Сценарий медицинской симуляции
Для итогового контроля интернов 7 курса по специальности «Педиатрия ОМ» по дисциплине «Хирургические болезни детского возраста»
Номер клинической задачи: _____________________
Клинические детали:
Вы– дежурный врач в приемном покое ЦРБ.К Вам обращается 7 летний ребенок с мамой. Время приема 19.00 часов.
Жалобы: на боль в животе
Status praesens:: Состояние средней степени тяжести за счет симптомов интоксикации и боли. Рост 130 см, вес 26 кг. Кожные покровы чистые от высыпаний, бледные, параорбитальная синева температуры тела до 37,3*С. В ротоглотке умеренная гиперемия передних дужек, миндалины не увеличены. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 87 ударов в мин. АД 100/65 мм рт. ст. в легких дыхание выслушивается по всем полям, хрипов нет.
Стул был вчера, без особенностей. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Отеков нет.
Локально Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Имеются кариозные зубы. Живот не вздут, участвует в акте дыхания, при пальпации болезненный вокруг пупка и резко болезненный в правой и левой подвздошной области и левой подвздошной области где пальпируется напряженная сигмовидная кишка. Симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки справа сомнительные. Печень – у края реберной дуги, край печени эластичный безболезненный, селезенка не увеличена.
Задание:
1. Провести сбор жалоб, анамнеза заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза с использованием навыка самопрезентации.
2. Осмотреть пациента (куклу), учитывая его психологическое состояние и установить
зрительный контакт с матерью
3. Интерпретировать результаты осмотра и опроса пациента на доступном пациенту языке. Выставить предварительный диагноз.
4. Провести дифференциальную диагностику.
5. Назначить лабораторно-инструментальное обследование и объяснить пациенту и сопровождающему в доступной форме какие исследования и для чего нужны.
6. Разъяснить пациенту и сопровождающему в доступной форме результаты лабораторно-инструментального обследования.
7. Поставить диагноз с использованием навыков «Сообщение плохих новостей».
8. Взять согласие на проведения манипуляций
9. Определить тактику ведения и рекомендаций при установленном диагноза с использованием навыков суммирования и резюмирования.
Лабораторные исследования
ОАК: эритроциты 3,5х1012, гемоглобин 125 г/л, тромбоциты 325 ЦП 1,0 лейкоциты 6,2х109/л, лимфоциты 51%, с/я 40%, п/я – 2%, эозинофилы 2%, моноциты 5%, СОЭ 6 мм/ч. | ОАМ: количество 30,0 мл, удельный вес – 1023, цвет – желтый, лейкоциты – 0-1 в п/зр. Белок-нет |
Ректальное исследование: ампула прямой кишки свободна, нависания свода нет, отмечается болезенность справа.
Локально после очистительной клизмы Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Живот не вздут, участвует в акте дыхания, при пальпации резко болезненный в правой подвздошной области. Положительные симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки справа
КЛИНИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА (СП)
Номер клинического случая: __________________________
Наименование клинического случая: Острый аппендицит у детей.
Тип случая: Клинические навы ки
Имя: Николаева Елена (мама куклы).
Возраст: (не принципиален ) 28 лет
Пол: женский
Ключевые образовательные задачи/цели:
· Диагностировать и определить тактику ведения Вашего ребенка.
· Получение информированного согласия на диагностику и лечение.
Средства оценки и обучения: приёмное отделение, СП дает обратную связь, экзаменатор делает заметки в оценочном и чек листах, видеозапись.
Окружающая обстановка: приёмное отделение хирургического отделения
Обстановка экзаменационной комнаты: кабинет, стол, кушетка, кукла-пациент, 2 стула.
Подробное описание случая
Вы родитель, ребенка Николаев Ильшат (кукла 9 лет). Своим ходом приехали в хирургическое приемное отделение.
История состояния здоровья пациента:
Основные жалобы:
Беспокойство ребенка, боли в животе, рвоту.
Клинические детали:
Вы одеты в повседневную одежду, пришли к врачу своим ходом без медицинского сопровождения. Вы очень обеспокоены состоянием своего ребенка, это Ваше первое обращение в стационара. Вы приехали из-за того, что у ребенка в школе на 3 уроке около 10часов утра появилась боль вокруг пупка Тошнота возникла после еды «сосиски в тесте, беляша и Фанты» на 5 перемене. Через час после приема пищи вырвало. Рвота неприносящая облегчения была около 13 часов в школе и дома в 17.00. Изжоги, отрыжки не было. Дома выпила смекту, Алмагель улучшение не наступило. Стула со вчерашнего дня не было. Повышение температуры тела до 37,30С, беспокойство. На диспансерном учете у педиатра не состоит
Анамнез жизни:
Ребенок от 2 беременности и 2-ых родов. Беременность протекала спокойно. Ребенок родился в срок. Вес при рождении 3200 г., рост 52см., закричала сразу, к груди приложен с первых минут. Растет и развивается соответственно возрасту. Прививки получала в срок. Из детских инфекционных заболеваний переболела ветряной оспой в 6 лет. На диспансерном учете не состоит. Наследственный анамнез не отягощен. За последние 30 дней за город не выезжала. Эпид окружение по дому и школе чистое.
Аллергоанамнез: пищевой и лекарственной аллергии не отмечалось
Трансфузионный анамнез: переливания крови и ее компонентов ребенку не проводилось.
Состояние родительницы (пациента):
Поведение
Вы спокойно сидите на кушетке, у вас на коленях голова Вашего ребенка (кукла) периодически ее поглаживаете, так как обеспокоены его состоянием. Ведете себя несколько испуганно, волнуетесь, беспокойны: задаете много вопросов врачу. Встревожены тем, что происходит с ребенком, переживаете за его здоровье. В контакт вступаете, возбужденны, на вопросы отвечаете адекватно, раздражения и агрессии нет, надеетесь, что врач вам поможет. При разговоре с врачом встревожены, волнуетесь, внимательно слушаете врача, надеетесь, что будет выставлен правильный диагноз.
Идеи и мысли:
• с моим ребенком случилось нечто ужасное,
l может он скушал что то не то, отравился в школе,
l может в школе была травма, а ребенок скрывает ее.
Беспокойства:
· Я могу его потерять, я плохая мать,.
· Надо было приехать сразу не заниматься дома самолечением.
· При введени клизмы может порваться кишечник
· Во время манипуляции могут возникнуть осложнения
· Время упущено, возникли осложнения.
Ожидания:
· Врач поможет, мой ребенок поправится.
· После наркоза ребенок может не проснутся
· Все будет хорошо.
Чувства:
· Обеспокоенность, возбуждение, нервничаете.
Обучение Стандартизированного Пациента/ Инструкции по игре:
Инструкции по игре:
Ø Одежда – обычная повседневная; настроение – встревоженное, с надежда что все обойдется.
Ø Как отвечать на эмоциональные темы и вопросы – ответы должны быть полные, поведение уравновешенное.
Ø физикальные симптомы, которые нужно играть – в данном случае нужно играть здорового человека.
Физические показатели (куклы): Состояние средней степени тяжести за счет симптомов интоксикации и боли. На осмотр ребенок беспокойно ведет себя. Рост и вес соответствует возрасту. Рост 130 см, вес 26 кг. Кожные покровы чистые от высыпаний, бледные, параорбитальная синева. Температура тела 37,3*С. В ротоглотке умеренная гиперемия передних дужек, миндалины не увеличены.. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 87 ударов в мин. АД 100/65 мм рт. ст. в легких дыхание выслушивается по всем полям, хрипов нет.
Стул был вчера, без особенностей. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Отеков нет.
Локально Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Имеются кариозные зубы. Живот не вздут, участвует в акте дыхания, при пальпации болезненный вокруг пупка и резко болезненный в правой и левой подвздошной области где пальпируется напряденная сигмовидная кишка. Положительные симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки справа. Печень – у края реберной дуги, край печени эластичный безболезненный, селезенка не увеличена.
Локально после очистительной клизмы Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Живот не вздут, участвует в акте дыхания, при пальпации резко болезненный в правой подвздошной области. Положительные симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки справа