Тема 34. Международное регулирование менеджмента корпорации.




Международный бизнес и предпринимательство. Побудительные мотивы участия во внешнеэкономической деятельности. Альтернативные стратегии выхода на международный рынок. Основные направления ВЭД. Особенности заключения международных контрактов. Международная организационная культура и ее особенности. Кросс-культурные проблемы деловых переговоров. Особенности организации бизнеса за границей.

Основная литература

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для СПО.- М:Академия,2006 – 288с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М:, Юнити, 2003.
  3. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. Учебник. – М:, Гардарика,2002.
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн:, БГЭУ,2003
  5. Веснин М.И. Основы менеджмента. – Мн:, 2004.
  6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. – М:, 1998.
  7. Мескон А.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М:,2007.
  8. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации.Учебник. – М:Кнорус,2006-416с.
  9. Основы менеджмента: учебное пособие./ Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева и др.- М.: КНОРУС, 2007. – 496с.

Дополнительная литература.

1. Даринг П. Хотите стать коммерсантом. М., 1994.

2. Короленок Г.А. Деловые переговоры. Мн., 1994.

3. Левченко Е.А. Как проводить переговоры. М., 1995.

4. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М., 1994.

5. Кремемнь М.А. Управление коллективом. М., 1997.

6. Приходченко О.И., Оганесян А.Н. Методы оценки деловых качеств руководителя.

Мн., 1995.

7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М,. 1996.

8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

9. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. М., 1998.

10. Айви А. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск.: ЭКОР, 1995.

11. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996.

12. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось-89, 1996.

13. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми … Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

14.Основы предпринимательской дела. /Под ред. Ю.М. Осипова – М.: Бек, 1996. гл. 21,22.

15. Стивен р. Кови Семь навыков лидера: Пер. с англ. В.А. Ноздриной – Минск.: ПАРАДОКС, 1996.

16. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера) – 2-е изд., доп. – Минск.: Амалфея, 1996.

17. Платонов Д.И. Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М.: «ПРИОР», 1999.

18. Основы предпринимательской деятельности. Менеджмент.- Учебное пособие.\ под ред. Власовой В.П. – М, 1998.

 

Тематика курсовых работ

1. Проблемы теории и практики менеджмента в России.

2. Современные требования к менеджеру и условия найма персонала.

3. Проблемы использования методов менеджмента и стиль упроавления.

4. Обеспечение устойчивого развития формальной организации в условиях адаптации к внешней среде.

5. Стратегическое планирование в реализации управленческих решений.

6. Проектирование организационных структур.

7. Проблемы мотивации в современном менеджменте.

8. Особенности информационного обеспечения менеджмента.

9. Важнейшие функции внутрифирменного управления.

10. Проблемы взаимодействия формальных и неформальных организаций.

11. Особенность экономических методов управления.

12. Соотношения материального и морального стимулирования в менеджменте.

13. Проблемы руководства современной корпорацией (власть и влияние).

14. Лидерство: стиль, ситуация и эффективность.

15. Управление конфликтами в организации.

16. Субъекты и объекты в современном менеджменте.

17. Отношения коммуникации и искусство делового общения.

18. Управленческое общение и управление стрессами в коллективе.

19. Определение эффективности управленческих решений.

20. Основные проблемы включения человека в организацию.

21. Личностный и ролевой аспект взаимодействия человека и организации.

22. Достоинства и недостатки современных организационных структур.

23. Методология изучения современного менеджмента и разработка комплексного плана развития организации.

24. Программно-целевой и ситуационный подходы в управлении организацией.

25. История развития управленческой мысли.

 

Вопросы к экзамену «менеджмент».

1. Методологические основы менеджмента.

2. Основные функции и требования к современным менеджерам.

3. Основные этапы развития менеджмента.

4. Организационное окружение.

5. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в управлении.

6. Ролевой аспект и личностный аспект взаимодействия человека и организации.

7. Критерии поведения и матрица типов.

8. Внутренняя и внешняя среда организаций.

9. Модели организации как объекты управления.

10. Мотивационная структура и характеристика системы стимулирования

11. Цели и уровни структуры корпорации.

12. Дерево целей и их согласование в процессе управления.

13. Информационное обеспечение менеджмента.

14. Прогнозирование и планирование как основная функция менеджмента.

15. Эталонные стратегии бизнеса.

16. Традиционная структура управления: преимущества и недостатки.

17. Дивизиональная структура управления: преимущества и недостатки.

18. Матричная структура: преимущества и недостатки.

19. Корпоративная и индивидуалистская организация.

20. Модель коммуникационного процесса.

21. Типы проблем и организационные уровни их решения.

22. Власть и влияние в системе управления.

23. Причины и последствия конфликтов в организации.

24. Управление организационными изменениями.

25. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

26. Основные этапы развития средств коммуникаций.

27. Основные функции менеджмента.

28. Современные требования к бизнес-планированию.

29. Развитие теории и практики менеджмента в России.

30. Формальные и неформальные организации.

31. Содержание понятий «менеджмент», «бизнес» и «предпринимательства».

32. Понятие и классификация методов менеджмента.

33. SWOT-анализ конкурентной среды.

34. Правовое регулирование образования и деятельности фирм.

35.Трудности внутрифирменной коммуникации.

36. Условия эффективности деловых совещаний.

37. Модели принятия решения.

38. Природа и причины стресса.

39. Деловые переговоры: атрибуты и этапы проведения.

40. Современные системы стимулирования эффективности производства.

41. Проблемы и перспективы управления инновационными проектами.

42. Основные показатели производственной программы бизнес-плана предприятия.

43. Проблемы управления в условиях технологических новаций.

44. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.

45. Понятие и структура организационной культуры.

46. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов.

47. Производственная система и человек в системе организации.

48. Производство как объект предпринимательства.

49. Особенности организации и управления малыми предприятиями.

50. Профессиональная адаптация и деловая карьера на предприятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: