Проверка работ, выполненных учащимися, проводится систематически на каждом уроке декоративного рисования, рисования с натуры, рисования на тему.
Работы учащиеся выполняют в альбомах для рисования.. Качество работ зависит от степени интеллектуального развития учащихся, от степени развития мелкой моторики, от знания и соблюдения правил изобразительного искусства и требований к выполняемой работе, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией учащихся и степени принятия её учащимися.
На уроках – беседах об изобразительном искусстве оценка учащихся зависит от активности участия в беседе, от умения рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства, от качества проявления отношения к картинам (высказывания своего мнения).
«Декоративное рисование»
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии,
- располагает узор симметрично,
- заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора,
- при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с правилами раскрашивания,
- работу выполнял чисто, аккуратно,
- выполненная работа соответствует образцу.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,
- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,
- работа близка к образцу.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при выполнении работы выполнил половину требований её изображения,
- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе узнаётся заданный орнамент (узор).
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- грубо нарушал правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор).
«Рисование с натуры»
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- правильно определил величину рисунка по отношению к листу бумаги,
- правильно передал в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей,
- раскрасил изображённый предмет, соблюдая края и ровно заливая середину,
- при изображении пользовался осевыми линиями и использовал правила изобразительного искусства,
- работу выполнял чисто, аккуратно,
- выполненный рисунок соответствует натуре.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,
- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,
- работа близка к образцу.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при выполнении работы выполнил половину требований её изображения,
- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе узнаётся изображаемый предмет.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- грубо нарушал правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе трудно узнать изображаемый предмет.
«Рисование на темы»
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- сумел передать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного (услышанного),
- правильно расположил изображение на листе бумаги,
- соблюдал пропорции предметов,
- соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше – ближе»,
- раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания,
- работу выполнял чисто, аккуратно,
- в работе чётко выражена заданная тема.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 – 2 ошибки,
- в работе просматривается заданная тема.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства,
- в работе узнаётся заданная тема.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- нарушил более половины требований к выполняемой работе,
- в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.
Учебно- методическая литература:
1 – И.А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе».
2 – «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №3 2006 год (глубоковская роспись).
3 – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 1-2 классы».
4 - В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» учебник.
5 – «Простые узоры и орнаменты».
6 –Р.А. Адамянц «Школа рисования. Шаг за шагом».
Примерное тематическое планирование уроков ИЗО в первом классе
№ п/п | Название тем и разделов | Знания, умения и навыки | Коррекционные задачи | Примечание |
1 четверть(9ч) | ||||
Подготовительные упражнения(16ч) | ||||
Основные цвета. Нарисуем зеленую травку и цветы | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики | ||
Рисование предметов разной величины | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия величины | ||
Рисование прямых линий в разных направлениях (столбы, косой дождик, высокие горы). | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики | Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (лесенка, шахматная доска, окошки.) | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги. | Рисование в программе Paint | |
Рисование дугообразных линий (дым идет, по волнам, скачет мячик) | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики | ||
Рисование замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка). | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики | ||
Разноцветные шары | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики | Рисование в программе Paint | |
Овощи | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия цвета | ||
Мои учебные принадлежности | Уметь различать цвета, рисовать предметы разной формы | Развитие восприятия величины | ||
2 четверть(7ч) | ||||
Дом | Уметь рисовать предметы по опорным точкам | Развитие пространственной ориентации | Рисование в программе Paint | |
Кораблик. | Уметь рисовать предметы по опорным точкам | Развитие пространственной ориентации | Рисование в программе Paint | |
Рисование узора в полосе по клеточкам | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Формирование графических представлений | ||
Узор в полосе из кругов и квадратов | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Формирование графических представлений | Рисование в программе Paint | |
Праздничные флажки. | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Формирование графических представлений | ||
