Тема 7. Управление социально-экономическими системами (организациями).




Суть управленческой деятельности в организации. «Краеугольные камни» бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Основные принципы реализации подхода к управлению. Современные научные подходы к менеджменту. Выработка целей и стратегии развития организации. Формирование и ранжирование целей организации. Выработка стратегии деятельности организации.

Тема 8. Основные функции и принципы организации менеджмента.

Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента. Функция прогнозирования и планирования. Организационная функция (руководство и координация). Мотивация как функция управления. Функция учета и контроля. Принципы менеджмента. Общие принципы управления: научной обоснованности и применимости, интеграции и ориентации на ценности, централизации и децентрализации, иерархичности и коллегиальности. Частные принципы управления (разделение труда, власть, дисциплина и единство распорядительства, руководство и подчинение интересов, вознаграждение и порядок, равенство и инициатива, стабильность персонала и корпоративный дух).

Тема 9. Специфика методов управления в производственной системе менеджмента.

Понятие и классификация методов менеджмента (власть и влияние, права и обязанности, дисциплина). Организационно-административные методы управления: принуждения, убеждения и пожелания. Экономические методы управления (коммерческий расчет, нормирование, стимулирование, ценообразование, финансирование). Социально-психологические методы управления (воспитание, мораль, этика). Самоуправление.

 

Тема 10. Инфраструктура менеджмента. Проблемы организационного среды человека.

Анализ организационной среды туристских организаций. Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды. Степень управляемости фирмы. Внутренние переменные цели. Факторы производства, персонала, маркетинга, финансов и учета. Значение и взаимосвязь факторов внешней среды. Среда прямого воздействия. Сложность и подвижность среды косвенного воздействия. Модель организации как механистической конструкции. Модель организации как коллектива, построенного на разделении труда. Модель организации как сложной иерархической системы. Модель организации как общественной организации. SWOT-анализ конкурентной среды туристской организации как объекта управления.

Тема 11. Социофакторы и организационная культура. Человек в системе организации.

Социальная ответственность бизнеса. Взаимосвязь социофакторов и организационной культуры. Социокультурные требования: этика и этикет в менеджменте. Научность, опыт и искусство менеджмента. Культура менеджмента (культура управления и культура личности). Этические нормы древности в учении Конфуция. Исторические традиции этики менеджмента в России. Современные этические нормы менеджмента в России. Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте. Организационное окружение человека: среда, стимулы, индивид, реакция на стимулы, поведение, результат работы. Основы конфликта между индивидом и организацией. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации: ясность роли и её приемлемость, неопределённость роли и ролевые конфликты, права, обязанности и статус. Личностный аспект взаимодействия человека и организации: отбор и систематизация информационного потока, селекция и фактология органов чувств, интуиция, соотношение фигуры и фона в картине информации, стереотипизация и априорная оценка, обобщение и проекция при формировании первого впечатления. Критерии поведения: расположение (удовлетворённость и увлечённость работы, приверженность организаций работы), ценности (наследственные и физиологические) и принципы (чувствительность к другим, стабильность поведения, самооценка, восприятие риска, догматизм, комплексность осознания явлений, контролируемость ситуации). Матрица типов: дисциплинированный, приспособленец, оригинал, бунтарь. Этика бизнеса и структура организационной культуры. Содержание организационной культуры. Развитие организационной культуры Формирование организационной культуры. Поддержание организационной культуры. Изменение организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Подходы к измерению влияния культуры. Соответствие культуры принятой стратегии. Управление организационной культурой. Национальное в организационной культуре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: