Оформляем отрядный уголок




ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети.

Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, а которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

 

В работе над уголком можно выделить три периода:

заезд ребят в лагерь в оргпериод; основной период; заключительный период смены.

 

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

г) адрес лагеря;

д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

 

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда: • соревнования, • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам, участие в творческих конкурсах, смотрах.• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,• жизнь отряда• поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях.

Многие Воспитатели за­крепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью

«А напоследок я скажу.», а дети пишут на проща­ние друг другу и лагерю пожелания.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

  1. Календарь
  2. План на смену
  3. (План-сетка,
  4. Ни дня без прикола.
  5. Завтречко
  6. Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам,
  7. Поздравляем (Гип-гип-ура!!!.
  8. Физподготовка).
  9. Режим дня
  10. Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка;Ба, знакомые все лица).
  11. Наши достижения (Страна должна знать своих героев.).
  12. Очень Важная Информация {Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах.)
  13. Наше настроение.
  14. Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений,
  15. Отрядная почта
  16. Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

ЗАКОНЫОТРЯДА

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти. Ребятам они очень нра­вятся..

1. _________________.

2. _________________.

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

7. Воспитатель — всему голова.

8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

10. Хочешь, есть — умей вертеться.

11. Съел сам — помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

15. Не храпеть!

16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС?,

17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ...

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

19 Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

20. No smoking!

В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись! Всех вас с тем, что воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс); с первым днем лета; Всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере! Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ! С первым дождем в лагере! всех нас любимых! Всех нас с хорошим настроением воспитателей! Всех с полным последним днем смены! Всех с последним воскресеньем смены! Всех с родительским днем! Любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в «Звёздочке»! Всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна! Всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием! Всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене! Всех нас со спокойно проведенной ночью! Всех, кого намазали (не намазали)! Всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, Всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, Всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...

В РУБРИКУ «ВРЕМЯ»

Эту рубрику многие воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало: собирать шишки; убирать палаты; пылесосить пустыню; убирать территорию; делать ноги; дежурить в столовой; считать деньги; сматывать удочки; сушить сухари; собирать потерянные вещи; срывать цветы удовольствия; ловить момент; играть на дудке; сверять часы; пухнуть с голоду; давать обещания; сушить весла; одевать носки.

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.10:00. Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный? 10.30. Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас. 18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей. 19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора. 2300. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»

 

 

Вечерняя свеча

Методика подготовки и проведения вечерней свечи

По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, семейке была бы менее полной. Но немаловажную роль в сплочении семейки играет и Вечерняя свеча.

Вечерняя свеча - это одна из традиций лагеря Новокемп.
Ее цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день.
Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2-3 дня.

Для вечерней свечи существуют правила:
1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече.
2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3) Дети и вожатые должны выполнять законы:
" Когда говорит один - все молчат.
" Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
" Закон свободного микрофона.
" Все сказанное на свече не должно "выноситься" за его пределы.
" Свеча - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
" Через центр круга переходить нельзя.

Свеча - это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня,, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении - содержание.
Педагогический смысл свечи - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.

"Свеча" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.
На свече идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Свеча - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Вечерняя свеча идет 15-20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

Варианты вечерней свечи могут быть следующие:

1) Говорят желающие.

2) Один человек говорит, затем передает "свободный микрофон", кому пожелает.

3) Вожатый (воспитатель) передает "свободный микрофон" кому пожелает.


Формы вечерней свечи:

1) Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.

2) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.

3) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

4) На этом вечере говорят: "Спасибо" одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.

5) "Прогноз погоды". Выразит словами или условными знаками состояние совей души.

6) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.

7) "Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

8) "Шляпа", "Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.

9) "Конфеты". Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет - столько предложений вы должны рассказать о себе.

10) "Ниточки". Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

11) "Дерево". В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждой вечерней свечи на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.

12) "Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).

Первую свечу проводят педагоги.
Педагогическая задача свечи в первые дни смены - научить ребят правилам поведения и выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.

Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.

Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... (Легенда о пепельном городе)
Вожатый (воспитатель) объясняет ребятам законы свечи, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы..., "свободный микрофон". Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте "микрофон" следующему ребенку.

Важно, чтобы на этой свече, по возможности, высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

Обращайте внимание на детей во время свечи - это ваша первая диагностика!

К концу смены, если вы хорошо постараетесь, дети полюбят свечу и будут особенно тщательно готовиться к ним.

На прощальной свече каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать свободный микрофон. Тот, у кого находится "свободный микрофон", называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать о себе.
В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: