, Яблонской о весне. Рисование с натуры весенней веточки. РК Весенняя веточка вербы Репродукции картин, ветка дерева.3 с.66 Развитие речи.
  Рисование на тему «Деревья весной». Изображения весенних деревьев.   Расширение кругозора.
  Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). Конверт с картонными квадратами, мои рисунки поэтапно. 1 с.136-137 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint К-я художественного вкуса.
  Рисование на тему «Праздник Победы» - праздничный салют. Открытки и рисунки с изображением салюта.   Развитие координации движений.
  Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате».   Шаблоны квадратов, образцы узоров 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я воображения.
  Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А.Пластов «Сенокос», Куинджи «Берёзовая роща»). Рисование с натуры цветов. Репродукции картин о лете. Цветы. 3 с.182, 193, мои рисунки поэтапно, 6 Развитие речи.

 

Примерное тематическое планирование уроков в четвёртом классе

 

Тема урока рисования Примечание, наглядность Коррекционная цель
  1 четверть    
  Рисование с натуры листа дерева. Листья деревьев каждому ученику, мои рисунки поэтапно. К-я восприятия.
  Составление узора в квадрате из растительных форм. Образцы растительных форм, узоров, шаблоны квадрата, 1, мои рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование художественного вкуса.
  Рисование с натуры ветки рябины. РК Рябина украшает осенний лес нашего края Ветка рябины, рисунки.   К-я мышления.
  Рисование на тему «Моя любимая игрушка».     К-я памяти.
  Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе). Рисование на классной доске.   Овощи и фрукты К-я восприятия.
  Беседа «Декоративно-прикладное искусство» резьба по дереву, богородская игрушка.   3 с.158 Расширение кругозора.
  Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). Изображения избушек из сказок, 2 с.191, 4 с.35. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование воображения.
  Беседа по картинам на тему «Мы растём на смену старшим»   Репродукции картин Развитие речи.
  Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кастрюля). Кастрюля К-я восприятия.
  2 четверть    
  Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. Образцы геометрического орнамента, 2 с.137-138, 1.ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint К-я зрительного восприятия.
  Беседа на тему «Золотая хохлома» Демонстрация изделий народного промысла. Изделия хохломы, 3 с.144, 222-223, мои рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Расширение кругозора.
  Рисование с натуры игрушки-автобуса. Автобус, рисунки   Развитие речи.
  Рисование с натуры игрушки – грузовика Грузовик, мои рисунки Расширение кругозора.
  Рисование на тему «Городской транспорт» 2 с.191-192 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я представлений об окружающем мире.
  Декоративное панно «Снежинки». Образцы панно 2 с.140, мои рисунки. К-я воображения.
  Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика) Образцы росписи тарелок. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я мелкой моторики.
  3 четверть    
  Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н.Жуковский «Дай дорогу», С. Григорьев «Вратарь»).     Развитие речи.
  Рисование с натуры бумажного стаканчика Стаканчик, 2 с.169   К-я восприятия.
  Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел). Вымпел Рисование в программе Paint Развитие глазомера.
  Рисование с натуры набросков (3-4 на листе) столярных инструментов. Столярные инструменты. Расширение кругозора.
  Рисование с натуры раскладной пирамидки. Пирамидка,2 с.170, рисунки. Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я внимания.
  Беседа на тему «Декоративно – прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).   Образцы декоративно-прикладного искусства. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Расширение представлений об окружающем мире.
  Рисование с натуры домиков для птиц (скворечник). РК Забота о зимующих птицах Скворечник   Развитие мышления.
  Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.   Рисунки по теме. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я художественного вкуса.
  Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. 2 с.141, 1 Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я координации движений.
  Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Элементы строительного материала, Мои рисунки поэтапно, 2 с.171. Рисование в программе Paint К-я восприятия.
  4 четверть    
  Рисование на тему «Космические корабли в полёте»   Мои рисунки поэтапно Формирование представлений об окружающем мире.
  Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).   1, 3 с.221, рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я воображения.
  Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское солнце»).   3 с.66, 97, 109. К-я речи.
  Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (подъёмный кран, экскаватор, бульдозер)   Игрушка К-я зрительного восприятия.
  Рисование геометрического орнамента – крышка для столика квадратной формы.   Образцы – 1, с.219 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К-я глазомера.
  Рисование с натуры предметов конструктивной формы (настенные часы).   Настенные часы К-я координации движений.
  Рисование с натуры предмета симметричной формы (раскрытый зонт, настольная лампа).   Зонт или лампа. К-я глазомера.
  Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочки).     К-я восприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: