Еврорынок состоит из рынка евровалют, рынка евродепозитов, рынка еврокредитов и рынка еврооблигаций.




Еврорынок.

Еврорынок - международный рынок ссудных капиталов, все операции на котором осуществляются в евровалютах. Большинство сделок на еврорынке проводится через финансовые центры Лондона (до 3/4), Гонконга, Сингапура, ряда стран Карибского бассейна, а также Нью-Йорка и Токио.

Обычно в качестве кредиторов на еврорынке выступают частные коммерческие банки, а в роли заемщиков - транснациональные корпорации и государства, нуждающиеся в иностранной валюте.

Операции в евровалютах не подлежат юрисдикции страны нахождения банка-кредитора и на них не распространяются денежно-кредитные нормы и ограничения, действующие в этой стране. Операции на еврорынке проводятся в виде краткосрочных (до 18 месяцев) кредитов.

Еврорынок состоит из рынка евровалют, рынка евродепозитов, рынка еврокредитов и рынка еврооблигаций.

РЫНОК ЕВРОВАЛЮТ- рынок валют стран Западной Европы, где операции осуществляются в валютах этих стран; является одним из секторов еврорынка, где осуществляются также масштабные кредитные операции и сделки с ценными бумагами.

РЫНОК ЕВРОДЕПОЗИТОВ — устойчивые валютно-финансовые отношения по формированию вкладов в иностранной валюте в крупных коммерческих банках капиталистических стран за счет средств, образующихся на рынке евровалют.

РЫНОК ЕВРОКРЕДИТОВ — устойчивые кредитные связи по предоставлению международных займов в евровалюте крупными коммерческими банками различных стран. В качестве заемщиков евровалют выступают в основном транснациональные корпорации и крупные национальные монополии, нуждающиеся в кредитах для финансирования масштабных проектов и мероприятий, а также государства с ощутимым дефицитом платежных балансов.

РЫНОК ЕВРООБЛИГАЦИЙ — устойчивые рыночные отношения, возникающие на основе долговых обязательств при долгосрочных займах в евровалютах, оформляемых в виде облигаций заемщиков. В облигациях содержатся данные о сумме долга, порядке получения процентов в соответствии с купонами.


 


 

 


46. Таможенные платежи как один из источников доходной части гос-го бюджета. Основные виды таможенных платежей, способы их исчисления. Таможенные платежи (ТП)– денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним изосновныхусловийопераций, связанных с внешней торговлей. Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ. Виды таможенных платежей:1) ввозная таможенная пошлина – исчисляется адвалорным и специфическими способами;2) вывозная таможенная пошлина;3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;НДС: 18 или 10% от (ТС+ТП) 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; Акциз: в % от (ТС+ТП+НДС)5) таможенные сборы за тамож оформление и дртаможсборы.Осн факторы, влияющие на взимание тамож платежей: 1. Вид ввозимого т-ра 2. Статус ввозимого товара 3. Статус декларанта 4. Страна происх-я т-ра 5. Междунарсоглаш-я, конвенции. Взимаются ТП с юридических, физических лиц,а также с предпринимателей без образова­ния юридического лица (ПБОЮЛ).По таможенному законодательству РФ плательщиками ТП могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Способ исчисления совокупного таможенного платежа (СТП): в него входит таможенная пошлина, НДС, акциза, сборы за таможенное оформление.СТП(совок там платеж)=Там.пошлины+НДС+Акциз+С там. оформлен.Там пошлина исчисляется:— адвалорным способом — определяются в % от таможенной стоимости товаров; — специфическим способом — устанавливаются в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара;(например 0,5 евро за кг) - смешанные (комбинированные) — когда для расчета размера таможенной пошлины используются и адвалорные, и специфические ставки. Законом предусмотрены также сезонные и особые пошлины для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.Если товар облагается по адвалорным ставкам, то основой для исчисления величины таможенной пошлины является таможенная стоимость товара. В этом случае величина таможенной пошлины определяется по следующей формуле: Размер таможенной пошлины = Ст*Стп/100, где Ст – таможенная стоимость товара; Стп – ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара. Исчисление ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, происходит по следующей формуле: Размер ввозной пошлины = Q*Y*Z/W, где Q – количество товара; Y – ставка ввозной пошлины в евро (долларах США); Z – курс евро (доллара США) по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации таможенным органом; W – курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость товаров, по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации таможенным органо.

На практике исп-ется также авансовый платеж сумма ден. ср-в, внесенных плательщиком на счет тамож. органа, в зачет будущих ТП. В ряде случаев тамож. зак-вом предусмот­рен возврат тамож. органами излишне уплаченных или взысканных ТП


 

 



6. Сущность СЭЗ, причины их создания и роль в мирохозяйственных связях.Характеристика СЭС в России. Своб. эк-кие зоны (СЭЗ) являются неотъемлемой частью МЭО. СЭЗ – обладающий выгодным эк-ко-географ. положением регион или часть страны (или гос-во в целом), где устанавливается беспошлинный или льготный экспортно-импортный режим и достигается его некот. торговая и вал.-фин. обособленнсоть от остальных регионов страны. Гос-во здесь лишь сокращает масштабы своего вмешат-ва в эк-кие процессы. Цели создания СЭЗ: зависят от соц.-эк-кого развития страны. В пром-но развитых странах (США, Франция, Великобритания) СЭЗ создаются для реализации регион. политики, направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в районах, подверженных эк-кой депрессии, на выравнивание межрегион. различий. 1 из задач является создание новых раб. мест. В пром-но развитых странах СЭЗ играют поддерживающую, стимулирующую роль в оживлении предприним. деят-ти региона или в акцентировании внимания на развитии к.-л. отрасли эк-ки. В развив. странах та же цель, но упор делается на привлечение иностр. кап-ла, технологий, модернизацию пром-ти, повыш-е квалификации раб. силы. Для развив. стран СЭЗ становятся полюсами торг.-эк-кого, научно-технич. и соц. роста, в них отрабатывается модель открытой эк-ки. Осн задачи при создании СЭЗ:● стимулир-е пром. экспорта и получение от этого вал. ср-в; ● рост занятости; ● превращение зон в полигоны по опробованию новых методов хоз-ния. Образование СЭЗ, особенно в развив. странах сопряжено со значит. капиталовложениями. Первые попытки создания СЭЗ в РФ – 80-е гг. – СЭЗ «Находка». Важнейшая задача – привлечение иностр. кап-ла и технологий. Процесс создания СЭЗ в 90-х хар-лся след. чертами: ● отсутствие четкого понимания реальных целей и задач СЭЗ; ● для СЭЗ отводились ограниченные тер-рии; ● массовая раздача льгот и привилегий; ● стремление местных властей с суверенитету через создание СЭЗ. СЭЗ "Находка" находится на начальном этапе развития, но есть уже положит. моменты: сравнит-но высокий эк-кий темп роста; создание многих раб. мест. Но есть и негативный опыт: СЭЗ «Алтай: множ-во совмест. ПП-ий, зарегистрированных в зоне, факт-ки бездействовали. Вместо привлечения кап-ла шел процесс ввоза и перепродажи ширпотреба, было выявленно много нарушений при выдаче квот и лицензий. Налог. льготы и инфрастр-ра СЭЗ в России менее привлекательны по сравнению с зарубежными. СЭЗ в РФ находятся на стадии становления, необходима поддержка гос-ва

Промышленные зоны располагаются на территории Елабужского района Республики Татарстан (ОЭЗ «Алабуга») и Грязинского района Липецкой области (ОЭЗ Липецк). 12 августа 2010 года подписано постановление Правительства РФ о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Самарской области (Тольятти (особая экономическая зона)), территория которой непосредственно примыкает к Тольятти.
В числе приоритетных направлений деятельности промышленных зон производство:
Автомобилей и автокомпонентов
Строительных материалов
Химической и нефтехимической продукции
Бытовой техники и торгового оборудования
Инновационные ОЭЗ
Расположение инновационных (технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.
Пакет таможенных льгот и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает инновационные ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.
Четыре инновационные зоны расположены на территории Томска, Санкт-Петербурга, Москвы (Зеленограда) и Дубны (Московская область).
Приоритетными направлениями развития инновационных зон являются:
Нано- и биотехнологии
Медицинские технологии
Электроника и средства связи
Информационные технологии
Точное и аналитическое приборостроение
Ядерная физика
Туристические ОЭЗ
Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.
Семь туристических зон располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Еще шесть вновь созданных ОЭЗ располагаются в северо-кавказском федеральном округе.
Портовые ОЭЗ
Портово-логистические особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.
Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.
Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.
2 октября 2010 года Премьер-Министр России Владимир Путин подписал постановление № 800 Правительства РФ о создании ПОЭЗ «Мурманск». 26 октября постановление вступило в силу. На территории ОЭЗ «Мурманск» возможно строительство контейнерного терминала, модернизация действующих и возведение новых портовых мощностей по приему, перевалке и погрузке насыпных и наливных грузов. Кроме того, возможна сборка буровых установок, что имеет большое значение для успешного освоения шельфовых месторождений нефти и газа. Инвесторы портовой ОЭЗ «Мурманск» получат налоговые и таможенные льготы, а также подключения к инфраструктурным объектам. Инвесторам гарантируется неизменность налоговых льгот в течение всего срока существования особой экономической зоны.

 


 


38. Сущность международного производства продукта, собственности. Глобальные цепочки добавления стоимости продукта.

М/унар. пр-во – организуемый из единого центра кооперационный произв, рез-том к-рого становится м/унар. продукт. М/унар. корпорации выносят свои филиалы за рубеж, где изготавл-ются детали,; сборка при этом осущ-ется в стране базир-я м/унар. корпораций. Углубляется специализация пр-ва. М/унар. пр-во связано не только с д-тью м/унар. корпораций, сущ-ет также межфирменное производств.кооперир-е. В нар.хоз-ве производители и потребители обычно образуют не пары, а цепочки последовательных поставок. В этих цепочках последовательно нарастает добавленная ценность для конечного потребителя. В таких цепочках есть место и орг-циям-посредникам в тех случаях, когда добавляемая ими ценность для потребителя превышает себест-ть его услуг. Непосредственный поставщик начинает кампанию за вовлечение в этот процесс своих поставщиков. Этот процесс продолжается, пока не завершится цепь поставок. Выходит: "Поставщик моего поставщика – мой поставщик". (пр.Тoyota) Чем больше длина цепи, тем больше возм-тей управления дополнит. денежными потоками, возникающими в рез-те очередного снижения себест-ти в каком-либо звене. Последовательное включение в с-му отношений всё новых и новых уровней поставщиков – это путь к постепенному охвату всего народного хоз-ва страны, а затем, как теперь уже ясно, и мира. С усложнением стр-ры технолог.цепочек все большая часть добавленной ст-ти приходится на управленческо-организац. ф-ции, к-рые начинают дифференцироваться: наряду с собственно координацией произв-ной деят-ти выделяются ф-ции маркетинга, брэндинга, управления фин. потоками и т. д. Для самой компании от этих факторов зависят возм-ти ее продвижения в рамках цепочек добавления ст-ти – от высококонкурентной и малодоходной периферии к центрам концентрации добавл. ст-ти, а также то, куда попадет фирма в рез-те усиливающейся конкурентной борьбы: в категорию выигравших или проигравших от глобализации. Вскоре даже не компании, а их модули, содержащие лишь know-how, брэнды и хорошую клиентскую базу будут соединяться в цепочки добавления ст-ти. Новые технологии приведут к распростр-ю схемы, при к-рой конфигурацию продукта формирует не производитель, а заказчик. Комбинация модулей в новую виртуальную компанию будет отвечать текущему моменту, сиюминутным запросам потребителя.


 

 


 

 


56. 0сновные пути миним-ции рисков фин. расчетов по внешнеторговым сделкам. Риск - опасность понести фин. потери из-за невыполнения обяз-в 1 из сторон сделки вследствие несостоят-ти или изменения полит./эк-кой ситуации в стране. 1).Риск пок-ля (импортер): риск удаленности поставщика - запаздывание между заявкой и получением Т; получает Т худшего кач-ва, поврежденный, с недостачей;. 2).Риск продавца (экспортер): - поставка произведена, а получатель отказывается от Т, возникают сложности (др.страна) – след-но убытки; предоставление комм. кредита на оплату Т по внешнеэк. сделке требуется на больший срок, чем при продаже Т в своей стране; первоначально нести расходы по доставке Т за границу. - валютный риск (ВР) – нестабильности показателей валютных курсов. Снизить ВР - установить цену в контракте в наиболее надежной в мире валюте (USD, нем.марка). С пом-ю - механизмов страхования на случай неблагоп-х колебаний валютных курсов: - форвардные контракты (закл-ся на внебиржевом рынке, поэтому кол-воТ м. б. любым, гибкость условий, нет стандар. формы контракта, дороже фьчерса, т.к. закл-ся индивид-но м\у клиентом и банком; - опционы (дает право, а не обязанность) купить (колл) /продать (пут). Держателю опциона дается выбор реализовать его по заранее фиксир. Цене или отказ-ся от его испол-я; Фьючерс - договор купли-продажи валюты на опред. дату в будущем по установ. цене. Совершаются на бирже. Стандар. Контракт – сумма, срок. Перемен-я цена. - кредиты в иностр. валюте (импортеру нет необх-ти приобретать иностр. валюту за нац., след-но отсутствует ВР); - законодат-й риск - законод-е ограничения в сфере эксп-импорта (в раз. Странах): - ограничения на движение иностр. валюты, кот. ставят целью защитить нац. валюту. (- лицензирование эксп./импортных операций; - торговые эмбарго - запрещение экспорта/импорта опред. видов Т; - импортные квоты - ограничения на суммарное кол-во некоторых видов Т; - импортные пошлины). Факторинг и форфейтинг – формы страхования от риска. Факт-г –покупка задолжностей должника (импортера) фактор-фирмы у торговой компании, кот. есть у экспортера; Форфейтинг — операция по приобретению фин. агентом (форфейтором) комм.обязат-ва заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Все риски по долговому обязат-ву переходят к форфейтору без права оборота на продавца обязат-ва.Осущ-ся при помощи: 1. Хеджирование. - страхование риска путем создания встречных требований и обязательств в иностранной валюте. Видом хеджирования являются срочные (форвардные) сделки с иностранной валю-той. На рынке валютных фьючерсов хеджер — покупатель фьючерсного контракта получает гарантию, что в случае повышения курса иностранной валюты на рынке «спот» (наличных сделок) он может купить ее по более выгодному курсу, зафиксированному при заключении фьючерсной сделки.+. Волютные оговорки.


 

 


8. Мировые финансовые центры и их роль в МВО. Участие этих рынков в операциях мирового рынка опред-сяслед.факторами: 1.Место страны в МЭ и ее эконом положение; 2.Наличие развитой кредит сис-мы и организованной фондовой биржи; 3.Умеренность нал/облож-я; 4.Льгот-ть валют-го закон-ва, разрешающего доступ иностр-м заемщикам на нац рынок и иност-х цен/бум к биржевой котировке; 5.удобноегеогрполож-е; 6.стабиль-ть полит режима и др. В рез-те конкуренции сложились МФЦ — NYC, Лондон, Цюрих, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Сингапур и др. МФЦ — центры сосредот-я банков и спец кред-фининстов, осущ-щихМВКОперации, сделки с цен/бум, золотом. Существуют: 1. Глобальные лондонньюйорк.полный спектр услуг,2. Региональные гонконгсингапурдубай широкий спектр услуг но в основном специализируются на операциях внутри опред. региона, 3. Локальныетокиофранкфуртпарижограниченый выбор трансгранич. Операций и в основном ориентированы на развитие национального рынка 4. НишевыеЦърихженевакаймановыостр. Для специальных фин. Операций.

Исторически они возникли на базе нац рынков, а затем — на осн мировых вал, кред-х, фин рынков, рынков золота. До 1МВ глфин центр - Лондон.(высок ур-нь развития капитал-ма в Великобр, широкие торг связи с дрстр-ми, устойч-ть фунта стерл, развитая кредсис-ма страны. Кап-лы из разных стран концентр-лись на лондон рынке, кот кредитовал больш долю меж-нар торг-ли). После 1МВ из-за неравномерности развития стран ведущий МФЦ à США, кот первыми начали либерализацию нац-х вал-х, кред-х и фин-х рынков. К1981 г. - свободная банковская зона в США, где иностр банки освобождены от Америк-го нал/облож-я и банковской регламентации. Страны ЕС давно стремились создать МФЦ. Но интеграция вал, кред, фин рынков отставала от интеграции в обл-типром-ти, с-х, внеш торг-ли.(противоречия в ЕС, нежелание стран-членов поступиться своим суверенитетом в проведении бюджетной, кред-ой, инвестпол-ки в пользу наднац-х решений). С введением евро рынок ЕС стал 2ым по масштабу фондовым рынком после США.(т.к. цен/бум и деривативы (производные цен бум) номинированы в одной валюте — евро, у инвесторов на 1ом плане выбор не страны, а сектора фондовых операций. Исчезает валютный риск.). МФЦ явл-ся Цюрих, (оспаривает первенство у Лондона по операциям с золотом) и Люксембург (1/4 всех евровалютных кредитов). МФЦ стал Токио в рез-те усиления позиций Японии в МЭ в ходе конкур борьбы, созд-я за рубежом мощной банк сети, внедрения иены вмеж-нар эк оборот, отмены валют-х огранич-й. В отли-е от США, кот с 1985 г. стали нетто-должником, Япония — ведущая страна нетто-кредитор. Яп банки доминируют в мире, в т.ч. в сфере меж/нар операций, опередив банки США и Зап Европы. Появление МФЦ на периферии МЭ: Багамы, Сингапур, Гонконг, Панама, обусл-но более низк налогами и операц-ми расходами, малым гос-нымвмешат-вом, либеральным валютным закон-вом. МФЦ, где кредит учрежд-я осущ-ют операции в осн с нерезидентами в иностр для данной страны валюте, назфинансоые центры «оффшор». Этот термин примерно соотв-ет понятию еврорынка. Такие МФЦ служат и налоговым убежищем, т.к. операции на них не облагаются местными налогами и свободны от валют-х огранич.

.


 


58. Мировые финансовые центры и их роль в МВО. Участие этих рынков в операциях мирового рынка опред-сяслед.факторами: 1.Место страны в МЭ и ее эконом положение; 2.Наличие развитой кредит сис-мы и организованной фондовой биржи; 3.Умеренность нал/облож-я; 4.Льгот-ть валют-го закон-ва, разрешающего доступ иностр-м заемщикам на нац рынок и иност-х цен/бум к биржевой котировке; 5.удобноегеогрполож-е; 6.стабиль-ть полит режима и др. В рез-те конкуренции сложились МФЦ — NYC, Лондон, Цюрих, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Сингапур и др. МФЦ — центры сосредот-я банков и спец кред-фининстов, осущ-щихМВКОперации, сделки с цен/бум, золотом. Существуют: 1. Глобальные лондонньюйорк.полный спектр услуг,2. Региональные гонконгсингапурдубай широкий спектр услуг но в основном специализируются на операциях внутри опред. региона, 3. Локальныетокиофранкфуртпарижограниченый выбор трансгранич. Операций и в основном ориентированы на развитие национального рынка 4. НишевыеЦърихженевакаймановыостр. Для специальных фин. Операций.

Исторически они возникли на базе нац рынков, а затем — на осн мировых вал, кред-х, фин рынков, рынков золота. До 1МВ глфин центр - Лондон.(высок ур-нь развития капитал-ма в Великобр, широкие торг связи с дрстр-ми, устойч-ть фунта стерл, развитая кредсис-ма страны. Кап-лы из разных стран концентр-лись на лондон рынке, кот кредитовал больш долю меж-нар торг-ли). После 1МВ из-за неравномерности развития стран ведущий МФЦ à США, кот первыми начали либерализацию нац-х вал-х, кред-х и фин-х рынков. К1981 г. - свободная банковская зона в США, где иностр банки освобождены от Америк-го нал/облож-я и банковской регламентации. Страны ЕС давно стремились создать МФЦ. Но интеграция вал, кред, фин рынков отставала от интеграции в обл-типром-ти, с-х, внеш торг-ли.(противоречия в ЕС, нежелание стран-членов поступиться своим суверенитетом в проведении бюджетной, кред-ой, инвестпол-ки в пользу наднац-х решений). С введением евро рынок ЕС стал 2ым по масштабу фондовым рынком после США.(т.к. цен/бум и деривативы (производные цен бум) номинированы в одной валюте — евро, у инвесторов на 1ом плане выбор не страны, а сектора фондовых операций. Исчезает валютный риск.). МФЦ явл-ся Цюрих, (оспаривает первенство у Лондона по операциям с золотом) и Люксембург (1/4 всех евровалютных кредитов). МФЦ стал Токио в рез-те усиления позиций Японии в МЭ в ходе конкур борьбы, созд-я за рубежом мощной банк сети, внедрения иены вмеж-нар эк оборот, отмены валют-х огранич-й. В отли-е от США, кот с 1985 г. стали нетто-должником, Япония — ведущая страна нетто-кредитор. Яп банки доминируют в мире, в т.ч. в сфере меж/нар операций, опередив банки США и Зап Европы. Появление МФЦ на периферии МЭ: Багамы, Сингапур, Гонконг, Панама, обусл-но более низк налогами и операц-ми расходами, малым гос-нымвмешат-вом, либеральным валютным закон-вом. МФЦ, где кредит учрежд-я осущ-ют операции в осн с нерезидентами в иностр для данной страны валюте, назфинансоые центры «оффшор». Этот термин примерно соотв-ет понятию еврорынка. Такие МФЦ служат и налоговым убежищем, т.к. операции на них не облагаются местными налогами и свободны от валют-х огранич.


.

 


61. Современные черты международной торговли услугами.Услуга – деят-ть, направленная на удовл-е потребностей др. лиц на основе договорных отношений между производителем и потребителем У. Отличит. черты У: 1)Неосязаемость. 2)Неотделимы от своего источника. 3) неразрывность произ-ва и потребления - не подлежат хранению. 4)неоднородность и изменчивость кач-ва. Виды У: торгуемые (м.б. объектом м/унар. торговли) и неторгуемые (только внутр. торговли- коммунальные, образовательные, здравоохранение). Торгуемые: - транспорт; туризм; связь (интернет), строит-во, страх-е; фин. услуги; компьютерные; правит-ные услуги, прочие деловые услуги: юр. и бух.услуги, консультационные услуги; - в обл. рекламы и др. Распростр-е виды услуг: инжиниринг (комплекс инженерно-технич-х У по подготовке и обеспечению на комм.основе процесса произ-ва, обслуживания строит-ва, эксплуатации промышл-х, с\х и др. объектов), лизинг - сдача в наем машин и оборудования иностр.контрагенту. У по купле-продаже результатов творческой деят-ти (продажа патентов, лицензий на их пользование, междунар.сделки по торговле объектами авторского права, торговыми марками и др.). Франчайзинг (франшиза) –крупная иностр. компания (франчайзер) берет на себя обяз-во снабжать местных мелких предпринимателей своими Т, технологиями бизнеса и обеспечить рекламную деят-ть. А др. сторона (франчайзи) должна оказывать франчайзеру У в обл. менеджмента или маркетинга (Макдоналдс, Кока-Кола). Общее регулир-е осущ-ся в рамках ГАТС (генер. соглаш-я по торговле У) с 1 янв.1995 года. 20% всей мировой торговли приходится на МТУ. Осн. причины роста м/унар. торговли услугами: 1).НТП и повышение эк. эффективности производства. Растет многообразие У.2).Рост общей открытости нац. экономик. 3).Переход многих стран к соврем. «новому информац. сообществу», в основе к-рого - рост потребления услуг, особенно инф-ных. Основной объем производства и экспорта Усосредоточен в промышленно развитых странах (США, Великобр, Германия, Франция, Испания, Италия, Яп, Китай). Позиция России в наст. Вр.не оч. устойчива: она входит в 30 крупных стран – участниц МТУ, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. России нужно развивать транс. У, Интернет У и сферу интеллектуальных услуг, чтобы построить совр.постиндустриальную эк. Наибольшее значение в МТУ им. туризм и транспорт. По темпам роста во всех странах устойчиво лидирует комплекс деловых и профессиональных услуг, представленный службами маркетинга, рекламы, менеджмента, лизинга, научных исследований, а также информационно-компьютерными, консультационными услугами и т. д.


