Для выполнения второй части задания могут пригодится разборы по вопросам на уроках




Самостоятельная работа по 1-2 тт «Война и мир» (негум классы)

Работа будет состоять из 10-12 вопросов по чтению (на 15 мин.) из приводимых ниже и из 3 вопросов на анализ текста (эти вопросы требуют небольшие ответы в 2-3 слова или предложения – 25 мин.)

 

 

Вопросы по 1 т. романа Л. Н. Толстого «ВОЙНЫИ мир» (тест по чтению)

  1. «Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели». О чем говорит Толстой, используя данное сравнение? (с. 15).
  2. «Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения». О каком герое идет речь? (с. 31).
  3. «...вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности». О ком идет речь? (с. 33).
  4. «Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего вета». Кто и к кому обращает данные слова? (с. 45).,
  5. «Они поймали квартального и привязали его спина с спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем». Кто подшутил таким образом и чем поплатился за это? (с. 55).
  6. К кому относятся следующие характеристики: «зелье девка», «казак», «порох»?
  7. (с. 63, 91,97).
  8. Сколько лет Наташе Ростовой в самом начале романа, при первом знакомстве с ней? (с. 58).
  9. «Этот самый взгляд ее иногда обращался на Пьера. и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Чей взгляд обладает такой силой? (с. 93).
  10. «Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий,

опомнившись, пошли за ней». Чей это портфель, почему он назван «спорной

вещью» (иначе говоря, что в нем находится)? (с. 128).

  1. С каких пор безвыездно жил в Лысых Горах генерал-аншеф князь Николай Андреевич Болконский? (с. 131).
  2. Кто выступает в романе постоянным адресатом писем княжны Марьи? (с. 135).
  3. Кто «всем хорош», но кому, по словам княжны Марьи, свойственна «гордость мысли»? (с. 161).
  4. Кому должен передать князь Андрей рекомендательное письмо, написанное его тцом, Болконским-старшим? (с. 167).
  5. Кто и в какой момент передает князю Андрею «овальный старинный образок Спасителя с черным ликом, в серебряной ризе, на серебряной цепочке мелкой

работы»? (с. 163).

  1. В чем причина конфликта юнкера Николая Ростова с полковым командиром Богданычем? (с. 203, 204).
  2. О ком идет речь: «робким и неловким движением, совсем не так, как салютуют военные, а как благословляют священники, приложив три пальца к козырьку,

подошел к генералу»? (с. 274).

  1. В портрете какой героини в качестве характерологической детали лейтмотивом проходят «большие, глубокие и лучистые глаза (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них)»?

 

 

Вопросы по 2 т. романа Л. Н. Толстого «Войны и мир»

  1. Проходящая рефреном фраза «Ах, что и за что вы со мной сделали?»: к какому персонажу относится и в связи с каким сюжетным положением связана?
  2. В страхе за кого плачет раненый на дуэли Долохов?
  3. Почему Долохов решил играть именно до 43 тысяч? (с. 68).
  4. Свидание с кем и при каких обстоятельствах стало «для князя Андрея эпохой, с которой началась хоть во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь»?
  5. Что заставило покинуть службу гусарского майора Денисова? (с. 165-167). ‘
  6. При каких обстоятельствах Н. Ростов видит капитана Тушина, лишившегося руки?

(с.173)

  1. Кто и к кому обращает следующие слова: «Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки туже, как можно туже, натужиться надо – и полетела бы. Вот так!» (с. 199).
  2. «Зеркальный взгляд и нежная рука эта почему-то раздражали князя Андрея». О каком герое идет речь? с. 215).
  3. Кого в дневнике Пьер Безухов называет своим «благодетелем»? В чем состояло благодеяние этого человека в отношении Пьера? (с.224).
  4. Чьи это слова: «Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи»? (с. 233).
  5. С кем из «лучших танцоров своего времени» танцует Наташа на большом балу в присутствии государя? (с. 259).
  6. По какой причине свадьба князя Андрея и Н. Ростовой откладывается на год?
  7. Где и при каких обстоятельствах мы наблюдаем русский танец в исполнении Н. Ростовой? (с. 340).
  8. «Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце»: о ком и кто говорит такие слова?
  9. «Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам тем, который с любовью страдал за человечество, когда сам он — Бог». О ком идет речь?
  10. Как отреагировала Наташа Ростова на известие о том, что А. Курагин женат?

 

 

Вопросы на понимание текста

Для выполнения второй части задания могут пригодится разборы по вопросам на уроках

План анализа I тома (части 2,3)

 

  1. Н. Ростов на войне. В чем смысл первых испытаний Н. Ростова (история с кошельком, на Энском мосту, участие в Шенграбенском сражении)? В чем смысл иллюзий Ростова и его переживаний при столкновении с реальной жизнью? Как можно объяснить его восхищение государем (Ростов в Аустерлицком сражении)? Как этот мотив соотносится с общей концепцией I тома?
  2. Кн. А. Болконский на войне. В чем смысл «военных» иллюзий кн. Андрея? Как меняется его взгляд на войну после посещения батареи капитана Тушина?
  3. Каким предстает капитан Тушин (впервые, когда его случайно видит кн. Андрей и в дальнейшем на батарее)? Что позволило ему совершить подвиг? Как описывается самосознание этого героя? О чем он думает, что представляет? (Ч. 2гл ХХ) Как капитан Тушин относится к людям? Как соотносится образ с общей толстовской идеей Героя (в рамках архетипа героя)?
  4. В чем смысл сцен Аустерлица (катастрофы) «военных» мечтаний кн. Андрея? В чем смысл образов неба, Наполеона, Бога в финале I тома?

Художественная концепция II тома («Война и мир» ч.2,3,5)

 

I. Наташа и кн. Андрей.

1. В чем смысл встречи кН. Андрея с дубом? Когда впервые встречает кн.Андрей Наташу? В чем смысл этой сцены? Гл1-3ч3

2. Почему кН Андрей отказывается от работы в комиссии Сперанского? Что его раздражает в Сперанском? гл3-6,18ч3

3. Какой предстает Наташа на балу? В чем смысл сопоставления героини с Элен? Как воздействует Наташа на кН. Андрея? 16-17ч.3

4. По какой причине свадьба кН. Андрея и Наташи откладывается на год? Как реагирует Наташа на это известие? 23ч3

5. К ак складываются отношения в дальнейшем? 24ч3

6. Почему кН Андрей не может простить Наташу за ее измену, а Пьер бы простил? Как это объясняют герои (или это объясняется автором) гл 21, 22 ч.5?

7. В чем смысл эволюции кН Андрея в рамках II тома?

II. Наташа и Анатоль.

1. Почему знакомство Наташи с Анатолем происходит в опере? Как описывается опера (в том числе в художественном смысле что за описание перед нами)? Чьими глазами мы ее видим? Какой предстает Элен? Как реагирует Наташа на общую атмосферу? гл.9-10 ч5

2. Как объясняется любовь Наташи к Анатолю? Как свое поведение пытается объяснить сама Наташа? Почему она не может выбрать между Андреем и Анатолем? гл 13-15 ч5 Как объясняет свой интерес Анатоль? Гл11ч5

3. Почему авантюра Анатоля не удается? В чем смысл эволюции Наташи в рамках II тома?

III. Пьер.

1. С кем знакомится Пьер в Торжке? Гл1-2ч2

2. Чем привлекает его масонство и филантропическая деятельность? 4-5,10,12ч2

3. В чем проявляются попытки самосовершенствования Пьера?; Почему прощает жену? гл.6-10ч3

4. К ак описывается дальнейшее его состояние (в связи с любовью и предстоящей свадьбой Андрея)? Почему он сомневается в деятельности масонской ложи и в конечном счете меняет свое отношение к добродетельной жизни (в том числе в рамках масонства) гл7ч3, гл1ч5?

5. В связи с чем возникает близость Пьера к Наташе? В какие моменты и как объясняется в произведении? Почему именно Пьер с радостью встречает появление на небе кометы Галлея гл 21-22 ч5?

6. В чем смысл эволюции и Пьера в рамках II тома?

IV. Н. Ростов.

1. В чем смысл событий жизни Ростова в полку 15-16ч2?

2. Почему ему не удается спасти Денисова? В чем смысл контраста гл. 17,18 и 20ч.2?

3. Rак понимать слова Ростова в финале ч2: «Какое право мы имеем рассуждать?» гл21? прав ли Ростов?

4. В чем смысл эволюции этого персонажа в рамках II тома?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: