В данной организации подбором персонала занимается непосредственно директор, иногда делегируя свои полномочия менеджеру. Обособленного отдела управления персоналом в клинике нет.
Источники поиска персонала делятся на внешние и внутренние:
· внешние источники – кандидаты, до этого не связанные трудовыми отношениями с данным учреждением. К внешним средствам привлечения персонала относятся объявления о приеме через СМИ, рекламу, организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, кадровые агентства, консультационные центры и др.).
Источники поиска: смежные по профилю предприятия, вузы, медицинские колледжи и училища.
Этапы подбора персонала:
1) Заявка на подбор персонала
–Пол \Возраст
–Дата
–Кто делает заявку на вакансию
–Причина открытия вакансии
–Предположительный срок выхода сотрудника на работу
–Требования
–Требуемое образование
–Требуемый опыт работы
–Обязанности
–Подчинения
2) Интерьвью
3)Принятие решения о выборе сотрудника
–Оформление трудовых отношений
· внутренние источники – работники клиники.
Внутренними средствами привлечения являются информация о вакантных должностях внутри клиники, резерв кадров на выдвижение, выпускники учебных заведений и центров, прошедшие подготовку и переподготовку по данному направлению, переводимые и перемещаемые работники организации, внутриорганизационное совмещение должностей и другое.
К высшему медицинскому персоналу в клинике относятся врачи-стоматологи. Им в помощь определен средний медицинский персонал (ассистенты стоматолога, медицинские сестры и младший медицинский персонал). Число ассистентов стоматолога в современной клинике должно соответствовать количеству врачей. Как правило, ассистенты помогают выполнять второстепенные и вспомогательные процедуры. К ним относятся: работа с эвакуационной системой, коффердамом, ватными роликами, замешивание фиксирующих, оттискных материалов, дезинфекция оттисков и др. Младший медицинский персонал клиники –санитарки.
|
Для организации, планирования и контроля над качеством оказываемой стоматологической помощи из числа квалифицированных врачей-стоматологов назначается главный врач.
Правильная организация деятельности стоматологической клиники включает четкую работу службы сервиса (администраторов), высокую исполнительскую, технологическую и организационную дисциплину медицинского персонала, рациональное использование среднего медперсонала и технических средств.
На должность врача-стоматолога принимается лицо, имеющее диплом о высшем медицинском образовании, прошедшее интернатуру, первичную специализацию, имеющее сертификаты специалиста. Существуют различные мнения по поводу того, должен ли быть у будущего врача опыт работы. Некоторые управленцы считают, что не всегда выгодно переучивать специалиста. В клинике «Идеальная пломба» придерживаются мнения, что предыдущий опыт бывает негативным и только мешает работе, уместнее научить работать под определенные стандарты, установленные в клинике.
При подборе в клинику медицинского персонала директор совместно с главным врачом проводят интервью с кандидатами, руководствуясь следующими аспектами:
–профессиональные знания;
– владение современными технологиями в диагностике и лечении;
|
–возможность быстро адаптироваться к новым условиям;
–деловые качества;
–коммуникабельность (при отсутствии способности к установке связей с пациентами, коллегами современного врача-стоматолога вряд ли будет ждать успех в его работе);
– личностные качества;
– психофизиологические качества. Например, стрессоустойчивость — совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки/перегрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности. У стоматологов могут возникать не только физические, но и эмоциональные перегрузки. Например, в связи с приемом негативно настроенных пациентов;
–приятная внешность. Понятие «внешность» в рамках поиска работы можно разделить на две составляющих: природная внешность (черты лица, фигура) и внешний вид (ухоженность); внешний же вид играет огромную роль при приеме на работу — вне зависимости от требований позиции. Внешний вид сотрудника — это визитная карточка организации, особенно медицинской, и во многих клиниках ему уделяется пристальное внимание.
Методы оценки профессиональных качеств кандидатов:
– тестовое задание, основанное на проверке уровня профессиональных знаний, умений и навыков. Например, проведение эндодонтического лечения и оценка главным врачом качества исполнения работы. Но если клиника берет на работу врача-стоматолога с опытом работы, то его просят принести диагностические снимки его работ (если это терапевт), или портфолио (если это врач-ортопед или ортодонт);
|
– экспертный метод – опрос.
На должность медицинской сестры или ассистента врача-стоматолога принимается лицо со средним медицинским образованием, с сертификатом специалиста, с опытом и без опыта работы. Также на эту должность могут быть приняты студенты медицинских вузов после окончания третьего курса.
При подборе в клинику среднего медицинского персонала менеджер по персоналу (совместно со старшей медицинской сестрой клиники) руководствуется следующими аспектами:
– приятная внешность. Внешний вид медсестры — это визитная карточка клиники;
– коммуникабельность (умение находить общий язык с пациентами и коллегами, быстро менять линию поведения и настраиваться на одну волну с абсолютно разными людьми) является частью профессиональных компетенций современной медсестры;
– общемедицинские профессиональные знания. Несмотря на то, что применять общемедицинские профессиональные знания на стоматологическом приеме медсестра будет нечасто, но знать и помнить, например, технику инъекции нужно обязательно;
– возможность быстро адаптироваться к новым условиям. В частную стоматологию медсестры приходят из государственных структур, необязательно стоматологических. В практике были случаи, когда медсестры не могли адаптироваться к новым условиям, принять правила и стандарты частной медицины;
– личностные качества. Это индивидуальные особенности сотрудников, включающие их деловые качества и свойства личности. В медсестре ценится доброжелательность (стремление человека быть открытым другим людям), мотивационные стремления, добросовестность (честное соблюдение обязательств и нравственных норм);
– психофизиологические качества. Самообладание (способность сотрудника к сознательной волевой организации психических процессов и осуществлению деятельности в критических ситуациях) – это качество, которым должны обладать медсестры частных клиник.
Театр начинается с вешалки, а клиника – с ресепшн, с улыбки администратора клиники. Администратор клиники — лицо клиники. На должность администратора стоматологической клиники назначается лицо с высшим образованием, желательно с опытом работы в сфере оказания услуг.
При подборе в клинику административного персонала кадровики проводят интервью с кандидатами и руководствуются следующими аспектами:
– приятная внешность;
– коммуникабельность;
– возможность быстро адаптироваться к новым условиям;
– личностные качества;
– психофизиологические качества.
Основным методом оценки профессиональных качеств администраторов на настоящий момент является интерьвью.
Резюмируя все вышесказаноое, можно сделать вывод о том, что в клинике основным средством подбора персонала является интерьвью соискателей с директором (либо менеджером) совместно с главным врачом (либо старшей медсестрой). Основополагающими критериями отбора являются профессиональные знания, приятная внешность и личностные качества сотрудников.
Выводы по второму разделу:
1. Стоматологическая клиника «Идеальная пломба» является коммерческой организацией, с четкой структурой и иерархией. На рынке существует уже около десяти лет и имеет большое количество постоянных клиентов. Специализируется на детской стоматологии. Что касается управления персоналом, весь функционал выполняет директо и менеджер клиники.
2. В стоматологии существует четкая процедура подбора кадров.
Определены требования для всех должностных групп. Самым востребованным методом оценки деловых качеств потенциальных кандидатов на замещение вакансии является интервью, что и является недостатком данной процедуры.
РАЗДЕЛ 3