 


76. Государственные меры поддержки экспорта и экспортера в развитых странах и в России, заруб.странах и в России. За рубежом для реализации финансовых мер поддержки экспорта созданы специализированные институты – экспортные кредитные агентства, экспортно-импортные банки. Чаще всего ресурсная база таких организаций формируется за счет средств государственных бюджетов, а также за счет собственных и привлекаемых средств. К гос. мерам поддержки экспорта отн-ся: - прямоефинанс-е экспортеров. Осущ-ся в виде доплат фирмам и комп-ям дотации из бюджета для устранения разницы между С/С продукции и экспорт.ценами для получ-я прибылей. Чаще всего гос-во выделяет до 30% средств. - косвенное фин-е экспортеров. Произв-ся ч/з сеть частных банков, кот-м гос-во выдает спец. дотации на уменьшение кред. ставок экспортерам. Косв. фин-ем следует считать возврат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а также передачу эксп-м правительственных, в т.ч. военных заказов по стабильным высоким ценам, - снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено снижение налогов с фирм, компаний в зав-ти от доли экспорта в их производстве. - кредитование эксп-ра. М/б внутренним и внешним. Внутр-ие ч/з гос. банки, предоставл-ем кредитов среднесрочных (до 5 лет) и долгоср-х (до 20-30 лет). Внеш-е нацелено на выделение кредитов импортерам в форме фин-х и тов-х кредитов поставщиков экспорт-ой продукции. - страхование экспорта. Имеет 2 направления: внутр. и внеш.. Внутр-е осущ-ся гос-вом, помогающ-е за счет бюдж. средств перекрывать риски по экспорту.В нашей стране система государственной поддержки экспорта фактически находится на начальном этапе своего становления. Важно обеспечить общие макроэкономические условия, влияющие на экспортную деятельность: - поддержание конкурентоспособного реального курса валюты, формирующего адекватные ценовые стимулы, и принятие мер по компенсации возможного негативного влияния укрепления национальной валюты на экспорт; - облегчение доступа к импортным компонентам, необходимым для экспортного производства, по мировым ценам либо посредством устранения импортных тарифов или использования систе-мы возмещений импортных пошлин, либо через учреждение свободных экспортных зон; - улучшение инфраструктурной (порты, дороги, электроснабжение) и социальной базы (квалифицированная рабочая сила). В РФ можно выделить З основных направлений: фин. поддержка, налоговое стимул-е, тамож.-тарифное стимул-е, спец-е мероприятия в поддержку и меры общеэкономического характера. Гос финансовая поддержка осущ-ся на возвратной и платной основе. К мерам налогового регул-я относят отсрочку платежей по налогу на прибыль. К мерам тамож.- тарифного стим-я экспорта, прежде всего машинно-техн. прод-ии, следует отнести изменения, касающиеся тамож. режима переработки под тамож. контролем, а также тамож. режима выпуска для свободного обращения. Эти изменения предост-ют отсрочку уплаты тамож. пошлин и налогов на время, необх. для произв-ва и сбыта продукции за рубежом, или же невзиманиетам.платежей, а также % за предоставление отсрочки их уплаты. К мерам спец. поддержки экспортеров относят информ-ое, консультац-ое, маркетинговое и технич. содействие экспортерам.


 

 


77.Этапы и особенности развития международной экономической интеграции. Характеристика основных интеграционных группировок .

Эк-кая интеграция (ЭИ) – высшая ступень МРТ; процесс развития глубоких и устойчивых взаимосвязей групп стран, основанный на проведении согласованной межгос-ной эк-ки и политики. Формы (стадии) ЭИ: 1).Преференциальная зона. 2).Зона свободнойторговли: сня­тиие тамо­ж. та­ри­фов и квот в от­но­ше­нии друг друга; при этом к треть­им стра­нам у ка­ж­до­го своя по­ли­ти­ка (НАФ­ТА, АН­ЗСЕР­ТА, рань­ше ЕЭС). 3).Тамож. союз: еди­ная та­мо­ж. по­ли­ти­ка по от­но­ше­нию к треть­им стра­нам. 4).Общий рынок: пол­ное уст­ра­не­ние пре­пят­ст­вий для пере­ме­ще­ний всех фак­то­ров пр-ва м/у странами-уча­ст­ни­ца­ми; 5).Эк-кий союз: воз­ни­ка­ет на эта­пе вы­со­ко­го эк-ко­го раз­ви­тия; про­во­дит­ся со­гла­со­ван­ная (или да­же еди­ная) эк-кая по­ли­ти­ка и на этой ос­но­ве идет сня­тие всех пре­пят­ст­вий; соз­да­ют­ся меж­го­с-­ные (над­го­с-­ные) ор­га­ны; идут круп­ные эк-кие пре­об­ра­зо­ва­ния во всех стра­нах-уча­ст­ни­цах. 6).Валютный союз:: ● со­гла­со­ван­ное (со­вме­ст­ное) пла­ва­ние на­ц. ва­лют;; ● соз­да­ние еди­ной ре­гио­наль­ной ва­лю­ты; ● фор­ми­р-е еди­но­го ре­гио­наль­но­го бан­ка, 7).Полная интеграция: еди­ная эк-кая по­ли­ти­ка В пределах ЕС свободно перемещаются товары, капиталы и услуги, технологии и рабочая сила. С 1.01.1998 г. во всех странах ЕС введена единая валюта. НАФТА – Североамер. соглашение о своб. торговле, объединяющее (США и Канада, Мексика). Предусм-ется либерализация движения товаров, услуг и капиталов через границы, разделяющие 3 страны, однако в отличие от ЕС страны НАФТА не предполагают создание единой валюты, координацию внешней политики и политики безопас-ти.. Латиноамер. ассоциация интеграции (ЛААИ) -11 стран Южной Америки. ЛААИ ставит своей целью создание общего рынка, имея уже некот. наднациональные органы. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) включает в себя Индонезию, Малайзию, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней. Они также имеют некоторые наднац. органы и ставят своей целью создание зоны своб. торговли. Азиато-Тихоокеанский эк-кий совет (АТЭС) – крупное региональное объединение 12 стран, созданное по инициативе Австралии в Азиато-Тихоокеанском регионе. В него входят страны, имеющие выход к Тихому океану, причем членами АТЭС являются как крупнейшие страны Запада (США, Япония, Канада, Австралия), так и члены АСЕАН, Республика Корея, Мексика.



80. Основные формы и значение межд.встречной торговли.Встре́чнаяторго́вля — торговля, объединяющая операции, в пределах которых предусматриваются встречные обязательства экспортёров закупить у импортёров товары или услугина часть или полную стоимость товаров, что экспортируются. Доля встречной торговли в общем объеме мирового товарооборота оценивается в размере от 25% до 40%. Встречная торговля позволяет диверсифицировать экспорт, выходить на труднодоступные рынки сбыта, огражденные протекционистскими барьерами, ускорять процесс международного обмена товарами и услугами. Экономически развитые страны используют встречную торговлю в связи с обострением проблем сбыта своих товаров, услуг, для повышения их конкурентоспособности они предлагают их с полной или частичной оплатой встречными поставками. Развивающиеся государства используют встречную торговлю для улучшения покупательной способности своего экспорта.В законодательствах России и иностранных государств нет единого понятия "встречная торговля". Оно выработано международной коммерческой практикой и применяется во внешней торговле. Встречная торговля (далее - ВТ) - общее коммерческое и правовое понятие, включающее в себя ряд внешнеторговых сделок, увязанных между собой различными юридическими отношениями. Основное назначение ВТ состоит в совершении экспортером операций по экспорту товаров в обмен на часть или полную стоимость товаров импортера. Некоторые встречные операции в ряде случаев могут быть реализованы на безвалютной основе, что выгодно экспортеру, но невыгодно государству: ведь тогда в страну не поступает валюта от экспорта. Коммерческое преимущество ВТ заключается в возможности для сторон сделки адаптироваться к самым различным своим потребностям. Общим признаком всех видов ВТ является увязка экспорта со встречными закупками по импорту для достижения поставленной цели: или получение нужного товара по импорту, или получение валюты за проданный товар. Отношение государств к ВТ двоякое. С одной стороны, она часто применяется в мировой торговле, ибо имеет преимущества, особенно когда существует потребность в импорте какого-либо товара, а валюты на его оплату нет. С другой стороны, она не способствует поступлению в страну экспорта валюты, в которой нуждается и экспортер, и само государство.

 







Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: