Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной
работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
|
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты.
-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый,жёлтый, зеленый,голубой, синий, фиолетовый
-понимать важность деятельности художника
-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
-свободно работать карандашом;
-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;
Личностные
● чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
● уважительное отношение к культуре и искусству других народов;
● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
● овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
● умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
● овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
|
● формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
● овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
● овладение умением вести диалог;
● умение планировать учебные действия при помощи учителя в соответствии с поставленной задачей;
● умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
Предметные результаты изучения изобразительного искусства:
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся к концу 1 класса должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
|
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Учащиеся к концу 2 класса должны уметь:
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
различать и знать названия цветов;
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Учащиеся к концу 3 класса должны уметь:
· правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
· самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
· ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
· правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
· делить лист на глаз на две и четыре равные части;
· анализировать с помощью учителя строение предмета;
· изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
· рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
· в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
· различать и называть цвета и их оттенки;
· узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
· анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Уметь применять полученные знания на практике после работы над ним под руководством учителя; | Уметь применять полученные знания на практике самостоятельно |
Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги с помощью учителя | Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги самостоятельно |
Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме) с помощью учителя | Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме) самостоятельно |
Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства по вопросам учителя. | Самостоятельно рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства. |
Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь), пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров) с помощью учителя | Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь); пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров) самостоятельно |
Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя) | Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунок товарища |
Слушать информацию, подготовленную учителем | Самостоятельно находить информацию к уроку |