по клинической задаче:
« Острый аппендицит у детей »
ФИО экзаменуемого: _________________________________________________
Группа: ____________________Специальность: __________________________
Ф.И.О. экзаменатора__________________________________________________
Максимальный балл по этапу – 20 баллов
название шага | содержание шага | не выполнил | выполнил частично или с ошибками | выполнил | |||||||
1. | знакомство и общий осмотр | самопрезентация, соблюдение правил гигиены, знакомство с пациентом, правильное положение пациента при осмотре, обеспечение удобства, общий осмотр | 0,5 | ||||||||
2. | опрос | детализация жалоб, заданы все необходимые вопросы, управляет временем при опросе. Уточнил когда начались боли, что употреблял в пищу, когда был последний стул. | 0,5 | ||||||||
3. | ведущий синдром | правильно определил ведущий синдром и во время опроса уточнил все необходимое для дифдиагностики по данному синдрому Уточнены данные о боли, характере рвоты и стула до и во время заболевания | 0,5 | ||||||||
4. | общий осмотр | Провел внешний осмотр кожных покровов, слизистой, измерил температуру. Кожные покровы,температуры тела, ротоглотка. комментировал осмотр больного | 0,5 | ||||||||
5. | физикальное исследование | Определил отсутствие изменений по сердечно-легочной системе. Провел симптом «поколачивания». Во время физикального осмотра комментировал свои действия, определил | 0,5 | ||||||||
6. | физикальное исследование основной системы, пораженной при данной патологии | Провел поверхностную пальпацию, определил напряжение мышц передней брюшной стенки справа, прокомментировал данную находку. | 0,5 | ||||||||
7. | физикальное исследование основной системы, пораженной при данной патологии | Провел глубокую пальпацию, во время физикального осмотра комментировал свои действия, определил болезненность в правой и левой подвздошной области, положительный симптом Щеткина-Блюмберга | |||||||||
8. | предварительный диагноз | обосновал предварительный диагноз по ведущему синдрому и диагностическим критериям Учитывая жалобы остро возникшие боли вокруг пупка затем в правой подвздошной области, присоединение тошноты, рвоты, температуры до субфибрильных цифр, а так же Status localis: Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Живот при пальпации резко болезненный в правой подвздошной области. Положительные симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки справа. Вероятно у больной острый аппендицит | 0,5 | ||||||||
9. | дифдиагноз | Кратко провел дифференциальную диагностику и объяснил пациенту при каких заболеваниях возможна такая клиническая картина и их отличительные проявления: Сальмонеллез – Острая энтеровирусная инфекция – Копростаз – Острый пиелонефрит – | 0,5 | ||||||||
10. | План лабораторного обследования | Назначил плана лабораторного и инструментального обследований. На доступном для родителей языке объяснил их необходимость. -ОАК, ОАМ | 0,5 | ||||||||
11. | План обследования | На доступном для родителей языке объяснил их необходимость. УЗИ брюшной полости, обзорная рентгенография брюшной полости, Очистительная клизма Ректальный осмотр Повторный осмотр брюшной полости | 0,5 | ||||||||
12. | Интерпретация данных обязательного обследования - лабораторные | Интерпретировал данные обследований: общего развернутого анализа крови – общего анализа мочи – | 0,5 | ||||||||
13. | Интерпретация данных обследования – ректального осмотра | 0,5 | |||||||||
14. | физикальное исследование после манипуляции | Повторный осмотр живота: боли в левой подвздошной области и вокруг пупка купировались. Во время физикального осмотра комментировал свои действия, определил разницу до и после клизмы | 0,5 | ||||||||
15. | Обоснование клинического диагноза | приведены все основные и дополнительные диагностические критерии, подверждающие диагноз. Диагноз сформулирован полно, согласно классификации, определены тяжесть или активность, течение патологии, со всеми осложнениями | 0,5 | ||||||||
16. | определение тактики ведения пациента | Обьяснил на доступном для родителей языке необходимость госпитализировать ребенка для дальнейшего лечения | 0,5 | ||||||||
17. | план лечения | На доступном для родителей языке объяснил методику проведения Лечебно-диагностической лапароскопия под общим наркозом в экстренном порядке | 0,5 | ||||||||
18. | критерии эффективности лечения | Удален деструктивно измененный червеобразный отросток | 0,5 | ||||||||
19. | Послеоперационная тактика | На доступном для родителей языке объяснил послеоперационную тактику. | 0,5 | ||||||||
20. | Профессионализм | забота об удобстве и безопасности пациента, а также в плане предупреждения инфекции; использование понятных для пациента слов при объяснении диагноза и тактики ведения | 0,5 | ||||||||
Итого | |||||||||||
|
|
Выполнение в целом
|
А отлично | В хорошо | С удовлетворительно | D Не сдал неудовлетворительно | E Не сдал провал |
Полное достижение цели. Отличные навыки. Уверенное и последовательное выполнение. | Стандартное мышление с полным достижением цели. Незначительные ошибки не влияющие на конечный результат | Неточное и/или неуверенное выполнение. В целом цель достигнута, но с непринципиальными ошибками | Требует исправления. Цель достигнута неполностью, есть принципиальные ошибки | Принципиальные ошибки. Ситуация потенциально опасна для пациента |
Обратная связь: комментарии экзаменатора – что именно требует исправления
При следующей оценке желательно чтобы следующий экзаменатор оценил есть ли прогресс, исправлены ли ошибки.