УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства здравоохранения Донецкой
Народной Республики
от 12.03.2015 № 312
Наименование министерства, другого органа исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, к сфере управления которого принадлежит учреждение здравоохранения __________________________________________________________ | МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма первичной учетной документации № 003/у | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование и местонахождение (полный почтовый адрес) учреждения здравоохранения, в котором заполняется форма | УТВЕРЖДЕНО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ МЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
_______________________________________________ | Донецкой Народной Республики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | № | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА № _____
Стационарного больного
Дата и время поступления | ||||||||||||||||||||||||||
Дата и время выписки | ||||||||||||||||||||||||||
Отделение | ||||||||||||||||||||||||||
Переведен в отделение | ||||||||||||||||||||||||||
Проведено койко-дней | ||||||||||||||||||||||||||
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти | ||||||||||||||||||||||||||
(подчеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||
Группа крови | Резус-принадлежность | |||||||||||||||||||||||||
Побочное действие лекарств (непереносимость) | ||||||||||||||||||||||||||
(название препарата, характер побочного действия) | ||||||||||||||||||||||||||
1. Фамилия, имя, отчество больного | ||||||||||||||||||||||||||
2. Пол муж.–1; жен.–2 | ||||||||||||||||||||||||||
3. Возраст | Полных лет, для детей: до 1 года – месяцев до 1 месяца – дней | |||||||||||||||||||||||||
(число, месяц, год) | ||||||||||||||||||||||||||
4. Постоянное место жительства: город–1, село–2 (подчеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||
(вписать адрес, указав для приезжих - область, район) | ||||||||||||||||||||||||||
(населенный пункт, адрес родственников и № телефона) | ||||||||||||||||||||||||||
5. Место работы, профессия или должность | ||||||||||||||||||||||||||
(для учащихся - место учебы; для детей - название детского учреждения, школы) | ||||||||||||||||||||||||||
(для инвалидов - род и группа инвалидности, ИОВ – да, нет подчеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||
6. Кем направлен больной | ||||||||||||||||||||||||||
(название лечебного учреждения) | ||||||||||||||||||||||||||
7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: 1–да, | ||||||||||||||||||||||||||
через ____________ часов после начала заболевания, получения травмы; | ||||||||||||||||||||||||||
госпитализирован в плановом порядке–2 (подчеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||
8. Диагноз направившего учреждения | ||||||||||||||||||||||||||
9. Диагноз при поступлении | ||||||||||||||||||||||||||
10. Диагноз клинический | ||||||||||||||||||||||||||
Дата установления | Врач | |||||||||||||||||||||||||
«_____» ___________20___г | фамилия, подпись | |||||||||||||||||||||||||
продолжение ф. № 003/у
|
11. Диагноз заключительный клинический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) основной: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код МКБ-10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) осложнение основного: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) сопутствующий: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Госпитализирован в данном году по поводу данного заболевания: впервые-1, повторно-2 (подчеркнуть), | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего _________ раз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Хирургические операции, методы обезболивания и послеоперационные осложнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Название операции | Дата, час, мин. | Метод обезболивания | Осложнения | Хирург Ф.И.О. | Анестезиолог Ф.И.О. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оперировал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.Другие виды лечения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(указать) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для больных злокачественными новообразованиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Специальное лечение: | хирургическое, лучевое (дистанционная гамматерапия, рентгенотерапия, быстрые электроны, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
контактная и дистанционная гамматерапия, контактная гамматерапия и глубокая рентгенотерапия); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
комбинированное (хирургическое и гамматерапия, хирургическое и сочетанное лучевое); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
