Общая (учебная) цель занятия:




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии

И семейной медицины

Специальность 060101 – лечебное дело

 

 

«ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ИНФЕКЦИИ. АНГИНЫ.

ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ»

Методические указания для студентов 5 и 6 курса лечебного факультета

По дисциплине «Поликлиническая терапия»

 

 

Тюмень, 2016

Методические указания по теме «Острые респираторные инфекции. Ангины. Тактика ведения в амбулаторных условиях» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Ж.В. Куимовой под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой.

Методические указания по теме «Острые респираторные инфекции. Ангины. Тактика ведения в амбулаторных условиях.» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины,

протокол № 10 от «06 » июня 2016 г.

 

Методические указания по теме «Острые респираторные инфекции. Ангины. Тактика ведения в амбулаторных условиях.» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело» (семейная медицина),

протокол № __ от «__» ________ 20___ г.

Методические рекомендации заслушаны и утверждены на заседании ЦКМС

протокол №___, «___» ___________ 20___ г

1.Тема занятия: «Острые респираторные инфекции. Ангины. Тактика ведения в амбулаторных условиях»

Значение изучения темы.

Грипп и ОРВИ по–прежнему остаются одной из актуальнейших медицинских и социальных проблем нашего общества в силу высокого удельного веса в инфекционной патологии, риска развития тяжелых осложнений, обострений хронических болезней.

Анализ заболеваемости гриппом и ОРВИ в нашей стране за последние годы выявил ряд существенных изменений в этиологической структуре всего комплекса ОРВИ. На протяжении последних лет отмечается тенденция роста заболеваемости ОРВИпри отсутствии роста заболеваемости гриппом. В целом в настоящее время менее трети респираторных заболеваний приходится на грипп, а основную часть ОРВИ (до 90%) составляют респираторные вирусные инфекции негриппозной этиологии.

Высокая заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) обусловлена объективными факторами. Прежде всего, следует отметить воздушно–капельный путь передачи и высокую вирулентность возбудителей данной группы заболеваний, особенно гриппа. Немаловажное значение имеют снижение иммунологической резистентности и глубокое подавление функциональной активности различных звеньев иммунной системы, которые приводят к обострению многих хронических заболеваний, а также к возникновению вторичных бактериальных осложнений. Это позволяет рассматривать ОРВИ как фактор, значительно повышающий заболеваемость в целом, придавая проблеме лечения и профилактики этих заболеваний особую значимость и актуальность.

Цель занятия.

3.1. Цель изучения темы: формированиеу студентов умений ведения больных в амбулаторных условиях с острыми респираторными вирусными инфекциями и ангинами с обоснованием лечения, вопросов экспертизы временной нетрудоспособности.

 

Общая (учебная) цель занятия:

Для освоения цели занятия надо знать:

- тактику клинического обследования больного с ОРВИ, ангинами на догоспитальном этапе, диагностический алгоритм и стандарты обследования при направлении на госпитализацию, дневной стационар;

- семиотику и дифференциальную диагностику при ОРВИ, ангинах, международную классификацию (ВОЗ) о причинах болезни и смерти;

- принципы и методы амбулаторного лечения, реабилитации и профилактики при ОРВИ, ангинах;

- показания и противопоказания к физиотерапевтическому лечению;

- правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов; контроль за лечением;

- основные принципы организации работы станции "Скорой медицинской помощи";

- разделение функций скорой и неотложной медицинской помощи и преемственность в работе между ними;

- должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи;

- методику обследования больных на дому;

- оперативную, учетно-отчетную документацию; методику проведения экспертизы нетрудоспособности при ОРВИ, ангинах;

- профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения.

 

Для освоения цели занятия надо уметь:

- в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз ОРВИ, ангин;

- определить минимум необходимых для установления диагноза ОРВИ, ангин лабораторных и инструментальных исследований;

- интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

- составить план обследования, лечения и профилактики конкретного больного с ОРВИ, ангинами;

- выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства;

- оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи;

- определить показания для госпитализации больных с ОРВИ, ангинами и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке;

- пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

- правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности;

- дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья;

- выбрать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию;

- правильно оформлять документацию, с которой имеет дело участковый врач;

- создать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом и его родственниками, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при посещении больных на дому, при проведении санитарно-просветительной работы, экспертизы трудоспособности, трудоустройстве больного с учетом профессиональной пригодности;

- использовать средства и методы устной, печатной, изобразительной пропаганды знаний;

- использовать санитарное просвещение для профилактики гриппа и ОРВИ в виде бесед перед началом приема больных в поликлинике, во время групповых профилактических приемов, при работе с семьей больного;

- вести учет санитарно-просветительной работы;

- планировать санитарно-просветительную работу.

 

Для освоения цели занятия надо владеть:

- интерпретацией полученных результатов лабораторных и инструментальных методов обследования;

- умением составлять план обследования, лечения и профилактики конкретного больного с ОРВИ, ангиной;

- умением выписывать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства;

- методикой оказания первою помощи в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи;

- умением пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

- методологией оформления документов по экспертизе нетрудоспособности;

- методикой обучения пациентов по вопросам первичной профилактики, здорового образа жизни с учетом состояния его здоровья;

- умением выбирать оптимальный вариант лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию;

- умением правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач-терапевт участковый;

- умением создавать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом и его родственниками, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при посещении больных на дому, при проведении санитарно-просветительной работы, экспертизы трудоспособности, трудоустройстве больного с учетом профессиональной пригодности;

- умением использовать средства и методы устной, печатной, изобразительной пропаганды знаний;

- умением использовать санитарное просвещение для профилактики внебольничной пневмонии в виде бесед перед началом приема больных в поликлинике, во время групповых профилактических приемов, при работе с семьей больного;

- умением вести учет санитарно-просветительной работы;

- умением планировать санитарно-просветительную работу.

 

4. План изучения темы.

1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

2. Практическая работа студентов: самостоятельная работа с врачом терапевтом участковым, клинические разборы, работа с медицинской документацией.

3. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: