Суть управленческой деятельности в организации. «Краеугольные камни» бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Основные принципы реализации подхода к управлению. Современные научные подходы к менеджменту. Выработка целей и стратегии развития организации. Формирование и ранжирование целей организации. Выработка стратегии деятельности организации.
Тема 8. Основные функции и принципы организации менеджмента.
Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента. Функция прогнозирования и планирования. Организационная функция (руководство и координация). Мотивация как функция управления. Функция учета и контроля. Принципы менеджмента. Общие принципы управления: научной обоснованности и применимости, интеграции и ориентации на ценности, централизации и децентрализации, иерархичности и коллегиальности. Частные принципы управления (разделение труда, власть, дисциплина и единство распорядительства, руководство и подчинение интересов, вознаграждение и порядок, равенство и инициатива, стабильность персонала и корпоративный дух).
Тема 9. Специфика методов управления в производственной системе менеджмента.
Понятие и классификация методов менеджмента (власть и влияние, права и обязанности, дисциплина). Организационно-административные методы управления: принуждения, убеждения и пожелания. Экономические методы управления (коммерческий расчет, нормирование, стимулирование, ценообразование, финансирование). Социально-психологические методы управления (воспитание, мораль, этика). Самоуправление.
Тема 10. Инфраструктура менеджмента. Проблемы организационного среды человека.
|
Анализ организационной среды туристских организаций. Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды. Степень управляемости фирмы. Внутренние переменные цели. Факторы производства, персонала, маркетинга, финансов и учета. Значение и взаимосвязь факторов внешней среды. Среда прямого воздействия. Сложность и подвижность среды косвенного воздействия. Модель организации как механистической конструкции. Модель организации как коллектива, построенного на разделении труда. Модель организации как сложной иерархической системы. Модель организации как общественной организации. SWOT-анализ конкурентной среды туристской организации как объекта управления.
Тема 11. Социофакторы и организационная культура. Человек в системе организации.
Социальная ответственность бизнеса. Взаимосвязь социофакторов и организационной культуры. Социокультурные требования: этика и этикет в менеджменте. Научность, опыт и искусство менеджмента. Культура менеджмента (культура управления и культура личности). Этические нормы древности в учении Конфуция. Исторические традиции этики менеджмента в России. Современные этические нормы менеджмента в России. Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте. Организационное окружение человека: среда, стимулы, индивид, реакция на стимулы, поведение, результат работы. Основы конфликта между индивидом и организацией. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации: ясность роли и её приемлемость, неопределённость роли и ролевые конфликты, права, обязанности и статус. Личностный аспект взаимодействия человека и организации: отбор и систематизация информационного потока, селекция и фактология органов чувств, интуиция, соотношение фигуры и фона в картине информации, стереотипизация и априорная оценка, обобщение и проекция при формировании первого впечатления. Критерии поведения: расположение (удовлетворённость и увлечённость работы, приверженность организаций работы), ценности (наследственные и физиологические) и принципы (чувствительность к другим, стабильность поведения, самооценка, восприятие риска, догматизм, комплексность осознания явлений, контролируемость ситуации). Матрица типов: дисциплинированный, приспособленец, оригинал, бунтарь. Этика бизнеса и структура организационной культуры. Содержание организационной культуры. Развитие организационной культуры Формирование организационной культуры. Поддержание организационной культуры. Изменение организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Подходы к измерению влияния культуры. Соответствие культуры принятой стратегии. Управление организационной культурой. Национальное в организационной культуре.
|