химиопрепаратами, гормональными препаратами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Паллиативное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Симптоматическое лечение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Отметка о выдаче листка нетрудоспособности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ _______ с _______ по ______ № _______ с ________ по ________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ _______ с _______ по ______ № _______ с ________ по ________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Внесение диагноза в лист нетрудоспособности согласен (а), не согласен (б) (подчеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Трудоспособность восстановлена полностью–1, снижена–2, временно утрачена–3, стойко утрачена-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(в связи с данным заболеванием, с другими причинами) (подчеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Исход заболевания: выписан – с выздоровлением–1, с улучшением–2, без перемен–4, с ухудшением–3, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
переведен в другое учреждение–6, умер–5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(название лечебного учреждения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер в приемном отделении, умерла беременная до 28 недель беременности, умерла после 28 недель беременности, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
роженица, родильница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Для поступивших на экспертизу-заключение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Особые отметки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
онкологический, профилактический осмотр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(число, месяц, год) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
флюорографическое (Rо-логическое профобследование) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(число, месяц, год) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Отметка о страховании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лечащий врач | Зав. отделением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
_______________________________ | ______________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия подпись | Фамилия подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продолжение ф. № 003/у
|
|
ЗАПИСЬ ВРАЧА ПРИЕМНОГО ПОКОЯ
Жалобы | |
Анамнез болезни | |
Анамнез жизни | |
Объективное состояние больного | |
продолжение ф. № 003/у
ЖАЛОБЫ, АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ, АНАМНЕЗ ЖИЗНИ, ОБЪЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ БОЛЬНОГО,
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ДИАГНОЗ, ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ, ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ
продолжение ф. № 003/у
РЕЗУЛЬТАТЫОБСЛЕДОВАНИЙ
(лабораторные, ультразвуковые, рентгенологические, функциональной диагностики …)
Дата | |
продолжение ф. № 003/у
Дата | ДНЕВНИК |
продолжение ф. № 003/у
ЛИСТОК ОСМОТРА И КОНСУЛЬТАЦИЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ
продолжение ф. № 003/у
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО № ________
Ф. И. О. больного | № палаты |
Э П И К Р И З
(переводной, выписной, посмертный)
(подчеркнуть)
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ | |||||||
Общий анализ крови | |||||||
Общий анализ мочи | |||||||
Печеночные пробы | |||||||
Копрограмма | |||||||
Анализ крови на глюкозу | |||||||
Анализ крови на диастазу | |||||||
Моча на глюкозу (с суточного количества) | |||||||
По результатам проведенного обследования установлен клинический диагноз: | |||||||
продолжение ф. № 003/у
а) основной: | ||||
б) осложнение основного: | ||||
в) сопутствующий: | ||||
Лечение: | ||||
Лечебные и трудовые рекомендации: | ||||
Эффективность лечения: | выписан с выздоровлением–1, с улучшением–2, с ухудшением–3, без перемен–4, | |||
умер–5, переведен в другое медицинское учреждение–6 | ||||
Лечащий врач | Заведующий отделением | |||
Ф.И.О. | Ф.И.О. | |||
подпись | подпись |
«______» _____________________ | 20 ____ года |
продолжение ф. № 003/у
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА (карты) патолого-анатомического обследования № _____ | |||||||||||||||||||
Наименование учреждения составившего протокол | |||||||||||||||||||
Дата вскрытия | |||||||||||||||||||
(число. месяц, год) | |||||||||||||||||||
Патолого-анатомический диагноз: | |||||||||||||||||||
а) основной | |||||||||||||||||||
б) осложнение основного | |||||||||||||||||||
в) сопутствующий | |||||||||||||||||||
Совпадение клинического и патолого-анатомического диагнозов: | |||||||||||||||||||
полное совпадение–0 | |||||||||||||||||||
Расхождение диагнозов: | |||||||||||||||||||
основного–1, сопутствующего–2, осложнений–3, полное расхождение–4 (подчеркнуть) | |||||||||||||||||||
Причина расхождения диагнозов: | |||||||||||||||||||
объективные трудности диагностики–1, кратковременное пребывание в больнице–2, | |||||||||||||||||||
недообследование больного–3, переоценка данных обследования–4, редкое заболевание–5, | |||||||||||||||||||
неправильное оформление диагноза–6 (подчеркнуть) | |||||||||||||||||||
Причина смерти в соответствии (п. 11 врачебного свидетельства о смерти) № | |||||||||||||||||||
І. а) | приблизительное время между началом заболевания и смертью | |||||||||||
(непосредственная причина смерти) | ||||||||||||
б) | ||||||||||||
в) | ||||||||||||
г) | ||||||||||||
(б, в, г - заболевание и патологические состояния, которые обусловили непосредственную причину смерти; основная причина смерти указывается в последнюю очередь) | ||||||||||||
Прочие существенные состояния (конкурирующие, объединенные, фоновые, подчеркнуть) которые способствовали смерти, но не были связаны с заболеванием или его осложнением, которое есть непосредственной причиной смерти | ||||||||||||
В случае смерти женщины во время беременности или после родов в течение одного года указать неделю беременности ________, день послеродового периода ________, неделя после родов __________ | ||||||||||||
Код МКБ-10 | ||||||||||||
Патологоанатом | Заведующий патолого-анатомическим отделением | ||||||
Ф.И.О. | Ф.И.О. | ||||||
подпись | подпись | ||||||
«______» _____________________ | 20 ____ года | ||||||
Министр здравоохранения
Донецкой Народной Республики В.В. Кучковой
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства
здравоохранения Донецкой
Народной Республики
от 12.03.2015 № 312
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Донецкой Народной
Республики за регистрационным
№ 141 от 20.05.2015
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы первичной учетной документации № 003/у
"Медицинская карта стационарного больного"
Форма № 003/у «Медицинская карта стационарного больного» (далее – форма № 003/у) является основным медицинским документом стационара и заполняется на каждого поступившего в стационар больного. Форма № 003/у ведется во всех больницах, стационарах диспансерах, центрах, территориальных медицинских объединениях, клиниках высших учебных заведений, НИИ, санаториях.
Форма № 003/у содержит необходимые сведения, характеризующие состояние больного в течение всего времени пребывания в стационаре, организацию его лечения, данные объективных исследований, назначения.
Форма № 003/у служит для организации контроля лечебно-диагностического процесса и качества медицинской помощи, кроме того она является юридическим документом и используется при разборе конфликтных ситуаций (вплоть до судебного разбирательства), а также выступает в качестве первичного документа при формировании калькуляции стоимости оказанных медицинских услуг в стационаре.
Основными правилами при формировании формы № 003/у являются следующие:
1) все записи должны быть читабельными, четкими;
2) все записи медицинского персонала должны быть подписаны и содержать отметку о дате, времени осмотра пациента или медицинского вмешательства;
3) подписи врачей, принимающих участие в обеспечении лечебно-диагностического процесса должны быть оформлены полностью. Краткие подписи из нескольких букв запрещаются.
Содержимое формы № 003/у должно быть достаточно детализировано и организовано для того, чтобы обеспечить:
- лечащему врачу – возможность оказания эффективной помощи больному, возможность оценки состояния больного в определенный момент, оценки диагностических и терапевтических процедур, а также реакции больного на лечение;
- консультанту - возможность ознакомиться с анамнезом заболевания, изложить результат своего осмотра;
- дежурному врачу - возможность ознакомиться с лечением больного в любое время;
- всем допущенным и заинтересованным лицам (в том числе пациенту) - предоставление существенной информации, необходимой для оценки лечения и качества предоставленных услуг;
- возможность получения информации для административных, статистических целей, для оценки качества оказания медицинской помощи;
- использование только общепринятых символов и аббревиатур.
При поступлении пациента сотрудники приемного отделения на основании документов удостоверяющих личность (паспорт либо другой заменяющий его документ) вносят в форму № 003/у фамилию, имя, отчество, число, месяц, год рождения и место жительства пациента. Данные о группе крови, резус-факторе, непереносимости лекарственных препаратов заносятся лечащим врачом (врачом приемного отделения) при первом осмотре больного, за исключением тех случаев, когда эти данные получить невозможно.
В приемном отделении также отмечается дата и время поступления больного, пол пациента, для работающих - место работы, профессия или должность, каким учреждением здравоохранения направлен больной, осуществлена ли госпитализация по плановым или по экстренным показаниям (в случае экстренной госпитализации указывается - через сколько часов после начала заболевания, получения травмы госпитализирован пациент).
Врачом приемного отделения заполняется специально отведенный лист, в котором указываются данные анамнеза и данные обследования больного в приемном отделении, в пункт 9 лицевой части формы № 003/у вносится диагноз пациента при поступлении в стационар.
Дальнейшие записи в форме № 003/у, включая клинический диагноз, делает лечащий врач.
Клинический диагноз записывается на лицевую сторону истории болезни в течение трех рабочих дней от момента поступления пациента в стационар. Заключительный диагноз записывается при выписке больного, в развернутом виде в соответствии с МКБ-10 (клиническим вариантом). Диагноз должен включать все осложнения и сопутствующие заболевания, имеющие клиническое значение. Запись о выдаче документа, удостоверяющего факт временной нетрудоспособности, осуществляет лечащий врач по установленным правилам.
Статус пациента при поступлении (первичный осмотр).
Плановый больной должен быть осмотрен лечащим (дежурным) врачом в течение 3 часов от момента поступления в стационар, экстренный больной осматривается дежурным врачом сразу после вызова в приемном покое. Плановым больным приемный статус записывается в течение текущего рабочего дня, экстренным - во время осмотра. Записи в приемном статусе должны быть информативными, содержать данные, имеющие клиническое значение.
Жалобы больного и анамнез настоящего заболевания записываются детально, с указанием патологических изменений и данных, непосредственно относящихся к заболеванию. В общем анамнезе отражаются данные, имеющие отношение к течению настоящего заболевания или влияющие на тактику ведения больного, обязательно отражается информация о наличии аллергических реакций, эпиданамнезе, предшествующих гемотрансфузиях, перенесенных туберкулезе, заболеваниях, передающихся половым путем, вирусном гепатите, ВИЧ-инфекции. Обязательно указываются данные экспертного анамнеза: с какого времени пациент имеет листок нетрудоспособности без перерыва, после 30 дней нетрудоспособности обязательно указывается дата, № и решение последней ВКК.
Данные объективного и физикального исследований заполняются по всем органам и системам, доступным осмотру. Выявленные патологические изменения описываются детально, с указанием характерных симптомов по авторам.
В случаях повреждений криминального характера, которые могут потребовать проведения судебно-медицинской экспертизы, все имеющиеся у больного повреждения описываются подробно. В конце статуса при поступлении обязательно формулируется клинический диагноз, план обследования и назначается лечение.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.
В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении, в интересах гражданина, решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением администрации учреждения здравоохранения.
Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста 18 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители. При отсутствии законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный врач) с последующим уведомлением должностных лиц учреждения здравоохранения и законных представителей пациента. Информация предоставляется больному в доступной для него форме. Больной информируется о характере имеющейся у него патологии, методах и целях лечения, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах. О предоставленной информации делается запись в форме № 003/у. Также оформляется согласие на переливание биологических жидкостей: крови, плазмы и их компонентов. При этом больной должен быть информирован о возможных осложнениях и опасности заражения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами, сифилисом в серонегативном периоде.
Ведение врачом дневников должно осуществляться не реже 3 раз в неделю. Больным, находящимся в тяжелом или среднетяжелом состоянии, записи в дневнике делаются ежедневно, а при необходимости несколько раз в день. В дневниках отражаются динамика в состоянии пациента, данных объективного осмотра и лабораторных исследованиях и изменения представлений врача о больном.
Заведующий отделением осматривает поступивших плановых больных не позднее трех дней с момента поступления. Тяжелые больные и больные в состоянии средней тяжести должны быть осмотрены заведующим в течение суток с момента госпитализации. Обходы заведующих отделениями проводятся один раз в неделю, оформляются записью в истории болезни, отражающей представление о больном с формулировкой клинического диагноза, рекомендациями, и подписываются заведующим лично.
Протоколы записей консультантов должны содержать дату и время осмотра, специальность и фамилию консультанта, описание патологических изменений, диагноз и рекомендации по дальнейшему ведению больного.
Записи консилиумов ведутся максимально подробно с учетом мнения всех членов консилиума. Рекомендации консилиума обязательны для выполнения. В случае, если по каким-либо причинам выполнить их невозможно, лечащий врач обязан поставить об этом в известность председателя консилиума. Если пациенту выполнено хирургическое вмешательство, то на 2-ой странице формы № 003/у указывается дата (месяц, число, час) операции и ее название. Подробное описание операции делается в журнале записи оперативных вмешательств в стационаре (ф. № 008/у).
В случае смерти больного указывается патологоанатомический диагноз. При выписке или смерти больного указывается число проведенных койко-дней, причем день поступления и день выбытия считаются за один койко-день.
При поступлении больного в отделение реанимации и интенсивной терапии врач приемного отделения записывает краткое представление о больном с указанием либо диагноза, либо имеющегося симптомокомплекса. В отделении интенсивной терапии дневники записывают дежурные врачи не реже трех раз в сутки. Записи в дневниках должны отражать динамику состояния больного и важнейших показателей жизнедеятельности организма. Заведующий отделением ежедневно осматривает всех больных отделения. Лечащий врач профильного отделения записывает дневники больным, находящимся в отделении реанимации и интенсивной терапии, ежедневно; заведующий профильным отделением осматривает их не реже 2-х раз в неделю.
Вместо листа назначения в отделении реанимации и интенсивной терапии ведется официальная форма 011/у, где, кроме основных параметров жизнедеятельности, фиксируются все врачебные назначения. При переводе больного из отделения реанимации и интенсивной терапии оформляется краткий переводной эпикриз. Врач клинического отделения осматривает больного не позже чем через час после поступления из реанимационного отделения и записывает краткое клиническое представление о больном.
Записи о трансфузиях биологических жидкостей, введении наркотических и сильнодействующих препаратов производит медсестра, выполнившая данное назначение. Записи осуществляются по правилам, регламентируемым ведомственными приказами, и заверяются лечащим врачом.
Этапный эпикриз, отражающий динамику представлений о больном, дальнейшую тактику ведения больного и прогноз, оформляется раз в две недели как один из обходов заведующего отделением.
Во время пребывания больного в стационаре форма № 003/у хранится в папке лечащего врача. Врач делает ежедневные записи о состоянии и лечении больного; назначения записываются в дневнике формы № 003/у и листе назначений, который является составной частью истории болезни.
Лечащий врач записывает назначения четко, подробно, в форме, исключающей двоякое или произвольное толкование, указывает дату назначения и дату отмены.
Медицинская сестра осуществляет проверку листов назначения ежедневно. Выполнение врачебных назначений удостоверяется подписью медицинской сестры с указанием даты выполнения назначений.
В случаях, когда для лечения больного используется лекарственный препарат, принесенный самим пациентом, рядом с записью о назначении делается пометка "препарат пациента".
Температурный лист (ф. № 004/у) ведется медицинской сестрой, подклеивается к истории болезни. Записи динамики температуры тела производятся 2 раза в день, кроме того палатная сестра графически изображает температуру, пульс, дыхание больного и т. д.
При выписке (смерти) больного лечащий врач составляет эпикриз, в котором резюмируются данные о состоянии больного при поступлении и выписке, обосновывается диагноз, указываются лечебные мероприятия и их эффективность, даются рекомендации по дальнейшему лечению и режиму больного (если они необходимы); для лиц, находившихся на лечении по листку нетрудоспособности, указывается дата выдачи, серия и № листка нетрудоспособности, сроки нетрудоспособности, дата с которой пациент должен приступить к труду либо дата явки на прием к врачу (для лиц у которых трудоспособность не восстановлена). Если в период стационарного лечения больной освидетельствован на ВКК – указывается дата, № и решение ВКК. Выписной эпикриз оформляется в печатном виде в трех экземплярах, один из которых остается в форме № 003/у, второй подклеивается в форму № 025/у, третий выдается на руки больному. Выписной эпикриз подписывается лечащим врачом и заведующим отделением с расшифровкой фамилий.
Экземпляр, выдаваемый на руки больному, заверяется печатью и штампом учреждения.
В случае смерти больного в форме № 003/у заполняется посмертный эпикриз. Посмертный эпикриз содержит краткую историю госпитализации, представления о больном врачей, лечивших пациента, динамику симптомов, характер проведенного лечения и диагностических процедур, причину и обстоятельства наступления летального исхода и развернутый клинический посмертный диагноз. В случае, если смерть больного наступила до осмотра лечащего врача профильного отделения, например, в выходные или праздничные дни, в течение нескольких часов от момента госпитализации в вечернее и ночное время, посмертный эпикриз оформляется совместно врачом приемного или реанимационного отделения, лечившим больного, и врачом профильного отделения.