Тема № 5: ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Урок № 57- 58
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 14.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ
Цель работы: освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами Microsoft Excel.
Используемое программное обеспечение: табличный процессор Microsoft Excel.
Инструкция по выполнению работы:
Практическая работа рассчитана на 2 урока. Прежде, чем приступить к выполнению практической работы, повторить теоретический материал урока 52 «Моделирование зависимостей между величинами».
Задание 1.
1. Ввести табличные данные зависимости заболеваемости бронхиальной астмой от концентрации угарного газа в атмосфере (см. рисунок).
2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы (см. рисунок).
Задание 2
Требуется получить три варианта регрессионных моделей (три графических тренда) зависимости заболеваемости бронхиальной астмой от концентрации угарного газа в атмосфере.
1. Для получения линейного тренда выполнить следующий алгоритм:
=> щелкнуть на поле диаграммы «Заболеваемость астмой», построенной в предыдущем задании;
=> выполнить команду Диаграмма —> Добавить линию тренда;
=> в открывшемся окне на вкладке Тип выбрать Линейный тренд;
=> перейти на вкладку Параметры; установить галочки на флажках: показывать уравнения на диаграмме и поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации R^2;
=< щелкнуть на кнопке ОК.
Полученная диаграмма представлена на рисунке.
2. Получить экспоненциальный тренд. Алгоритм аналогичен предыдущему. На закладке Тип выбрать Экспоненциальный тренд. Результат представлен на рисунке.
|
3. Получить квадратичный тренд. Алгоритм аналогичен предыдущему. На закладке Тип выбрать Полиномиальный тренд с указанием степени. Результат представлен на рисунке.
Так как практическая работа рассчитана на 2 урока, то вам после первого урока было выдано домашнее задание:
Решить задачу, используя табличный процессор Microsoft Excel:
Мебельное производство (максимизация прибыли).
Фирма производит две модели А и В сборных книжных полок.
Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки.
Для каждого изделия модели А требуется 3 м² досок, а для изделия модели В - 4м². Фирма может получить от своих поставщиков до 1700 м² досок в неделю.
Для каждого изделия модели А требуется 12 мин машинного времени, а для изделия модели В - 30 мин. в неделю можно использовать 160 ч машинного времени.
Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю для достижения максимальной прибыли, если каждое изделие модели А приносит 60 руб. прибыли, а каждое изделие модели В - 120 руб. прибыли?
Вот ответ на нее. Проверьте себя:
Сначала создаем таблицы с исходными данными и формулами.
Запускаем Поиск решения и в диалоговом окне устанавливаем необходимые параметры
Нажимаем кнопку Выполнить и после подтверждения получаем результат
Теперь, проверив себя, вы можете приступить к выполнению следующих заданий:
ЗАДАНИЕ 1.
Предположим, что Вы начальник производственного отдела и Вам предстоит по-честному распределить премию в сумме 100 000 руб. между сотрудниками отдела пропорционально их должностным окладам. Другими словами Вам требуется подобрать коэффициент пропорциональности для вычисления размера премии по окладу.
|
Исходные данные:
ЗАДАНИЕ 2.
Транспортная задача (минимизация затрат).
На заказ строительной компании песок перевозиться от трех поставщиков (карьеров) пяти потребителям (строительным площадкам). Стоимость на доставку включается в себестоимость объекта, поэтому строительная компания заинтересована обеспечить потребности своих стройплощадок в песке самым дешевым способом.
Дано: запасы песка на карьерах; потребности в песке стройплощадок; затраты на транспортировку между каждой парой «поставщик-потребитель».
Нужно найти схему оптимальных перевозок для удовлетворения нужд (откуда и куда), при которой общие затраты на транспортировку были бы минимальными
.
Ответы на задания (в виде сканкопий, фотографий или документов Microsoft Excel) прислать на электронный адрес:
larisanikolaevna.epgl@yandex.ru
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. https://иванов-ам.рф/informatika_11_34_sim/informatika_materialy_zanytii_11_34_41_43_4.html
2. https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-informatike-reshenie-zadach-optimalnogo-planirovaniya-1030330.html
3. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog52468/konspekta-uroka-po-informatike-v-11-klase-modelirovanie-zavisimostei-mezhdu-velichinami.htm
4. https://videouroki.net/video/26-modielirovaniie-zavisimostiei-miezhdu-vielichinami.html