Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Кафедра психологии
Дневник
Педагогической практики
Студента______________________
________________________________
2 курса
ПСХЛ ___
Направления «Психология»
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
Сроки практики: с 1 июля по 14 июля 2013 г.
Руководитель практики от университета к. пс. н., доцент Эйгелис Г.В. | Руководитель практики от организации |
____________________ ____________________
Итоговая оценка ______________________ _________________________
ФИО руководителя практики
Саратов 2013
Содержание дневника
Дата | Описаниевыполненной работы | Анализ | Подпись |
В данной части дневника предполагается не только перечисление выполненной работы, но и описание содержания ее, фиксация содержания того вида деятельности, которую студент выполнял. | В данной части дневника отмечается все то, что вызвало особый интерес, вопросы, недоумение. Все те комментарии, которые студент мог бы сделать. Возможно использование символов: Удивило –? Интересно–! Недоумение * Любое другие по желанию студента. | В данной графе может быть подпись руководителя |
Дневник ведется на листах формата А–4.
Дневник заполняется по неделям (в первой графе пишется 1-я неделя и количество часов, во второй – что было проведено, кратко, в третьей – какие были трудности, в четвертой – подпись руководителя от организации или лица, на подпись которого можно поставить печать). Отчет по каждой части практики пишется на листах А4 и прикладывается к дневнику.
Общее количество часов – 72. Все часы расписаны в тематике практических занятий.
Вставляется в отчет: задачи, описываются виды работы.
2. Задачи практики:
1. Ознакомление со структурой и механизмом функционирования различных по целям образовательно-воспитательных учреждений.
2. Формирование профессионально-педагогической направленности личности будущего психолога.
3. Ознакомление с современным состоянием психолого-педагогической работы в школе и других образовательных учреждениях города.
• Знакомство с методами психодиагностики, наиболее часто используемыми в практической деятельности психолога, работающего в системе образования.
4. Ознакомление с основными видами деятельности школьного психолога:
• психологическое просвещение как приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
• психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;
• психологическое консультирование, помощь в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащихся, родители;
• психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника;
• психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
• работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.
5. Овладение умением осуществлять педагогический анализ группы, классного коллектива; выявить причины нарушения развития и проектировать основные направления работы (психолого-педагогические и методические рекомендации) субъектами деятельности (детьми, педагогами, родителями пр.)
3. Тематика практических занятий:
№ | Вид и форма занятости | Количество часов |
1. | Участие в установочной конференции. | |
2. | Разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики). | |
3. | Знакомство с базами практики: изучение системы работы образовательного учреждения организации, ее режима работы. | |
4. | Ознакомление с рабочим местом школьного психолога. Изучение документации и отчетности деятельности школьного психолога. | |
5. | Ознакомление с функциональными обязанностями психолога – консультанта в образовательном учреждении. | |
6. | Изучение особенностей работы в младших, средних и старших классах общеобразовательного учреждения. | |
7. | Ознакомление с основными методами психологии, которые применяются психологами в данном учреждении. | |
8. | Участие в роли наблюдателя в консультативной и коррекционной работе школьного психолога. | |
9. | Оказание помощи классным руководителям в подготовке внеклассного воспитательного мероприятия. Подготовка методических материалов для этого мероприятия и проведение. | |
10. | Проведение профориентационной работы с подростками; | |
11. | Изучение специальной литературы для подготовки, проведения и анализа индивидуального диагностического социально-психологического задания. | |
12. | Написание отчета по итогам практики. | |
Участие в итоговой конференции. | ||
Итого |
Основные формы отчетности
1. Дневник практики, в котором отражаются в самой краткой форме события каждого дня практики. Дневник подписывается руководителем практики. Последней записью в дневнике является отзыв студента о практике.
2. Отчет о практике. В отчете должна быть отражена практическая деятельность студентов по выполнению вышеназванных заданий практики.
3. Творческая работа в иллюстративно – наглядной форме представления материала (стенгазета, альбом, видеофильм и т. п.) о процессе и итогах практики; скорее всего фотографии
4. Характеристика на студента с места прохождения практики.
К отчету прилагается отзыв руководителя практики на базе с оценкой.