Нашим родителям и не только.




 

Вот и закончился еще один учебный год. Для кого-то из вас, он стал последним годом беззаботного дошкольного детства ваших детей, и впереди вас ожидает встреча со школой. Какой будет эта встреча? Комфортно ли будет вашему ребёнку и вам в новых условиях? Как сложатся взаимоотношения с учителем, с одноклассниками? Сможет ли ребенок стать настоящим школьником, умеющим выполнять различные задания интересные и не очень, слушать и слышать учителя, принимать правильно поставленные задачи, соблюдать дисциплину, порядок и режим, сможет ли наш малыш справляться с жизненными проблемами? Готов ли он к школе?

 

В течение всего года мы много общались с вами, советовались, тесно взаимодействовали, вместе переживали и радовались за наших воспитанников. Спасибо вам за доверие, помощь, понимание, за то, что проявили терпение, настойчивость, поддерживали своих детей при выполнении домашних заданий. Благодарим вас за сотрудничество, отзывчивость, доброжелательность, высокую активность и заинтересованность в жизни нашей «Школы Монтессори».

 

Мы старались развивать в наших воспитанниках не только интерес к конкретным необходимым знаниям по основным учебным дисциплинам, но главное, на что были направлены наши усилия, это – формирование основ, фундамента базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самообразования и саморазвития, на развитие творческого воображения и мышления,способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения, толерантно относиться к иным мнениям. Наши усилия были направлены на формирование в детях желания получать новые знания, уверенности в своих силах, на приобретение жизненно необходимых навыков, на умение учиться и мыслить нестандартно, быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, быть самостоятельными, ответственными, инициативными людьми.

 

Очень надеемся, что нам во многом удалось реализовать наши стремления. В этом году 12 выпускников нашего сада «Школа Монтессори» сядут за школьные парты. Все они очень разные. Каждый из них отличается своими особенностям, способностями и возможностями. Но все они наши воспитанники: самые любимые, самые неповторимые, самые близкие, которым отданы частички души и сердца. И каждый год мы с большой грустью, но и с большой радостью провожаем своих выпускников в школу. Пусть не у всех и не все получится сразу, но мы уверены, что та база, тот фундамент, который заложен в них нашей «Школой Монтессори», обязательно поможет им преодолеть все трудности и сложности наступающей школьной жизни.

 

Как и предыдущие годы, большинство ребят показали высокую степень готовности к школе. Все дети готовы к обучению в школе физически, т.е. физическое развитие детей соответствует возрастным нормам, хорошо развита опорно-двигательная система, крупные мышцы туловища и конечностей, способность сохранять осанку и правильную позу за столом, в достаточной степени развиты мелкая моторика (пальчиков), тонкая координация движения, умение пользоваться карандашом, ручкой, ножницами, у многих детей возросла усидчивость и способность соблюдать дисциплину.

 

Что касается психологической готовности к школе, здесь следует остановиться подробнее. В плане интеллектуальной подготовки большинство детей показали высокий уровень сформированности умственных операций, развития памяти, мышления, воображения, речи, восприятия и усвоения различной информации. Дети в должной степени владеют такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, классификация, обладают обширным словарным запасом, владеют звуко – буквенным анализом, основами грамматического строя речи, навыками понятийного чтения, умеют устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями, разрешать простейшие противоречия.

Психологическая готовность к школе характеризуется также личностной и социальной готовностью, которая предполагает готовность к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленному новым статусом ребенка – школьника и условиями школьного обучения, которые предъявляют особые требования к личности. Ребенок должен осознать себя как активный сознательный участник учебной деятельности и соответственно строить свое поведение. Статус школьника требует от ребенка умения действовать по правилам школьной жизни, а не в соответствии с собственными чувствами и желаниями.

Одним из важнейших компонентом личностной готовности к школе является развитие произвольности поведения и тесно связанной с ней сформированностью нравственно - волевых качеств. Произвольность поведения проявляется, прежде всего, в способности удерживать внимание на выполнении задания, не вызывающего непосредственного интереса, прилагать дополнительные усилия для получения и усвоения знаний, а также, умении управлять своим поведением.

Наши усилия были направлены на развитие произвольного поведения у будущих первоклассников, мы стремились сформировать такие умения как: принятие учебной задачи педагога, желание выполнять задание взрослого и понимание того, что надо делать; умение самостоятельно выполнять последовательность действий; действовать по заданному наглядному образцу; действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои действия правилу; ставить и достигать цель, преодолевая различные препятствия,

Мы старались заложить в наших воспитанниках нравственные основы, сформировать у детей понимания, что хорошо, а что – плохо, развивать такие качества как доброжелательность, уважение к старшим и товарищам, общительность, готовность проявлять сочувствие и желание прийти на помощь, умение согласовывать действия с другими детьми; осознавать собственные успехи и неудачи, адекватно относиться к ним.

Мы стремились развивать у воспитанников такие волевые качества как инициативность, дисциплинированность, организованность, решительность, настойчивость, самостоятельность.

Все наши воспитанники любознательны, большинство имеют стремление к получению новых знаний, любят учиться, самостоятельно получать информацию, научились составлять план действий, ставить цель и достигать ее.

 

Однако, не смотря на используемые у нас современные программы и технологии развития и обучения, возможность работы с Монтессори – материалами и работу со специалистами, некоторые дети показали не очень высокий уровень развития произвольного внимания. Таким детям трудно удерживать внимание на выполняемой работе необходимое время, не отвлекаться, выполняя конкретные задания, успевать выполнять все задания вовремя, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, сохранять высокий темп и интенсивность работы. Во многом это связано с индивидуальными особенностями развития психических процессов и типом нервной системы ребенка, спецификой его воспитания. Родителям необходимо знать эти обстоятельства, считаться с ними, понимать, принимать и помогать своим детям. Обязательно надо учитывать эти моменты при выборе программы обучения и учителя, продолжать занятия со специалистами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: