Производственной практики




Первый этап педагогической практики имеет целью создание необходимых условий для формирования высокой общей и профессиональной культуры будущего учителя-воспитателя, его готовности к педагогическому творчеству, умения сотрудничать со своими воспитанниками, их родителями и коллегами, развитие концепции «Я – будущий учитель (воспитатель) - новатор».

Задачи практики:

1. Формирование умений перспективного проектирования системы воспитательной работы в классе на основе использования методов научного

педагогического исследования, психолого-педагогической диагностики.

2. Овладение методикой проведения уроков (по профилю факультета) и использования современных педагогических технологий (диалоговых, модульного обучения, личностно-ориентированного и др.).

3. Формирование умений самостоятельной и научно-исследовательской работы.

4. Совершенствование умений формирования образовательно-воспитательной среды в классе (школе) на основе использования новых достижений педагогической теории. Развитие умений организации и проведения внеклассных мероприятий в данном аспекте.

5. Овладение умением определять эффективность педагогических новшеств на основе определенных критериев.

6. Развитие у каждого студента концепции «Я – будущий учитель (воспитатель) - новатор».

В творческий отчет по деятельности студента-практиканта входят:

1. Определение исходного состояния готовности студентов к педагогической производственной практике:

определение индивидуальной цели практики и разработка на ее основе программы развития индивидуальности студента в аспекте формирования личности и профессиональных качеств учителя-новатора в ходе практики.

2. Ознакомление с общеобразовательным учреждением:

тип и вид общеобразовательного учреждения, проблемы и перспективы его развития, взаимодействие с семьей, учреждениями дополнительного образования, социальной поддержки и реабилитации, психолого-педагогическая и гигиеническая оценка условий обучения и воспитания, содержание и характер инновационной образовательной среды в данном образовательном учреждении.

3. Психолого-педагогическое изучение учащихся и учебно-воспитательной работы в классе, уровня нравственного, умственного и физического развития детей, состояния их здоровья, характера общения с товарищами, учителями, родителями. С этой целью на основе использования методов научного педагогического исследования, психолого-педагогических методик диагностики проводятся посещение уроков по всем предметам в закрепленном за студентом классе, а также всех видов внеклассной работы; беседы с учителями, классными воспитателями, учащимися класса; изучение школьной документации (классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся, планов классных воспитателей и др.), анкетирование, тестирование учащихся.

4.Моделирование учебной и внеклассной работы с учащимися на период практики, разработка индивидуального плана работа студента на период практики.

5. Моделирование, конструирование и реализация учебной работы по предмету: углубленное изучение целей образовательного процесса, государственных образовательных стандартов и образовательных программ по предмету, а также программ и планов школы, в которой проходит практика, вариантов учебников, учебных и методических пособий по специальным дисциплинам, ознакомление с организацией труда учителя и ученика в условиях осуществления личностно-ориентированного обучения, гуманизации, демократизации и регионализации образовательного процесса. Моделирование тематических и поурочных планов, целей и задач урока, отбор содержания, средств, методов и приемов обучения, конструирование развернутого плана-конспекта урока, подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам (химии, биологии, физики, истории, географии, природопользования и др.); факультативным занятиям, практикумам; моделирование различных уроков; использование современных педагогических технологий, обеспечивающих в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта определенный уровень образовательной подготовки школьника.

6. Моделирование и проведение внеклассной работы с учащимися:

- участие в изготовлении, размещении оборудования, оформлении предметного кабинета; подготовка и проведение различных внеклассных работ по предмету (организация экскурсий на природу или в музей, проведение занятий предметного кружка, организация предметного вечера, викторины, конкурса или выставки детского творчества и др.);

- участие в текущей работе классного воспитателя; организация отдельных видов внеклассной деятельности учащихся, обеспечивающее физическое, гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое, экологическое, умственное воспитание; содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях по месту жительства; пропаганда совместно с органами самоуправления детского коллектива здорового образа жизни;

- участие в работе с родителями (посещение родительского собрания, заседания родительского комитета, выступления перед родителями по психолого-педагогической тематике).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: