Рекомендации младшему школьнику по разумному использованию карманных денег




1. О чем мечтаешь ты? Может быть, это велосипед или компьютер? Поставь перед собой финансовую цель. Узнай её стоимость.

2. Возьми свои деньги под контроль. Составь свой бюджет. Планируй расходы заранее.

3. Скажи «да» сбережениям, копилкам. Специалисты советуют взрослым сберегать 20% в месяц от полученного заработка, но ты можешь сберегать до 50% карманных денег, так как все ежемесячные обязательные расходы за тебя несут твои родители. Также откладывай все деньги, которые приходят к тебе неожиданно и незапланированно (подарки).

4. Скажи «нет!» эмоциональным покупкам. Собираешься купить понравившуюся вещь? Не спеши! Лучше отложи покупку на пару дней. Это даст тебе возможность понять, так ли уж нужно тебе именно эти приобретение. Не покупай товар в первом попавшемся месте.

5. В магазин – со списком. Собираясь в магазин, напиши список необходимых вещей, подсчитай приблизительно стоимость покупок и возьми с собой именно эту сумму денег.

6. Скажи «нет!» мелочам. А знаешь ли ты, что покупка велосипеда меньше сказывается на бюджете, чем регулярные шоколадки, книжки в дорогу, перекусы на прогулке, кофе из автомата, жвачки и прочее? Все эти мелочи регулярно и настойчиво крадут очень много денег из бюджета. Как правило, от всего этого можно отказаться. Всегда хочется пить на прогулке? Бери с собой небольшую бутылочку воды. Часто покупаешь книжки, журналы? Обзаведись электронной «читалкой», она окупается очень быстро.

7. Не забывай брать чеки в магазине, ведь большинство товаров можно вернуть по чеку в течение двух недель.

8. Не проси своих родителей давать тебе каждый день карманные деньги. Такие суммы быстро расходуются.

9. В случае приобретения крупной покупки посоветуйся с родителями.

10. Не носи с собой все накопленные тобой деньги. Не говори о накопленных деньгах посторонним людям.

11. Не давай чужим людям свои деньги, даже если они обещают отдать.

Как утверждал Крис Дэвис, президент Davis Funds и проницательный мыслитель, «деньги имеют значение, но еще большее значение имеет результат управления деньгами». Применяя в жизни эти простые способы, ты научишься планировать, анализировать, экономить и сберегать свои деньги. Они станут тебе подконтрольны.

 

IV. Заключение

Таким образом, выдвинутая мною гипотеза, что многие младшие школьники не рационально могут расходовать карманные деньги, полностью подтвердилась. Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Управление личными финансами включает не только вопросы планирования, экономии, накопления денежных средств, но также предполагает защиту от инфляции и инвестирование.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что её результаты легли в основу составленных нами рекомендаций для младших школьников по разумному расходованию карманных денег. Данный материал может быть использован на тематических классных часах.

С простых действий и привычек начинается путь к успеху, поэтому хотелось бы, чтобы у младших школьников вошло в привычку грамотно распоряжаться деньгами.

 

V. Список используемых источников и литературы

1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) – Екатеринбург, 2000.

2. Белый К. Как распоряжаться деньгами правильно? [Электронный ресурс],- https://fingeniy.com

3. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей[Электронный ресурс],- https://moneykids.ru/

4. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013. — 159с.

5. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь [Электронный ресурс], - https://enc-dic.com/efremova/Dengi

6. Карнаухов Е. Блог о финансовой грамотности и личной эффективности. Инвестиции и Управление Капиталом [Электронный ресурс],- https://intellektfinance.ru

7. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. Материалы для родителей — М.: Вита - Пресс, 2014. — 64с

8. Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся 5-7 классов [Электронный ресурс],- https://fmc.hse.ru/about

9. Смирнова Н. Финансовая грамотность для детей и подростков [Электронный ресурс],- https://easyfinance.ru/

10. Щеголькова Л. Красивая и Успешная [Электронный ресурс],- сайт www.sympaty.net

11. Филоненко Е. Карманные деньги [Электронный ресурс],- https://moneypapa.ru

12. Мордасов М. Карманные деньги. Как научить ребенка распоряжаться финансами? [Электронный ресурс],- https://smart-course.ru

 

VI. Приложения

Приложение № 2

Планирование личного бюджета

Запланированный бюджет в начале месяца Что получилось в итоге в конце месяца
   
Доходы Расходы Доходы Расходы
Карманные деньги   Покупка журнала   Карманные деньги   Покупка журнала  
Подарки   Накопле - ния   Подарки   Накопле - ния  
    Сладости       Сладости  
Всего   Всего   Всего   Всего  

 

Профицит бюджета составил 290 рублей, эти деньги можно отложить, таким образом, быстрее достичь своей финансовой цели.

 

 

Приложение № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: