Концептуальные основы программы




ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫС «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ

«КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ВОСПИТАННИКОВ»

 

Группа № 10

Краснокаменск 2013г

Содержание

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Цель и задачи программы

4. Концепция программы

5. Механизм реализации программы

6. Содержание программы

7. Ожидаемые результаты

8. Мониторинг

9. Используемая литература

Приложения

 

Паспорт программы

Наименование программы Программа «Коррекция девиантного поведения дезадаптированных воспитанников»
Основания для разработки Программы Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации; - Законом Российской Федерации "Об образовании"; - Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I)) и Комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 года; - Материалами по реализации приоритетного национального проекта "Образование"; -Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»; -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; - Конвенция о правах ребёнка; - Типовое положение об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Устав детского дома;
Заказчик Программы Государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Краснокаменский детский дом»  
Разработчик Программы Воспитатель группы № 10 Бродова Е.В.    
Исполнители программы Администрация учреждения, воспитатели группы № 10
Цели и задачи Программы   ЦЕЛЬ: - предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.   ЗАДАЧИ: 1- помочь познать самого себя; 2- приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества; 3- достичь нормальных отношений с окружающими. 4.- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям, психическому состоянию. 5.-Сдерживание вовлечения подростков в употребление алкоголя, наркотических средств за счёт пропаганды здорового образа жизни. 6.-Увелечение степени самостоятельности и ответственности у подростков, их способности контролировать свою жизнь. 8.-Оказание помощи трудновоспитуемым воспитанникам в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
Основные оценочные Показатели Программы Диагностики, анкетные данные, анализ, статистика
Механизм реализации Программы Программа реализуется путём поэтапного выполнения запланированных в ней мероприятий: I этап: проектный – 2012 – 2013 учебный год II этап: практический – 2013 – 2015 учебный год III этап: аналитический – 2014 – 2015 учебный год
Ожидаемые результаты _Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениями и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде. _ Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. -Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. -Развитие способностей адаптивного и положительного поведения, которые позволяют личности адекватно взаимодействовать с повседневной жизнью.  
контроль реализации программы Контроль за реализацией программы осуществляет администрация детского дома.
Сроки реализации Программы 2012 - 2015

 

Пояснительная записка

 

Трудный, критический, кризисный, переломный.… Какие только эпитеты не употребляют, когда речь заходит о подростковом возрасте. В нашей группе проживают дети средний возраст которых 13 – 15 лет, большинство из них представляют собой группу повышенного риска, Большой процент воспитанников социально и педагогически запущенные, испытывающие трудности в адекватной самореализации социализации, подверженные влиянию различных негативных факторов. Низкая успеваемость, нарушения поведения, временное прерывание учёбы; второгодничество в связи с плохой успеваемостью и большим количеством пропусков без уважительной причины - основные проявления «проблемности» детей.

На сегодняшний день существует дефицит знаний в области психолого - педагогического взаимодействия с подростками группы риска. Данная программа индивидуально групповых занятий предлагается для работы с трудновоспитуемыми подростками проживающих в КДД, включает в себя комплекс занятий и мероприятий для эффективной профилактики безнадзорности употребления ПАВ и правонарушений среди несовершеннолетних.

Развитие личности в подростковом возрасте характеризуется интенсивным процессом социализации, овладением различными ролями взрослого человека. Все эти процессы происходят в условиях бурных физиологических и психических перемен в организме и личности ребенка Движущей силой развития и становления личности является удовлетворение базовых потребностей личности (принятие, осознание, самореализация). Подростки склонные к девиантным формам поведения, не являются исключением. Для них также характерны не только материальные и физиологические потребности, но и духовные: в красоте, гармонии, доброте, честности и т.д. Личность подростка - постоянно меняющаяся, открытая система, способная к изменениям в зависимости от социальных условий.

У подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то, тем самым создают благоприятные условия для психического развития.

Трудности в работе с подростками обусловлены психологическими особенностями возраста: повышенной возбудимостью, относительной неустойчивостью нервной системы, быстро протекающими изменениями в организме, завышенными притязаниями, переходящими в наглость, переоценкой возможностей, самоуверенностью т.д.

Подростком решается не просто задача занятия определенного места в обществе, но и проблема взаимоотношений, определения себя в обществе и через общество, т.е. решается задача личностного самоопределения, принятия активной позиции относительно социокультурных ценностей и тем самым определения смысла своего существования.

 

Что же является причиной девиантного поведения подростков. 1. Присущая подростковому возрасту «трудность», вызванная в первую очередь разрывом между социальным и биологическим взрослением, не всегда плавным процессом формирования мировоззрения, «Я - концепции», нелегким поиском своего места в обществе, дополненная накопленным асоциальным опытом.. 2. Происходящая в обществе резкая смена ценностей, приоритетов, идеалов, вакуум духовности, заполняемый наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией, ранней криминализацией детей, преобладание материальных ценностей над духовными, привели к разрушению позиции ответственного отношения взрослого сообщества к детям. Вследствие этого к кризису российской семьи и школы.
Как известно подростковый - это важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый, он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Успешность его жизненного самоопределения зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире.

 

Цели и задачи

 

ЦЕЛЬ: - предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

 

ЗАДАЧИ:

1- помочь познать самого себя;

2- приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества;

3- достичь нормальных отношений с окружающими;

4.- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их

интересам, способностям, психическому состоянию.

5.-Сдерживание вовлечения подростков в употребление алкоголя, наркотических средств за счёт пропаганды здорового образа жизни.

6.-Увелечение степени самостоятельности и ответственности у подростков, их способности контролировать свою жизнь.

7.-Оказание помощи трудновоспитуемым подросткам в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

 

Концептуальные основы программы

-Учёт индивидуальных и личностных особенностей подростка.

- Комплексный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

- Принцип личностной направленности - учёт индивидуальных склонностей, интересов, своеобразия характеров, упор на личное достоинство подростков, опора на положительные качества.

- Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

- Включение в воспитательно – коррекционный процесс всех сфер личности подростка: интеллектуальной (сознательное усвоение подростком общественных норм поведения); действенно – практической (вовлечение в общественно полезную деятельность) и эмоциональную (общение с окружающими)

- Единство образования и индивидуальной помощи и поддержки подростков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: