Самостоятельная работа по 1-2 тт «Война и мир» (негум классы)
Работа будет состоять из 10-12 вопросов по чтению (на 15 мин.) из приводимых ниже и из 3 вопросов на анализ текста (эти вопросы требуют небольшие ответы в 2-3 слова или предложения – 25 мин.)
Вопросы по 1 т. романа Л. Н. Толстого «ВОЙНЫИ мир» (тест по чтению)
- «Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели». О чем говорит Толстой, используя данное сравнение? (с. 15).
- «Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения». О каком герое идет речь? (с. 31).
- «...вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности». О ком идет речь? (с. 33).
- «Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего вета». Кто и к кому обращает данные слова? (с. 45).,
- «Они поймали квартального и привязали его спина с спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем». Кто подшутил таким образом и чем поплатился за это? (с. 55).
- К кому относятся следующие характеристики: «зелье девка», «казак», «порох»?
- (с. 63, 91,97).
- Сколько лет Наташе Ростовой в самом начале романа, при первом знакомстве с ней? (с. 58).
- «Этот самый взгляд ее иногда обращался на Пьера. и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Чей взгляд обладает такой силой? (с. 93).
- «Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий,
опомнившись, пошли за ней». Чей это портфель, почему он назван «спорной
|
вещью» (иначе говоря, что в нем находится)? (с. 128).
- С каких пор безвыездно жил в Лысых Горах генерал-аншеф князь Николай Андреевич Болконский? (с. 131).
- Кто выступает в романе постоянным адресатом писем княжны Марьи? (с. 135).
- Кто «всем хорош», но кому, по словам княжны Марьи, свойственна «гордость мысли»? (с. 161).
- Кому должен передать князь Андрей рекомендательное письмо, написанное его тцом, Болконским-старшим? (с. 167).
- Кто и в какой момент передает князю Андрею «овальный старинный образок Спасителя с черным ликом, в серебряной ризе, на серебряной цепочке мелкой
работы»? (с. 163).
- В чем причина конфликта юнкера Николая Ростова с полковым командиром Богданычем? (с. 203, 204).
- О ком идет речь: «робким и неловким движением, совсем не так, как салютуют военные, а как благословляют священники, приложив три пальца к козырьку,
подошел к генералу»? (с. 274).
- В портрете какой героини в качестве характерологической детали лейтмотивом проходят «большие, глубокие и лучистые глаза (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них)»?
Вопросы по 2 т. романа Л. Н. Толстого «Войны и мир»
- Проходящая рефреном фраза «Ах, что и за что вы со мной сделали?»: к какому персонажу относится и в связи с каким сюжетным положением связана?
- В страхе за кого плачет раненый на дуэли Долохов?
- Почему Долохов решил играть именно до 43 тысяч? (с. 68).
- Свидание с кем и при каких обстоятельствах стало «для князя Андрея эпохой, с которой началась хоть во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь»?
- Что заставило покинуть службу гусарского майора Денисова? (с. 165-167). ‘
- При каких обстоятельствах Н. Ростов видит капитана Тушина, лишившегося руки?
(с.173)
|
- Кто и к кому обращает следующие слова: «Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки туже, как можно туже, натужиться надо – и полетела бы. Вот так!» (с. 199).
- «Зеркальный взгляд и нежная рука эта почему-то раздражали князя Андрея». О каком герое идет речь? с. 215).
- Кого в дневнике Пьер Безухов называет своим «благодетелем»? В чем состояло благодеяние этого человека в отношении Пьера? (с.224).
- Чьи это слова: «Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи»? (с. 233).
- С кем из «лучших танцоров своего времени» танцует Наташа на большом балу в присутствии государя? (с. 259).
- По какой причине свадьба князя Андрея и Н. Ростовой откладывается на год?
- Где и при каких обстоятельствах мы наблюдаем русский танец в исполнении Н. Ростовой? (с. 340).
- «Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце»: о ком и кто говорит такие слова?
- «Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам тем, который с любовью страдал за человечество, когда сам он — Бог». О ком идет речь?
- Как отреагировала Наташа Ростова на известие о том, что А. Курагин женат?
Вопросы на понимание текста
Для выполнения второй части задания могут пригодится разборы по вопросам на уроках
План анализа I тома (части 2,3)
|
- Н. Ростов на войне. В чем смысл первых испытаний Н. Ростова (история с кошельком, на Энском мосту, участие в Шенграбенском сражении)? В чем смысл иллюзий Ростова и его переживаний при столкновении с реальной жизнью? Как можно объяснить его восхищение государем (Ростов в Аустерлицком сражении)? Как этот мотив соотносится с общей концепцией I тома?
- Кн. А. Болконский на войне. В чем смысл «военных» иллюзий кн. Андрея? Как меняется его взгляд на войну после посещения батареи капитана Тушина?
- Каким предстает капитан Тушин (впервые, когда его случайно видит кн. Андрей и в дальнейшем на батарее)? Что позволило ему совершить подвиг? Как описывается самосознание этого героя? О чем он думает, что представляет? (Ч. 2гл ХХ) Как капитан Тушин относится к людям? Как соотносится образ с общей толстовской идеей Героя (в рамках архетипа героя)?
- В чем смысл сцен Аустерлица (катастрофы) «военных» мечтаний кн. Андрея? В чем смысл образов неба, Наполеона, Бога в финале I тома?
Художественная концепция II тома («Война и мир» ч.2,3,5)
I. Наташа и кн. Андрей.
1. В чем смысл встречи кН. Андрея с дубом? Когда впервые встречает кн.Андрей Наташу? В чем смысл этой сцены? Гл1-3ч3
2. Почему кН Андрей отказывается от работы в комиссии Сперанского? Что его раздражает в Сперанском? гл3-6,18ч3
3. Какой предстает Наташа на балу? В чем смысл сопоставления героини с Элен? Как воздействует Наташа на кН. Андрея? 16-17ч.3
4. По какой причине свадьба кН. Андрея и Наташи откладывается на год? Как реагирует Наташа на это известие? 23ч3
5. К ак складываются отношения в дальнейшем? 24ч3
6. Почему кН Андрей не может простить Наташу за ее измену, а Пьер бы простил? Как это объясняют герои (или это объясняется автором) гл 21, 22 ч.5?
7. В чем смысл эволюции кН Андрея в рамках II тома?
II. Наташа и Анатоль.
1. Почему знакомство Наташи с Анатолем происходит в опере? Как описывается опера (в том числе в художественном смысле что за описание перед нами)? Чьими глазами мы ее видим? Какой предстает Элен? Как реагирует Наташа на общую атмосферу? гл.9-10 ч5
2. Как объясняется любовь Наташи к Анатолю? Как свое поведение пытается объяснить сама Наташа? Почему она не может выбрать между Андреем и Анатолем? гл 13-15 ч5 Как объясняет свой интерес Анатоль? Гл11ч5
3. Почему авантюра Анатоля не удается? В чем смысл эволюции Наташи в рамках II тома?
III. Пьер.
1. С кем знакомится Пьер в Торжке? Гл1-2ч2
2. Чем привлекает его масонство и филантропическая деятельность? 4-5,10,12ч2
3. В чем проявляются попытки самосовершенствования Пьера?; Почему прощает жену? гл.6-10ч3
4. К ак описывается дальнейшее его состояние (в связи с любовью и предстоящей свадьбой Андрея)? Почему он сомневается в деятельности масонской ложи и в конечном счете меняет свое отношение к добродетельной жизни (в том числе в рамках масонства) гл7ч3, гл1ч5?
5. В связи с чем возникает близость Пьера к Наташе? В какие моменты и как объясняется в произведении? Почему именно Пьер с радостью встречает появление на небе кометы Галлея гл 21-22 ч5?
6. В чем смысл эволюции и Пьера в рамках II тома?
IV. Н. Ростов.
1. В чем смысл событий жизни Ростова в полку 15-16ч2?
2. Почему ему не удается спасти Денисова? В чем смысл контраста гл. 17,18 и 20ч.2?
3. Rак понимать слова Ростова в финале ч2: «Какое право мы имеем рассуждать?» гл21? прав ли Ростов?
4. В чем смысл эволюции этого персонажа в рамках II тома?