Узор в полосе (веточка ели). | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Развивать сенсорное восприятие | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Новогодние игрушки. | Уметь рисовать по памяти(после показа) несложные по форме елочные игрушки | Развивать сенсорное восприятие, концентрации внимания | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
3 четверть(10ч) | ||||
Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(18ч). | ||||
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Развитие наглядно-образного мышления | ||
Рисование на тему «Снеговик» | Уметь пользоваться трафаретами - мерками | Развитие сенсорного восприятия | Рисование в программе Paint | |
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам | Уметь рисовать предметы по опорным точкам | Развитие восприятия формы | Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Рисование с натуры игрушки – светофора. | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия формы | Рисование в программе Paint | |
Рисование с натуры связки воздушных шаров. | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия формы | Рисование в программе Paint | |
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. | Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине | Развитие концентрации внимания | ||
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке») | Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
4 четверть(8ч) | ||||
Декоративное рисование – узор в круге. | Уметь рисовать в круге несложные узоры | Развитие сенсорного восприятия | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Тематический рисунок «Я ракету нарисую» | Уметь выполнять тематический рисунок | Развитие сенсорного восприятия | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Геометрический узор в полосе из треугольников. | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Формирование графических представлений | Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок». | Уметь выделять в предмете указанные свойства | Формирование графических представлений | ||
Рисование с натуры праздничного флажка. | Уметь рисовать с натуры заданный предмет | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | Рисование в программе Paint | |
Рисование узора в полосе растительных элементов. РК Растения родного края | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки) | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
Обобщающий урок | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики |
Примерное тематическое планирование уроков рисования во втором классе
№ п\п | Название темы урока | Коррекционная работа | Средства обучения |
1 четверть 9 часов | |||
1. | Рисование с натуры овощей. | Разв. мышления: загадки. | Демонстрационный материал Рисунки поэтапно (огурец, морковь, помидор) |
2. | Рисование с натуры фруктов. | Разв. моторики: Штриховки. | Демонстрационный материал Рисунки поэтапно (яблоко, груша) |
3. | Рисование разных видов грибов по образцу (мухомор, белый гриб). РК Грибы наших лесов. | Расширение кругозора. | Демонстрационный материал Рисунки поэтапно (мухомор, белый гриб) |
4. | Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу. РК Ягоды наших лесов. | Расширение кругозора. | Образцы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
5. | Самостоятельное составление узора в полосе. | Разв. координации движений | Образцы. Рисование в программе Paint |
6. | Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. РК Красота осеннего леса родного края | Развитие речи. | Детские книжки. 1.-189 |
7. | Декоративное рисование орнамента в квадрате. Знакомство с городецкой росписью. | Расширение кругозора. | Образцы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4 - 225 |
8. | Рисование геометрического орнамента в квадрате по образцу. | Развитие мышления. | Рисунки поэтапно ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint |
9. | Рисование с натуры знакомых предметов (на выбор – линейка, чертёжный треугольник, папка). | Развитие мышления. | Демонстрационный материал Рисование в программе Paint |
2 четверть 7 часов. | |||
1. | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике по образцу. | Развитие пространственной ориентировки. | Образцы.Рисунки поэтапно. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint |
2. | Рисование в квадрате узора из веточек ели. | Развитие мелкой моторики. | Рисунки узора поэтапно ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
3. | Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам. | Расширение кругозора. | Демонстрационный материал |
Рисование новогодней карнавальной полумаски. | Развитие мышления. | Демонстрационный материал | |
5. | Рисование с натуры елочных украшений. | Развитие памяти. | Демонстрационный материал Рисунки поэтапно |
6. | Рисование на тему: «Время года - зима» | Развитие воображения. | Демонстрационный материал ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
7. | Рисование на тему «Ветка с елочными украшениями». | Развитие мелкой моторики. | Демонстрационный материал |
3 четверть10 часов. | |||
1. | Рисование узора из снежинок для шарфа. | Развитие внимания. | Образцы узоров. Рисование в программе Paint |
2. | Рисование на тему «Снеговики». | Развитие пространственной ориентировки. | Демонстрационный материал Рисунки поэтапно Рисование в программе Paint |
3. | Рисование узора в круге – «Расписная тарелка». | Развитие воображения. | Рисунки поэтапно ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.-с.133 Рисование в программе Paint |
4. | Рисование с натуры игрушки рыбки. | Развитие речи. | Демонстрационный материал |
5. | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | Развитие мышления. | Демонстрационный материал Рисунки поэтапно 1. – с.189 |
7. | Декоративное рисование узора для косынки. | Развитие мелкой моторики. | Образцы узоров |
8. | Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность». | Развитие речи. | Демонстрационный материал Рисунки поэтапно 1.-с.166 |
Рисование несложных предметов, сочетающих геометрические формы. | Развитие внимания. | 1. -с.165 Рисование в программе Paint | |
10. | Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. РК Цветы наших лугов | Развитие памяти. | Образцы ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
4 четверть 8 часов. | |||
1. | Рисование в полосе узора из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. | Развитие воображения. | Геометрические фигуры. Образцы узоров Рисование в программе Paint |
2. | Декоративное рисование открытки «Ракета летит». | Развитие речи. | Образцы открыток. |
3. | Рисование на тему «Весна - время года». | Развитие речи. | Картины |
4. | Рисование с натуры башенки из строительных материалов | Развитие внимания. | Демонстрационный материал. Рисунки Рисование в программе Paint |
5. | Рисование узора в полосе из цветов и листьев. | Развитие памяти. | Образцы элементов для узора ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
6. | Рисование с натуры рамки для картины. | Расширение кругозора. | Демонстрационный материал |
7. | Тематический рисунок «В магазине игрушек» | Развитие речи. | Предварительная экскурсия. |
8. | Рисование с натуры весенних цветов. РК Наши первоцветы | Развитие речи. | Демонстрационный материал |
Примерное тематическое планирование уроков рисования в третьем классе
№ | Тема урока | Примечание, наглядность | Коррекционная цель |
1 четверть | |||
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине Хруцкого «Цветы и плоды» | Осенние листья 3 с.189, репродукция.-3 с.47 | Развитие речи. | |
Рисование узора в полосе из веток с листочками. | Образцы узоров. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Развитие зрительного восприятия. | |
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. РК Разнообразие лиственных деревьев наших мест | Ветка дерева. | Коррекция мелкой моторики. | |
Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И.Л. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»). | Репродукция картины об осени.3с.66, 4 с.97 | Развитие речи | |
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, морковь, огурец). | Овощи и фрукты различной формы и цвета. 4 с.24 | К-я мышления. | |
Рисование с натуры двухцветного мяча. | Мяч двухцветный, рисунки. 1 с.169 | К-я внимания | |
Рисование с натуры досок (с узорами) для резания овощей. | Доски с узорами, изображения досок с узорами. 1 с.167; 2. | Расширение представлений об окружающем мире | |
Рисование шахматного узора в квадрате. | Образец узора, шаблоны квадрата, мои рисунки поэтапно. 1 с.134 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint | Развитие координации движений, глазомера. | |
Иллюстрирование рассказа «Ёж – спаситель». | 6 ёжик | К-я памяти. | |
2 четверть | |||
Рисование геометрического орнамента в квадрате. | Образец геометрического орнамента, шаблон квадрата, мои рисунки поэтапно. 1 с.135 Рисование в программе Paint | К-я художественного вкуса | |
Рисование с натуры игрушечного домика. | Игрушечный домик. Рисование в программе Paint | Развитие речи. | |
Рисование с натуры игрушки – вертолёта. | Игрушка, мои рисунки. | Развитие зрительного восприятия. | |
Беседа о работе гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка готовая форма). | Шаблоны тарелки, образцы гжельской росписи, рисунки.3 с.142, 4 с.40-42 ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Развитие зрительного внимания. | |
Рисование с натуры будильника круглой формы. | Будильник круглой формы, мои рисунки. 1 с.168-169 | Развитие речи. | |
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | Образцы узоров из веточек ели и снежинок, мои рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Развитие глазомера. | |
Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К. Юон «Русская зима). Рисование на тему «Нарядная ёлка». | Репродукции картин, образцы рисунков. | Развитие речи. | |
3 четверть | |||
Рисование узора на рукавичке. | Образцы узоров, шаблоны рукавички, мои рисунки поэтапно. 1 с.135-136 ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Развитие зрительного восприятия. | |
Рисование симметричного узора по образцу. | Образцы симметричных узоров, мои рисунки поэтапно. 1 с.139 ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Развитие координации движений. | |
Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу». | Образцы рисунков. 1 с.190 | Развитие мелкой моторики. | |
Рисование с натуры молотка. | Молоток, мои рисунки поэтапно. | К-я представлений об окружающем мире. | |
Рисование с натуры не сложного по форме инструмента-напильника с ручкой. | Напильник с ручкой. | К-я мышления. | |
Рисование с натуры теннисной ракетки. | Теннисная ракетка, мои рисунки поэтапно. | Развитие мелкой моторики. | |
Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень». Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». | Репродукции картин. | Развитие речи. | |
Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 Марта. | Образцы поздравительных открыток. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я художественного вкуса. | |
Рисование по образцу орнамента из квадратов. | Образец орнамента 5 с.11,13 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint | Развитие зрительного восприятия. | |
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | Элементы строительного материала, мои рисунки поэтапно. Рисование в программе Paint | Развитие зрительного восприятия. | |
4 четверть | |||
Рисование на тему «Я ракету нарисую». | Рисунки детей, мои рисунки. Поэтапно. 1 с.190 Рисование в программе Paint | Расширение кругозора. | |
Рисование узора из растительных форм в полосе. | Образцы растительных форм и узоров, мои рисунки, 5 с.8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Развитие мелкой моторики. | |
Беседа по картинам Левитана, А. Соврасова, Яблонской о весне. Рисование с натуры весенней веточки. РК Весенняя веточка вербы | Репродукции картин, ветка дерева.3 с.66 | Развитие речи. | |
Рисование на тему «Деревья весной». | Изображения весенних деревьев. | Расширение кругозора. | |
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). | Конверт с картонными квадратами, мои рисунки поэтапно. 1 с.136-137 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint | К-я художественного вкуса. | |
Рисование на тему «Праздник Победы» - праздничный салют. | Открытки и рисунки с изображением салюта. | Развитие координации движений. | |
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате». | Шаблоны квадратов, образцы узоров 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я воображения. | |
Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А.Пластов «Сенокос», Куинджи «Берёзовая роща»). Рисование с натуры цветов. | Репродукции картин о лете. Цветы. 3 с.182, 193, мои рисунки поэтапно, 6 | Развитие речи. |
Примерное тематическое планирование уроков в четвёртом классе
№ | Тема урока рисования | Примечание, наглядность | Коррекционная цель |
1 четверть | |||
Рисование с натуры листа дерева. | Листья деревьев каждому ученику, мои рисунки поэтапно. | К-я восприятия. | |
Составление узора в квадрате из растительных форм. | Образцы растительных форм, узоров, шаблоны квадрата, 1, мои рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Формирование художественного вкуса. | |
Рисование с натуры ветки рябины. РК Рябина украшает осенний лес нашего края | Ветка рябины, рисунки. | К-я мышления. | |
Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | К-я памяти. | ||
Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе). Рисование на классной доске. | Овощи и фрукты | К-я восприятия. | |
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» резьба по дереву, богородская игрушка. | 3 с.158 | Расширение кругозора. | |
Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | Изображения избушек из сказок, 2 с.191, 4 с.35. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Формирование воображения. | |
Беседа по картинам на тему «Мы растём на смену старшим» | Репродукции картин | Развитие речи. | |
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кастрюля). | Кастрюля | К-я восприятия. | |
2 четверть | |||
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | Образцы геометрического орнамента, 2 с.137-138, 1.ПРЕЗЕНТАЦИЯ Рисование в программе Paint | К-я зрительного восприятия. | |
Беседа на тему «Золотая хохлома» Демонстрация изделий народного промысла. | Изделия хохломы, 3 с.144, 222-223, мои рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Расширение кругозора. | |
Рисование с натуры игрушки-автобуса. | Автобус, рисунки | Развитие речи. | |
Рисование с натуры игрушки – грузовика | Грузовик, мои рисунки | Расширение кругозора. | |
Рисование на тему «Городской транспорт» | 2 с.191-192 ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я представлений об окружающем мире. | |
Декоративное панно «Снежинки». | Образцы панно 2 с.140, мои рисунки. | К-я воображения. | |
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика) | Образцы росписи тарелок. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я мелкой моторики. | |
3 четверть | |||
Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н.Жуковский «Дай дорогу», С. Григорьев «Вратарь»). | Развитие речи. | ||
Рисование с натуры бумажного стаканчика | Стаканчик, 2 с.169 | К-я восприятия. | |
Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел). | Вымпел Рисование в программе Paint | Развитие глазомера. | |
Рисование с натуры набросков (3-4 на листе) столярных инструментов. | Столярные инструменты. | Расширение кругозора. | |
Рисование с натуры раскладной пирамидки. | Пирамидка,2 с.170, рисунки. Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я внимания. | |
Беседа на тему «Декоративно – прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | Образцы декоративно-прикладного искусства. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Расширение представлений об окружающем мире. | |
Рисование с натуры домиков для птиц (скворечник). РК Забота о зимующих птицах | Скворечник | Развитие мышления. | |
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. | Рисунки по теме. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я художественного вкуса. | |
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 2 с.141, 1 Рисование в программе Paint ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я координации движений. | |
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | Элементы строительного материала, Мои рисунки поэтапно, 2 с.171. Рисование в программе Paint | К-я восприятия. | |
4 четверть | |||
Рисование на тему «Космические корабли в полёте» | Мои рисунки поэтапно | Формирование представлений об окружающем мире. | |
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1, 3 с.221, рисунки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я воображения. | |
Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское солнце»). | 3 с.66, 97, 109. | К-я речи. | |
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (подъёмный кран, экскаватор, бульдозер) | Игрушка | К-я зрительного восприятия. | |
Рисование геометрического орнамента – крышка для столика квадратной формы. | Образцы – 1, с.219 ПРЕЗЕНТАЦИЯ | К-я глазомера. | |
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (настенные часы). | Настенные часы | К-я координации движений. | |
Рисование с натуры предмета симметричной формы (раскрытый зонт, настольная лампа). | Зонт или лампа. | К-я глазомера. | |
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочки). | К-я восприятия. |