12Мир детей в пространстве мира взрослых.
Данное занятие является итоговым по темам «Конституция» и «Конвенция о правах ребенка», проходит в форме викторины и дает возможность закрепить пройденный ранее материал и проверить уровень знаний учащихся по изученным вопросам.
13Что в имени тебе моем?
На основе Конвенции о правах ребенка и Семейного кодекса. Почему законодательство защищает наше право на имя. Расшифровка имен по словарю Даля. Психологическая характеристика носителя имени.
14Насилие и закон.
Формы насилия. Жертва и свидетель насилия. К кому обращаться за помощью, если вы стали жертвой насилия. Законы, защищающие жертву насилия.
15 От безответственности до преступления один шаг.
Круглый стол с привлечением специалистов: инспектор ПДН ОВД, социальный педагог. Учащимся предлагаются примерные ситуации из жизни подростков, а в процессе дискуссии они выясняют, какую ответственность люди несут друг перед другом
16Турнир знатоков права.
Правовая игра. В процессе игры, дети закрепляют полученные знания,, через решение практических задач, повторение основных определений и терминов. Формирование интересов к истории своей страны, формирование и развитие навыков работы в коллективе, развитие навыков творческого мышления
17.Хулиганство как особый вид преступления несовершеннолетних.
Юридическая квалификация хулиганства.
Виды наказаний несовершеннолетним за хулиганство.
Обсуждение ситуаций о преступлениях несовершеннолетних.
18.Суд над хулиганством. Правовая игра. Воспитанникам предоставляется возможность в процессе игры побывать участником судебного заседания: судья, присяжные заседатели, прокурор, адвокат, свидетели со стороны обвинения и со стороны защиты, секретарь. На рассмотрение суда поступило 3 заявления от лиц, оказавшихся свидетелями следующих ситуаций: дело № 1 «Хулиганское поведение в автобусе», дело № 2 «Об обрывании цветов с клумбы», № 3 «Хулиганство на дискотеке». Учащиеся должны обсудить поступки оступившихся подростков и правильно, с помощью УК РФ и КоАП РФ инкриминировать им данное деяние и назначить наказание.
|
19. Мои социальные роли,.
Беседа по правовому воспитанию ориентирован на достижение конкретных практических результатов по социализации личности, помогая ей осмыслить свои социальные роли, овладеть необходимыми знаниями, умениями и опытом исполнения этих ролей в соответствии с нормами гуманистической этики и действующего права. В ходе проведения беседы вырабатываются практические рекомендации для подростков по действиям в случаях нарушения их прав.
20.Диспут «Труд- право или обязанность»
Расширение правовых знаний воспитанников в области трудовых отношений, ознакомление с разнообразием законов РФ, регулирующих отношения в области труда. Разъяснение понятий: трудоустройство, трудовой договор, трудовая книжка, испытательный срок, время отдыха, увольнение и т. д.. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет. Ограничение видов работ и оплата труда несовершеннолетних
21.Ответственность и свобода.
Дать возможность подросткам пережить взаимосвязь понятий
«ответственность» и «свобода» в следующих вариантах:1. Свобода – это особое внутреннее состояние, необходимое человеку для проявления его индивидуальности. 2. Только мы несем ответственность за свою жизнь. Это возможно потому, что в жизни всегда существует свобода выбора; следовательно, мир не виноват во всех наших бедах. 3. Часто наш выбор осложнен тем, что мы несем ответственность за других людей.
|
Приложение № 3
.Анкетирование учащихся с целью изучения их отношения к вредным привычкам (курение, алкоголизм, наркотики, токсические вещества) и девиантного поведения.
- Индивидуальная психологическая карта трудновоспитуемого подростка.
-Тест К. Томаса «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»
-Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков.
-Анкета по выявлению трудновоспитуемых в группе.
-Методика определения некоторых специфических личностных особенностей трудновоспитуемых подростков.
-Тест на самооценку.
-Методика для изучения социалезированности личности подростка.
-Анкета (изучения мнения подростков по проблемам зависимости).
-Методика определения «Уровень воспитанности учащихся».
-Анкета «Подросток группы риска в социуме».
-Анкета способностей подростка.
-Диагностика нравственной воспитанности.
-Направленность личности (ориентационная анкета).
-Опросник Айзенка.
-Тест Люшера.